Социальные навыки
| Всегда
| Часто
| Иногда
| Редко
| Никогда
|
1. Вступить в разговор с кем-нибудь.
|
|
|
|
|
|
2. Перейти в разговоре к интересующему Вас вопросу, детально обсудить его и ответить на вопросы собеседника.
|
|
|
|
|
|
3. Дать другому человеку понять, что Вы внимательно выслушали его и затем умело завершить разговор каким – либо уместным замечанием.
|
|
|
|
|
|
4. Выслушивать другого человека, быть внимательным к нему, постараться понять его, показать ему свою заинтересованность.
|
|
|
|
|
|
5. Сказать комплимент, сказать собеседнику, что Вам нравится в нём или в его действиях.
|
|
|
|
|
|
6. Дать понять другому человеку, что Вы благодарны ему за то, что он сделал для Вас.
|
|
|
|
|
|
7. Поддержать человека, если он сомневается в своих силах.
|
|
|
|
|
|
8. Попросить о помощи: попросить кого–либо помочь Вам квалифицированно справиться со сложной ситуацией, с которой вы не можете справиться самостоятельно.
|
|
|
|
|
|
9. Доходчиво объяснить кому–либо, что и как ему делать.
|
|
|
|
|
|
10. Выразить нежные чувства, дать понять кому – либо, что Вы неравнодушны к нему (к ней).
|
|
|
|
|
|
11.Обратиться с жалобой: дать кому-то понять, что он виноват перед Вами и попытаться найти решение проблемы.
|
|
|
|
|
|
12. Убедить другого человека, что Ваша точка зрения на что–либо более правильная и более продуктивная, чем его.
|
|
|
|
|
|
13. Выразить своё недовольство, выразить своё возмущение прямо и честно
|
|
|
|
|
|
14. Дать другому человеку понять, что Вам приятна его похвала и что Вы её цените.
|
|
|
|
|
|
15. Откликнуться на переживания другого человека (эмпатия) – попытаться понять то, что чувствует другой человек и выразить ему своё понимание.
|
|
|
|
|
|
16. Принести извинения – сказать кому–либо, что вы искренне сожалеете, что причинили ему неприятность.
|
|
|
|
|
|
17. Выполнение указаний – строго следовать инструкции и выполнять соответствующие действия.
|
|
|
|
|
|
18. Реакция на уговоры – учесть предложение другого человека, сравнить их со своими идеями и решить какой образ действия будет лучше для Вас в конечном счёте.
|
|
|
|
|
|
19. Реакция на неудачу - выделить, что в Ваших действиях было неправильно и что можно изменить, чтобы более успешно действовать в будущем.
|
|
|
|
|
|
20. Разобраться в противоречивых заявлениях: выяснить, что в словах другого человека соответствует действительности.
|
|
|
|
|
|
21. Реагировать на жалобу - справедливо реагировать на неудовольствие другого человека в ситуации, виновником которой оказались Вы.
|
|
|
|
|
|
22. Попытаться понять гнев другого человека и показать ему, что Вы стараетесь понять его.
|
|
|
|
|
|
23. Решить, чего Вы хотите добиться и насколько это реально.
|
|
|
|
|
|
24. Решить, какая специальная информация Вам нужна и обратиться за ней к компетентным людям.
|
|
|
|
|
|
25. Сосредоточиться на выполнении задания, создать такие условия, которые позволят Вам сделать работу эффективно.
|
|
|
|
|
|
26. Оценка собственных способностей – честно и беспристрастно оценить свои способности, чтобы определить, насколько Вы компетентны в соответствующем деле.
|
|
|
|
|
|
27. Приготовиться к нелёгкому разговору – заранее обосновать свою позицию в разговоре, который обещает быть трудным.
|
|
|
|
|
|
28. Выделение приоритетных проблем – решить какая из проблем наиболее важная и какая должна быть решена в первую очередь.
|
|
|
|
|
|
29. Принять решение – оценить, какое из возможных решений является наиболее реалистичным, наметить наиболее реальный образ действий, который, по Вашему мнению, отвечает Вашим интересам.
|
|
|
|
|
|
30. Определить, какие именно чувства Вы испытываете.
|
|
|
|
|
|
31. Определить виновного – определить, чьи именно действия (Ваши или кого–либо другого) явились причиной того, что произошло.
|
|
|
|
|
|
32. Обращение с просьбой – попросить у соответствующих людей то, что Вам нужно и то, что Вы хотите.
|
|
|
|
|
|
33. Релаксация - успокоиться и расслабиться, когда Вы напряжены.
|
|
|
|
|
|
34. Самоконтроль – овладеть собой, не допуская срыва.
|
|
|
|
|
|
35. Переговоры – прийти к компромиссному решению в споре с другим человеком.
|
|
|
|
|
|
36. Помочь другому человеку, когда он не может сам справиться со своими проблемами.
|
|
|
|
|
|
37. Самоутверждение – отстаивать свою позицию, показав другим, что Вы хотите, испытываете или думаете по поводу чего–либо.
|
|
|
|
|
|