Выберите одного участника и просто начните диалог с ним, без предварительных инструкций, например:
«Не мог бы ты присмотреть за моей собакой в эти выходные?» (далее просьбы предлагает тренер или участники групп).
Техника английского профессора
В этой технике партнер корректно выражает сомнения по поводу того, что выполнение чьих-либо требований действительно не нарушает его личных прав.
В случае применения техники английского профессора иногда допустимо использование веселой интонации.
Эта техника останавливает и смягчает нападение, хотя может быть эмоционально неприятной для нападающего.
Возможные варианты ответов в технике английского профессора:
— Это составляет предмет моих убеждений..
— Если я сделаю это, то это буду уже не я...
5 На самом деле моя собеседница использовала другое слово, которое я не решаюсь приводить здесь, как нелитературное, хотя и допустимое нормами обыденной речи.
— Это не согласуется с моим представлением о себе.
— Я ценю некоторые свои странности и предрассудки, потому что они помогают мне находить неординарные решения
Упражнение
«Английский профессор»
Цель. Отработка навыка корректного выражения сомнения по поводу того, что выполнение предъявленных нам требований не нарушает наших личностных прав.
Тренер может начать упражнение с рассказа о том, как он сам применял эту технику и к каким результатам это привело.
Инструкция. Сейчас нападающий будет обращаться к кому-либо из участников группы, и задачей адресата будет ответить в технике английского профессора. Очень важно дать ответ действительно «по-английски», то есть вежливо, возможно, с некоторой долей юмора, но непоколебимо твердо.
Выполнение этого упражнения должно тщательно контролироваться и в случае надобности корректироваться тренером.
1.1.2.2