Изучая особенности восприятия и ориентировки детей во времени, студенты должны познать, как на основе чувственного отражения времени формируются у детей логические формы отражения их в речи.
Осознание детьми временных отношений и основных свойств времени (его непрерывность, текучесть, периодичность). Анализируя программу по разделу “Ориентировка во времени”, показать изменения и усложнения программных задач от младшей до подготовительной группы детского сада.
Тема 9. Разноуровневая и коррекционная работа в процессе развития математических представлений у дошкольников
Цель: рассмотреть содержание задач, обеспечивающих разноуровневую и коррекционную работу с дошкольниками по их математическому развитию, овладеть знанием коррекционных методов.
Вопросы для обсуждения.
1. Индивидуальная работа с детьми, испытывающими затруднения в усвоении математического материала.
2. Виды и причины затруднений детей в процессе развития математических представлений.
|
|
3. Разноуровневая работа по математическому развитию детей.
4. Педагогическая коррекция математического развития дошкольников.
5. Индивидуальная работа с детьми, имеющими склонности к математике.
Методические указания
При подготовке к семинарскому занятию следует уточнить понятие «коррекция», «разноуровневое обучение».
Подчеркнуть необходимость индивидуального и личностно-ориентированного подхода в коррекционной работе с детьми.
Тема 10. Преемственность в работе ДОУ и школы по математическому развитию дошкольников
Цель: рассмотреть содержание задач, обеспечивающих формирование интеллектуальной и эмоционально-волевой готовности к изучению математики в школе; раскрыть значение и сущность преемственности в работе детского сада и школы по обучению математике, овладеть знанием программы по математике 1 класса и подготовительной к школе группы.
Вопросы для обсуждения.
1. Сущность преемственности в работе школы и детского сада по обучению математике.
2. Преемственность в содержании программ ДОУ и начальной школы по математическому развитию детей. Преемственность в методах работы с детьми.
3. Характеристика возрастных особенностей детей шести лет.
4. Требования к математической подготовке будущих первоклассников. Критерии готовности дошкольника к усвоению школьной программы по математике.