Анализ рентабельности

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему: «Теоретические и практические аспекты управления на строительных организациях»

по дисциплине: «Менеджмент в строительстве»

    Работу выполнил студент Сочнева Е. А. 902 группы 6 курса Шифр 910574 Руководитель Беликова С. Н.  

Рязань 2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Рязанский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

Московский государственный университет машиностроения (МАМИ)

Кафедра экономики, менеджмента и маркетинга

ЗАДАНИЕ

на курсовую работу по дисциплине «Менеджмент в строительстве»

студенту 6 курса группы 902 шифр 910574

Сочневой Елене Александровне

Исходные данные: тема теоретической части № 11

вариант практической части № 5

Содержание курсовой работы

Введение

Теоретическая часть

Практическая часть

Заключение

Список литературы

Дата выдачи задания «05» октября 2015г

Дата сдачи курсовой работы «02» декабря 2015г

Задание получил Сочнева Е. А.

Руководитель курсовой работы Беликова С. Н.

СОДЕРЖАНИЕ

  стр
Введение  
1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-Особенности современных российских коммуникаций в бизнесе.  
1.1 Цель и задачи курсовой работы.  
1.1 Требования, предъявляемые к курсовой работе. 1.2 Сравнительная хар-ка или эк-ая оценка.  
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ-Рассчёт основных показателей деятельности (…).  
2.1 Краткая характеристика предприятия.  
2.2 Анализ организационной структуры управления предприятием с описанием связей.  
2.3 Рассчёт основных показателей деятельности. ЗАКЛЮЧЕНИЕ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ  
ПРИЛОЖЕНИЕ А (Исходные данные для рассчёта основных показателей деятельности ООО МОРЕНА  
ПРИЛОЖЕНИЕ Б  
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   
   

Рассмотрим деятельность конкретного предприятия ООО «Рязанский завод ЖБИ-3» строительной отрасли Рязанского региона.

Рязанский завод ЖБИ-3 является ведущим предприятием отрасли производства строительных материалов в Рязанской области.

История Рязанского завода ЖБИ-3 начинается с 1946 года. В тяжёлые послевоенные годы был создан цех по изготовлению шлакоблочных изделий. В дальнейшем цех стал заводом, ассортимент и объёмы выпускаемой продукции, производственные площади предприятия непрерывно росли. Из выпускаемых на заводе ЖБИ-3 изделий в Рязани строились промышленные корпуса комбайнового завода, завода тяжёлого кузнечно-прессового оборудования, завода им. Лихачева, объекты нефтеперерабатывающего и многих других заводов. С ростом темпов жилищного строительства появилась необходимость в освоении железобетонных изделий для многоэтажных жилых домов и объектов социального назначения. Рязанский завод ЖБИ-3 запустил новые производственные мощности и начал выпуск элементов для строительства жилья.

Шли годы: бурный рост сменился застоем, а затем наступил спад как промышленного, так и жилищного строительства. Однако генеральному директору, заслуженному строителю Российской Федерации Василию Фёдоровичу Набатчикову в те непростые годы удалось сохранить и завод, и его коллектив.
В настоящее время Рязанский завод ЖБИ-3 неуклонно развивается, наращивая не только темпы производства, но и расширяя ассортимент продукции, соответствующей современным стандартам качества.

Костяк коллектива завода составляют ветераны, проработавшие на заводе по 20-30 лет. Именно они - высококвалифицированные и опытные специалисты - задают рабочий тон на предприятии. Несмотря на высокие требования, предъявляемые к качеству работы сотрудников, коллектив весьма стабилен. Существуют даже трудовые династии, немало также работников, которые, придя на завод молодыми специалистами, проработали здесь до пенсии. Тем не менее, средний возраст сотрудников неизменно снижается за счет притока молодежи. Новое поколение привлекает высокая оплата труда (значительно выше среднего уровня по Рязанской области), наличие всех социальных гарантий, стабильность выплат заработной платы и забота руководства о работниках предприятия.

Имея за плечами надежный тыл и передовые технологии, Рязанский завод ЖБИ-3 регулярно представляет свою продукцию на специализированных выставках. Изделия предприятия неизменно получают высокие оценки как со стороны областного правительства, так и награды на федеральном уровне, и потому заслуженно пользуются доброй славой у потребителей.

Рязанский завод ЖБИ-3 расположился на территории более десяти гектаров в Приокском поселке города Рязани. Такое расположение крайне удобно - за десять минут можно добраться как до центра Рязани, так и выехать на трассу до Москвы. Также к заводу проведены железнодорожные пути, поэтому мы имеем доступ ко всем возможным транспортным магистралям.

В настоящий момент предприятие развивается по нескольким основным направлениям, среди которых - выпуск изделий для промышленного строительства (фундаменты, колонны, ригели, балки, фермы, промышленные плиты, стеновые панели), жилищного строительства (сваи любой длины, фундаментные блоки, плиты пустотного настила длиной до 9 метров, перемычки, лестничные марши, балконы монолитные, дорожные плиты) и продукции для благоустройства территории (тротуарная плитка, цветочницы, поребрик, железобетонные декоративные заборы), производство изделий на основе пенополистирола и пенополистиролбетона, изготовление товарных бетонных смесей, растворов различных марок. Ассортимент выпускаемой продукции широк и постоянно растет.

Механический цех завода изготавливает любые металлоконструкции и изделия для собственных нужд и сторонних заказчиков.

На заводе введён в эксплуатацию новый бетоносмесительный узел с компьютерным управлением технологическим процессом приготовления бетонной смеси и адресной подачи бетона. Приобретены винтовые компрессоры фирмы «Атлас Копко» для приготовления и подачи сжатого воздуха.

На заводе постоянно ведутся работы по модернизации производства и освоению выпуска новой железобетонной продукции. Закупается высокотехнологичное оборудование ведущих производителей. Это комплексы рубки арматурных стержней, установка изготовления пространственных каркасов для колонн и свай, правильно-отрезной станок и другое современное оборудование, которое заменяет тяжёлый рабочий труд и повышает его производительность.

Производственная структура фирмы отражает состав производственных подразделений (в т. ч. филиалы, представительства, подсобные и вспомогательные службы), располагающих обособленными (отдельными) производственными мощностями, направление технологических потоков. Структура управления фирмы отражает:

во-первых, отношения по линии собственник - Фирма;

во-вторых, по линии исполнительные органы управления – подразделения

(центры прибыли и центры затрат);

в-третьих, вертикальные (линейные и функциональные) связи;

в-четвертых, численность выборных органов, служб аппарата управления, подразделений.

Сущность организационной и управленческой структуры

В любой фирме существует горизонтальное и вертикальное разделение труда. Причиной этого является специализация - повышается эффективность. Структура системы управления представляет собой в самом простом виде субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - это управляющая часть системы, она вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Это top-менеджмент, а также исполнительные руководители. Объект управления - управляемая часть системы управления - это часть системы управления, состояние которой приводится к желаемому результату. Объект и субъект управления появились по причине разделения труда:

1) по управленческим функциям;

2) по исполнительным функциям.

Если субъект управления управляет собственными действиями, то есть субъект и объект являются одним целым, то в этом случае мы имеем дело с самоуправлением.

Организационная структура - форма управления, представляющая собой механизм и способ разделения труда и кооперации труда. Следствием будет специализация и высокая эффективность. Разделение труда существует горизонтальное и вертикальное. Структура системы управления представляет собой субъект управления, воздействующий на объект управления. Субъект управления - управляющая часть системы - вырабатывает управляющие воздействия и подает их на объект. Объект управления - управляемая часть системы - состояние которой приводится к желаемому результату.

По исходным данным из таблицы 2 рассчитать следующие показатели:

- прибыль от реализации продукции, работ, услуг,

- затраты на 1 рубль реализованных продукции, работ, услуг,

- рентабельность продукции,

- рентабельность продаж;

-проанализировать динамику рассчитанных показателей по формулам (5), (6) и представить их графически, результаты расчетов свести в таблицу.

Экономические показатели позволяют охарактеризовать состояние предприятия и протекающих в нем процессов в прошлом, настоящем и в будущем. Экономические показатели представляют один из самых распространенных и эффективных инструментов описания экономики предприятия.

Для расчета прибыли от реализации продукции, работ, услуг можно воспользоваться формулой (1):

, (1)

где П - прибыли от реализации продукции, работ, услуг, руб.;

В - выручка от реализации продукции, работ, услуг, руб.;

С - себестоимость реализованных продукции, работ, услуг, руб.

Пбаз.=370482-311205=59277 (руб.)

Потч.=445319-374068=71251 (руб.)

Затраты на один рубль реализованных продукции, работ, услуг рассчитываются по формуле (2):

, (2)

где З1РП - затраты на 1 рубль реализованных продукции, работ, услуг, руб.

З1РП(0)=311205/370482=0,84(руб.)

З1РП(1)=374068/445319=0,84(руб.)

Для расчета рентабельности продукции, работ, услуг можно воспользоваться формулой (3):

, (3)

где Рпр - рентабельности продукции, работ, услуг, %.

Рпр(0)=(59277/311205)*100=19,048%

Рпр(1)=(71251/374068)*100=19,048%

Рентабельность продаж показывает долю прибыли в каждом заработанном рубле и определяется по формуле (4):

, (4)

где Рпродаж - рентабельность продаж, %.

Рпродаж(0)=(59277/370482)*100=16%

Рпродаж(1)=(71251/445319)*100=16%

Расчет требуемых показателей необходимо осуществить за 2 года, затем определить абсолютное изменение и темп роста показателей по формулам (5) и (6).

, (5)

где - абсолютное изменение показателя за анализируемый период, которое

показывает, насколько увеличился (уменьшился) исследуемый показатель;

- значение показателя в отчетном и базовом периодах соответственно.

, (6)

где ТРу - темп роста показателя у, который показывает, во сколько раз

увеличился уровень по сравнению с базисным, а в случае уменьшения -

какую часть базисного уровня составляет сравниваемый уровень.

∆y=445319-370482=74837(тыс.руб.)

Тру=445319/370482=1,2(тыс. руб.)

Рисунок 1 Показатели деятельности предприятия ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-2»

Рисунок 2 Показатели затрат на 1 рубль реализованных работ, услуг, продукции ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-2» за базовый и отчётный год.

Таблица 3 - Показатели деятельности предприятия ЗАО «Рязанский завод ЖБИ-2»

№ п/п Наименование показателя Ед. изм. Значение показателя Абсо-лют-ное изме-нение +/- Темп роста
базовый год(0) отчет-ный год(1)
1. Выручка от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. 370 482 445 319   1,2
2. Себестоимость реализованных продукции, работ, услуг тыс. руб. 311 205 374 068   1,2
3. Прибыль от реализации продукции, работ, услуг тыс. руб. 59277 71251   1,2
4. Затраты на 1 рубль реализованных продукции, работ, услуг руб. 0,84 0,84    
5. Рентабельность продукции, работ, услуг % 19,048 19,048    
6. Рентабельность продаж % 16 16    

Анализ рентабельности

Рентабельность продаж иногда называют нормой прибыльности, потому что рентабельность продаж показывает удельный вес прибыли в выручке от реализации товаров, работ, услуг.

Для анализа коэффициента, характеризующего рентабельность продаж, нужно понимать, что, если рентабельность продаж снижается, то это говорит о снижении конкурентоспособности продукции и падении спроса на нее. В этом случае предприятие должно задуматься о проведении мероприятий, стимулирующих спрос, повышении качества предлагаемого продукта или завоевании новой рыночной ниши.

Рентабельность продаж можно увеличить, если повысить цены на предлагаемый ассортимент или снизить себестоимость. Для принятия правильного решения организация должна ориентироваться на такие факторы как: динамика конъюнктуры рынка, колебания покупательского спроса, возможность экономии внутренних ресурсов, оценка деятельности конкурентов и прочие. Для этих целей используются инструменты товарной, ценовой, сбытовой и коммуникационной политики.

Можно выделить следующие основные направления повышения прибыли:

1. Увеличение производственных мощностей.

Использование достижений научного прогресса требует капиталовложений, но позволяет снижать затраты на производственный процесс. Уже имеющееся оборудование можно модернизировать, что приведет к экономии ресурсов и повышению оперативности работы.

2. Управление качеством продукции.

Качественная продукция всегда пользуется спросом, поэтому при недостаточном уровне показателя рентабельности продаж, предприятию следует предпринять меры, чтобы повысить качество предлагаемой продукции.

3. Разработка маркетинговой политики.

Маркетинговые стратегии ориентируются на продвижение товара на основании исследований рыночной конъюнктуры и покупательских предпочтений. В крупных компаниях создаются целые отделы маркетинга. На некоторых предприятиях есть отдельный специалист, который занимается разработкой в претворением в жизнь маркетинговых мероприятий. В маленьких организациях обязанности маркетолога возлагаются на руководителей и других специалистов управленческих подразделений. Маркетинговая политика требует значительных затрат, но ее успешное внедрение приводит к отличным финансовым результатам.

4. Снижение себестоимости.

Себестоимость предлагаемого ассортиментного ряда можно снизить, найдя поставщиков, которые предлагают продукцию и услуги дешевле остальных. Также экономя на цене материалов, нужно следить, чтобы качество конечного продукта, предлагаемого для продажи, оставалось на должном уровне.

5. Мотивация персонала.

Управление персоналом – отдельный сектор управленческой деятельности. Производство качественной продукции, уменьшение бракованных изделий, продажа конечного продукта в определенной степени зависит от ответственности работников. Для того чтобы сотрудники выполняли качественно и оперативно возложенные на них трудовые обязанности, существуют различные мотивационные и стимулирующие стратегии. Например, премирование лучших работников, проведение корпоративных мероприятий, организация фирменной прессы и т. д.

ВЫВОД: Резюмируя вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что полученные показатели характеризуют уровень развития предприятия как не стабильный, о чем говорят показатели темпа роста. Однако, если не применить меры по увеличению рентабельности, то существует угроза её снижения, что приведёт к убыткам, а в скором времени и банкротству.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: