Краткие теоретические сведения

Техническое обслуживание пассажирских вагонов, прибывающих или отправляющихся из пунктов формирования и оборота, производят на специализированных путях технической станции при этом контролируют: техническое состояние ходовых частей, тормозного оборудования, ударно-тяговых приборов, приводов генератора при количественном осмотре на 12 позициях с пролазкой. Пункты формирования и оборота обеспечивают исправное техническое состояние узлов, наружного и внутреннего оборудования вагонов.

Принимаются пассажирские составы, подготовленные для отправки (после ПТС) в рейс, начальник ПТО или старший мастер пункта. Все ремонтные и экипировочные работы, выполненные во время подготовки и осмотра вагонов, отмечают в специализированных журналах [3].

При техническом обслуживании вагонов должны быть устранены неисправности, выявленные осмотрщиком вагонов. Поврежденный внутренний инвентарь должен быть исправлен или заменен, а недостающий пополнен.

Перед началом работ на составе с электроотоплением необходимо убедиться в отсутствии высокого напряжения и полной электробезопасности в порядке, установленном для каждого ПТО, парка пассажирской технической станции.

При проверке осмотрщик по внутреннему оборудованию обязан следить за своевременностью подготовки узлов вагонов и по их готовности проверить с записью в журнале формы ВУ-8 состояние:

- умывальных чаш, унитазов, их колец, подъемных крышек, педального механизма, клапана, сальников, кранов и вентилей водяных баков, труб, кипятильника;

- дефлекторов вентиляции, воздушных фильтров, калориферов, дымовых труб, котлов и их прокладок, колосниковых решеток, насосов, обогревательных труб, угольных ящиков;

- дверей, диванов, подъемных и багажных полок, оконных рам, стекол, замков, ручек и другого внутреннего оборудования;

- запоров потолочных ниш, патрубков наливных труб, переходных и откидных площадок, трапов, ступенек, поручней, фановых труб.

Кроме того, необходимо проверить наличие воды в системе водоснабжения, а в период отопления - в котлах и запасных баках, а в случае её недостатка, принять меры к своевременному пополнению.

Осмотр пассажирских вагонов осуществляется в строгом соответствии с требованиями Инструкции по техническому обслуживанию вагонов в эксплуатации 2009 г. и настоящего технологического процесса.

При обнаружении неисправности, устранение которой повлекло за собой задержку поезда, составляется акт с подписями начальника поезда, поездного электромеханика, дежурного по пассажирскому парку, старшего осмотрщика-ремонтника вагонов, в 2 экземплярах; один из которых передается начальнику поезда, второй остается у старшего осмотрщика-ремонтника вагонов с последующей передачей начальнику пункта технического обслуживания пассажирских поездов. Старший осмотрщик-ремонтник вагонов после составления акта о задержке поезда, составляет справку об обстоятельствах случая задержки пассажирского поезда из-за неисправности подвижного состава.

Не допускается ставить в пассажирские и почтово – багажные поезда: вагоны с опасными грузами; вагоны с истекшими сроками периодического ремонта или с истекшими сроками единой технической ревизии.

В пассажирские поезда (кроме скоростных и скорых) могут быть поставлены с разрешения ОАО «РЖД» при следовании поезда в пределах двух и более железных дорог или начальника железной дороги – в пределах одной железной дороги, грузовые вагоны: четырехосные вагоны; цистерны для перевозки молока; автономные рефрижераторные; для перевозки живой рыбы.

При этом к пассажирскому поезду дальнего сообщения допускается прицеплять не более одного грузового вагона или двухвагонной секции для перевозки живой рыбы, к поезду местного или пригородного сообщения – не более трех вагонов.

Запрещается ставить в пассажирские или почтово-багажные поезда грузовые вагоны с просроченными или заканчивающимися в пути следования межремонтными нормативами, сроками капитального или деповского ремонтов, при этом никакие отсрочки не допускаются.

Запрещается постановка в пассажирские поезда грузовых вагонов, которые не обеспечивают максимальную скорость следования пассажирских поездов, установленную графиком движения. В исключительных случаях при включении в пассажирские поезда грузового или другого вагона, который не может следовать со скоростью, установленной для данного участка, на этот поезд выдается письменное предупреждение о снижении скорости порядком, установленным «Инструкцией по движению поездов и маневровой работе». Основанием для выдачи предупреждения в пределах одной железной дороги служит приказ начальника железной дороги на прицепку вагонов к пассажирскому поезду с указанием допустимой скорости движения, а в пределах двух и более железных дорог – разрешение железнодорожной администраций или владельца инфраструктуры (ПТЭ, 2011 г).

По окончании технического обслуживания на технических станциях в местах формирования осмотрщики каждой группы докладывают оператору и расписываются в технической готовности состава.

После формирования поезда, кроме осмотра всех частей вагонов, должны быть проверены правильность их сцепления и действие электропневматических, пневматических и ручных тормозов. Не допускается отправлять пассажирские поезда с неисправной системой электропневматического тормоза.

Составы, передаваемые с технической станции на приемоотправочные пути станции для посадки пассажиров, подвергаются контрольному осмотру осмотрщиками на ходу для проверки исправности ходовых частей, тормозов и подвагонного оборудования.

На осмотрщика хвостовой ремонтно-смотровой группы возлагается контроль за наличием сигналов у концевого вагона пассажирского и почтово-багажного поездов.

Осмотрщик не должен допускать отправления пассажирских и почтово-багажных поездов без установленных сигналов или с неисправными сигнальными фонарями.

Проверенный состав пассажирских вагонов не менее чем за 2 часа до посадки пассажиров принимается комиссией в составе которой участвуют – сменный мастер ПТО или дежурного помощника начальника вагонного депо по эксплуатации и представителей СЭС, пожарного надзора и пассажирского отдела отделения дороги. В работе комиссии участвуют начальник поезда и электромеханик.

Затем пассажирский состав выводится на пути отправления для посадки пассажиров и при его движении контролируется исправность ходовых частей и креплений подвагонного оборудования. После прицепки локомотива выполняют полное опробование тормозов с выдачей машинисту справки «об обеспечении поезда тормозами и исправном их действии». О готовности состава следовать в рейс мастер или старший осмотрщик вагонов ПТО расписывается в книге предъявления, находящейся и дежурного по станции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: