Краткие сведения из теории

Общие сведения

В ходе выполнения практических работ по дисциплине «Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава» обучающиеся должны приобрести следующие компетенции:

- ПК-15: владеть основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава; владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог; владеет методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчета продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечения безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте; ориентируется в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень;

- ПК-17: владеть нормативными документами открытого акционерного общества "Российские железные дороги";

- ПК-19: способность применять методы и средства технических измерений, технические регламенты, стандарты и другие нормативные документы при технической диагностике подвижного состава, разрабатывать методы технического контроля и испытания продукции;

- ПК-21: уметь эффективно использовать материалы при техническом обслуживании, ремонте и проектировании подвижного состава, составлять технические задания на проектирование приспособлений и оснастки; владением методами производства деталей подвижного состава и навыками технолога по его контролю;

ПК-23:- способность организовывать эксплуатацию подвижного состава, обосновывать структуру управления эксплуатацией подвижного состава и системы его технического обслуживания и ремонта;

- ПСК-2.1: способность организовывать эксплуатацию, техническое обслуживание и ремонт вагонов различного типа и назначения, их тормозного и другого оборудования, производственную деятельность подразделений вагонного хозяйства; способностью проектировать вагоны, их тормозное и другое оборудование, средства автоматизации производственных процессов, оценивать показатели качества, надежности, технического уровня и безопасности вагонов, качества продукции (услуг) и технического уровня производства с использованием современных информационных технологий, диагностических комплексов и систем менеджмента качества;

- ПСК-2.4: знать особенности устройства, расчета, проектирования и эксплуатации тормозных систем вагонов, новые тормозные приборы, методы и средства технического диагностирования тормозных приборов в эксплуатации; умением применять методы определения, проверки и расчета тормозной силы, параметров пневматической и механической частей к конкретным тормозным системам вагонов, производить проверку обеспеченности вагона тормозными средствами; умением выявлять неисправности тормозов и различать особенности устройства и работы различных тормозных систем вагонов; владением методами определения параметров пневматической и механической частей тормозных систем вагонов


Содержание

стр.

Практическое занятие №1. Техническое обслуживание грузовых поездов в

эксплуатации........................................................................................................................ 5

Практическое занятие №2. Техническое обслуживание пассажирских поездов

в эксплуатации...................................................................................................................... 7

Практическое занятие №3. Экипировка и формирование пассажирских вагонов

на ПТС …………………………………………………………………….......................... 10

Практическое занятие №4. Техническое обслуживание пассажирских вагонов

пути следования …….......................................................................................................... 12

Практическое занятие №5. Текущий безотцепочный ремонт на ПТО........................... 14

Практическое занятие №6. Комфорт пассажиров в пути следования. Вентиляция, кондиционирование............................................................................................................. 16

Практическое занятие №7 Смена колесной пары угрузового вагона в эксплуатации.. 18

Практическое занятие №8. Смена колесной пары у пассажирского вагона в

эксплуатации........................................................................................................................ 21

Практическое занятие №9. Контроль тормозного оборудования при эксплуатации подвижного состава............................................................................................................ 24

Список использованных источников............................................................................... 28


Практическое занятие № 1

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ГРУЗОВЫХ ПОЕЗДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Цель занятия: Ознакомиться с организацией технического обслуживания грузовых поездов на ПТО.

Краткие сведения из теории

Пункты технического обслуживания (ПТО) – размещают на узловых сортировочных станциях, а гарантийные участки, на которых ПТО несут ответственность за безаварийное проследование поезда, устанавливают между станциями размещения ПТО.

Схема ПТО связана со схемой сортировочной станции. Существуют следующие основные типы сортировочных станций [3]:

- двухсторонние с раздельными парками приема, сортировочными, отправления и транзитными;

- двухсторонние с раздельными парками без транзитных парков;

- с совмещенными парками сортировочным и отправления;

- без раздельных парков.

На станциях с раздельными парками имеется обычно два ПТО с четной и нечетной системами (рисунок 1)

Рисунок 1 Схема двухсторонней сортировочной станции с размещением пунктов технического обслуживания вагонов.

парки: ПП –приема; ПС – сортировочные; ПО – отправления; ПТ – транзитные, МПРВ – механизированный пункт текущего ремонта вагонов; ПТО – помещения пунктов обслуживания вагонов (цифрой 1 обозначены парки и помещения ПТО нечетной системы, цифрой 2 - четной)

Парки приема, отправления и транзитные оснащены оборудованием для технического обслуживания вагонов. Устройства вагонного хозяйства в парках каждой системы входят в один пункт: нечетный или четный, т.к. связаны общей технологией работы сортировочной станции.

В парке прибытия предусмотрено выполнение осмотрщиками вагонов следующих операций:

- встреча поездов и осмотр его на ходу для лучшего выявления некоторых неисправностей (ползуны на колесах, волочащиеся детали);

- осмотр вагонов для оценки технического состояния, выявления вагонов, требующих ремонта с отцепокой, выявление и разметка мелом неисправностей, устраняемых без отцепки;

- разрядка автотормозов.

В парке прибытия производится: снятие сигнальных дисков с хвостовых вагонов; выявление и разметка неисправных вагонов, требующих ремонта, в том числе и по показаниям приборов КТСМ или других средств контроля технического состояния вагонов; разметка и отбор исправных порожних вагонов под погрузку; устранение в вагонах неисправностей, не обеспечивающих их роспуск с горки; отпуск тормозов вагонов.

Информацию о выявленных неисправностях вагонов осмотрщик по радиосвязи передает оператору ПТО (номер пути, инвентарный номер вагона, сторону осматриваемой части состава, наименование ремонтных работ). При этом осмотрщик наносит четкие меловые надписи на вагонах, в соответствии с кратким наименованием работы в классификаторе.

Продолжительность технического обслуживания составов устанавливается с учетом осмотра вагонов с пролазкой.

При техническом обслуживании и безотцепочном ремонте нефтебензиновых цистерн на ПТО должны соблюдаться меры пожарной безопасности. В случае обнаружения течи груза работники ПТО должны немедленно сообщить об этом дежурному по станции или маневровому диспетчеру.

При невозможности следования в составе поезда из-за неисправности вагона с опасным грузом 1-го класса вагон отцепляют от поезда. Если неисправен один вагон в группе, то отцепляется вся группа вагонов и подается на путь для ремонта.

При обслуживании на ПТО цистерн, груженных опасными грузами и имеющих соответствующие знаки и надписи, особое внимание уделяется исправности котла цистерны и его запорной арматуры.

На цистернах, предназначенных для перевозки сжиженных или растворимых под давлением газов, кислот, метанола, желтого фосфора, этиловой жидкости, устранять утечки газа или жидкости работникам ПТО запрещается.

В сортировочных парках работают осмотрщики вагонов, которые признаны выявлять и устранять неисправности вагонов, возникшие при сортировке, и контролировать неподход (разницу по высоте) автосцепок соседних вагонов.

В парках отправления предусмотрено выполнение осмотрщиками-ремотниками следующих операций:

- контрольного технического осмотра;

- текущего ремонта без отцепки вагонов по разметке осмотрщиков парка прибытия и по результатам контрольного осмотра;

- проверки действие и, ремонта и полного опробования тормозов, а если оно проводилось от станционной сети, то после отцепки поездного локомотива – сокращенное опробование;

- проверки отправляемого поезда на ходу.

В транзитных парках операции по техническому обслуживанию вагонов в поездах по прибытии и перед отправлением совмещаются


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: