Гибридная стратегия участников международных альянсов

Возникновение интенсивной глобальной конкуренции снизило эффективность традиционных конкурентных стратегий, став основной движущей силой создания международных стратегических альянсов. Вместе с тем, при формировании альян­сов фирмы сталкиваются с важнейшей проблемой стратегического выбора: где и в какой степени сотрудничать, а где и в какой степени конкурировать? Иначе говоря, они объективно стоят перед необходимостью разработки гибридной стратегии.

Гибридная стратегия представляет собой сочетание конкурентной стратегии и стратегии сотрудничества, а в отдельных случаях и стратегии опоры на соб­ственные силы организации в целях оптимизации ее позиции в отрасли.

Фирма должна найти такое сочетание различных видов стратегий, которое со­ответствовало бы многообразию внешней и внутренней среды той отрасли, в ко­торой она ведет деятельность. Основная проблема при этом — как разработать гибридную стратегию, которая бы укрепляла, а не подрывала устойчивое преиму­щество организации. Многие коммерческие организации осознанно или неосоз­нанно в той или иной степени проводят гибридную стратегию. Однако неосознан­ное ее использование может не только ухудшить результаты деятельности, но и привести к краху.

Для реализации целостной и эффективной деловой стратегии фирма должна добиться баланса между сотрудничеством и конкуренцией по всей цепочке взаи­моотношений с поставщиками, заказчиками и др., а также интегрировать сотруд­ничество и конкуренцию таким путем, который исключил бы возможность конф­ликта между партнерами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: