МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА
РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
КАЗАХСКИЙ АГРОТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМ. С. Сейфуллина
УТВЕРЖДАЮ
Декан технического факультета
КАТУ им. С.Сейфуллина
___________________ С.О. Нукешев
«____»________________2015 г.
ПРОГРАММА
дисциплины для студентов
(СИЛЛАБУС)
по дисциплине ИНФОРМАТИКА
для специальностей: 5В071300 «Транспорт, транспортная техника и технология»
образовательная программа «Технический сервис в сельском хозяйстве»
Астана, 2015
Программа дисциплины «Информатика» для студентов (Силлабус) составлена на основании типовой учебной программы общеобразовательных дисциплин (дисциплина «Информатика»), утвержденной приказами МОиНРК от 23 апреля 2015 года № 953 для высших учебных заведений для специальностей (направлении): 5В080600 «Аграрная техника и технология», 5В072400 «Технологические машины и оборудование», 5В090100 «Организация перевозок, дорожного движения и эксплуатация транспорта».
Рассмотрена на заседании кафедры информатики протокол
|
|
№ _____«_____»__________________2015 г.
К.ф.-м.н., заведующий
кафедрой информатики ______________ Мурзабекова Г.Е.
Рекомендована методической комиссией технического факультета
протокол № ____ «____»_________2015 г.
Председатель МК ______________ Курмангалиева Д.Б.
1. ДАННЫЕ О ПРЕПОДАВАТЕЛЕ
Муратова Г.К – к.ф-м.н., ст. преподаватель кафедры информатики
Каз.АТУ им. С. Сейфуллина
Рабочий тел: 38-39-59
Биологический корпус, 2518 ауд.
Время консультации по расписанию кафедры
2 Дисциплина:
Информатика, составной компонент модуля общеобразовательных дисциплин, количество кредитов – 3
ПРИМЕРНОЕ РАСПРЕДЕЛЕНИЕ УЧЕБНОГО ВРЕМЕНИ
Недели семестра | Всего | |||||||||||||||
Лекции | ||||||||||||||||
Лабора- торные работы | ||||||||||||||||
СРСП | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 1,5 | 22,5 |
СРС | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 3,5 | 52,5 |
Итого |
3. ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Изучение «Информатики» базируется на знаниях студентов, полученных в средней школе по информатике, математике и физике. Физика – физические принципы работы компьютеров. Математика – системы счисления, элементы теория кодирования.
К перечню смежных дисциплин дисциплине «Информатика» для экономических специальностей относятся «Высшая математика», «Физика».
4. ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА
Изучение «Информатики» в последующем необходимо при изучении следующих дисциплин «Компьютерная графика», «Электронное правительство» и «Экономическая теория».
|
|
5 ОПИСАНИЕ КУРСА
Цель дисциплины
Дать студентам теоретический и практический материал по основным темам курса с целью овладения навыками применения современных программных средств для решения конкретных задач по профилю будущей специальности.
краткое содержание дисциплины
В результате освоения дисциплины у студента должны быть сформированы устойчивые навыки работы на персональном компьютере в условиях систем телекоммуникации и новых информационных технологий с применением типовых программных продуктов. Обучение студентов методам решения экономических и инженерных задач с помощью компьютера и подготовка их к эффективному использованию компьютера. Изучение программы CorelDraw как предпосылка к изучению более сложных графических пакетов используемых в будущей профессиональной деятельности.
Знание компьютера как с устройства по работе с информацией. Понимание теории хранения, передачи и обработки информации, аппаратного и программного обеспечение современных ЭВМ, информационно-коммуникационные технологий.
Получение технических навыков по работе с различными устройствами и приборами (наушники, колонки, принтер, сканер, web -камера и т.п.). Применение полученных знаний, умений и навыков при решении прикладных задач в соответствующих сферах человеческой жизнедеятельности.
Критическое отношение к получаемой информации, умение выделять главное, оценивать степень достоверности информации (релевантность запроса, работа в сети и т.п.)
Умение работать в группе, искать и находить компромиссы (работа над совместным программным проектом, взаимодействие в компьютерной сети, технология клиент-сервер, совместная работа приложений и т.д.)
Толерантность, умение строить общение с представителями других взглядов (существование в сетевом сообществе, телекоммуникации с удаленными собеседниками и т.п.)
Владение способами работы с информацией:
- поиск в каталогах, поисковых системах, иерархических структурах;
- извлечение информации с различных носителей;
- систематизация, анализ и отбор информации (разные виды сортировки, фильтры, запросы, структурирование файловой системы, проектирование баз данных и т.д.);
- технически навыки сохранения, удаления, копирования информации и т.п.