Сакральная геометрии Библии

«Мудрость же мы проповедуем между совершенными, но мудрость не века сего и не властей века сего преходящих, // но проповедуем премудрость Божию, тайную, сокровенную, которую предназначил Бог прежде веков к славе нашей».

1 Кор.. 2:6-7.

Обратившийся к Библии почерпнет для себя богатейшую ин­формацию о философских, теологических, геометрических и чис­ловых концепциях Высшего Разума, сможет правильно тракто­вать энергии основных форм и фигур, а также и моделировать на физическом и духовном планах бытия благостные ситуации. Текст Священного Писания можно понимать как преднамеренно орга­низованное повествование с учетом знания Высших приемов сак­ральной геометрии. О Библии написаны библиотеки книг, однако никто не посмеет сказать, что сокровенный смысл ее исчерпан; каждое последующее поколение будет открывать для себя все но­вые и новые ее грани.

Геометрические фигуры функционируют как символы откро­вений космической истины и регулятивные диаграммы духовных аспектов человеческого опыта. Все первичные формы являются психологическими символами, соответствующими внутренним состояниям человеческого сознания, через которые становятся возможными контроль и увеличение психической энергии. По этой причине изначальные звуки и символы воплощают функциональ­ный принцип бытия.

Каждый стих, каждая буква Священного Писания является откровением. Откровение Бога человеку выражено с помощью определенных числовых матриц, выражаемых на физическом плане в виде определенных геометрических форм. Эти формы оказыва­ют мощное воздействие на обратившихся к тексту Писания, со­здавая в душе подобия Божественных отпечатков, цель которых — возвращение человека в мир Духа.

Оригинальный греческий текст Нового Завета исполнен скры­того значения, основанного на греческой изопсефии, гематрии и сакральной геометрии. Хотя внешнее значение букв любого алфа­вита может быть относительно легким для понимания, внутрен­нее значение, которое дает словам силу, трудноуловимо, поскольку

архетипичность формы, в основном, относится к фактам внут­реннего психического опыта, постигаемого интуитивно.

Греческий алфавит состоит из 24 букв, которые можно разде­лить на 3 группы по 8 букв каждая:

А

В

Г

А

Е

Z

Н

альфа 1

бета 2

гамма 3

дельта 4

эпсилон 5

дзета 7

эта

тета 9

I

К

Л

М

N

."*.

О

П

йота 10

каппа 20

лямда 30

мю 40

ню 50

кси 60

омикрон 70

пи

Р

£

т

Y

Ф

X

У

Q

ро 100

сигма 200

тау 300

ипсилон 400

фи 500

хи

пси 700

омега 800

Этот алфавит был известен за тысячу лет до рождения Иисуса Христа. В самом начале каждая из его 24 букв представляла собой не только звук, но и число. Весь алфавит сопрягается с мистичес­кой силой числа 10. Первые восемь букв связываются с одиночны­ми цифрами («нулевая» сила числа 10), следующие восемь явля­ются первой производной мистической силы «десятки», а остав­шиеся восемь букв (сотни) представляют «вторую» степень мощи числа 10. Такая структура алфавита (8-8-8) напрямую сопрягается с именем Иисус. Так как каждое слово и каждое имя в греческом языке имеет соответствующее числовое выражение, слова можно записывать как последовательность чисел (а ее, в свою очередь, как набор геометрических фигур), а числа — как определенные вербальные символы, слова. Этим свойством обладали все древ­ние языки: арамейский, иврит и так далее (см. выше). Указанный способ записи чисел и слов, а также их соответствующая трактов­ка, нашли свое выражение в таких методиках, как изопсефия и гематрия.

Изопсефия

Под изопсефией (изо означает «равный», а псефос — «ка­мешки») понимается практика сложения числовых значений букв слова и нахождение единичной цифры суммы. Древние греки для изучения арифметики и геометрии использовали морские камеш­ки. Еще одно слово для обозначения камешков — калкули; эхо Древней Эллады слышно в термине «калькулятор».

Пример изопсефической головоломки можно обнаружить в биографии Александра Македонского, написанной примерно в III в. н. э. По случаю отдания приказа строительства египетского

города Александрии знаменитому полководцу явился Бог и дал ему такое предсказание: «Город Александрия, который ты стро­ишь, будет желанен для всего мира, и Я Сам буду охранять его. Когда ты будешь умирать, ты будешь жить здесь; жизнь в этом городе станет твоей могилой. Так тому и быть. Возьми две сотни, прибавь единицу, потом одну сотню и прибавь единицу, затем два раза по двадцать, десять, а затем возьми первую цифру и сделай ее последней. И ты узнаешь, какой Я Бог».

Александр принялся решать поставленную в видении задачу: 200 + 1 + 100 + 1 + 80 + 10 + 200, а потом для каждого числа написал его буквенное соответствие. Получилось греческое имя Сарапис . Этот бог сочетал в себе черты двух египетс-

ких богов — Осириса и Аписа, и двух греческих богов — Аполлона и Зевса. Цель такого сочетания — объединение религиозных пред­ставлений правящей греческой верхушки и египетских поддан­ных.

А вот пример христианской изопсефии, взятый из писаний Сивиллы Кумейской (150 г. н. э.): «-Когда дева даст рождение вели­кому Богу, и на востоке взойдет звезда среди бела дня,это будет великий знак всем людям на земле. Тогда сын Господа сни­зойдет к людям в образе человеческом. Он обладает четырьмя глас­ными звуками и двумя одинаковыми безгласными; я скажу пол­ное число его имени: восемь единиц, столько же десятков и во­семь сот — вот что будет означать имя Его неверующим».

Таким образом, Сын Бога, в соответствии с пророчеством, должен иметь в составе своего имени два одинаковых согласных звука и четыре гласных, общее числовое значение которых будет определяться как 8 + 80 + 800. Такими характеристиками обладает греческое имя Иисус.

Имя Иисус на греческом языке представляется как и

содержит 6 букв. Сложим числовое значение каждой буквы и най­дем сумму.

1 = 10 -п = 8 а = 200 о = 70 и = 400 q = 200

10 + 8 + 200 + 70 + 400 + 200 = 888

= 10+8+200+70+400+200 = 888

8-я греческая буква эта, Н — вторая в имени Иисус. Она есть числовой признак времени, истории, ведущей к совершенству.

Англосаксонский богослов VI11 века Беда Достопочтенный говорил: «В святейшем имени Иисуса не только этимология, но и общее число, содержащееся в буквах его, показывает тайны веч­ного нашего спасения. Шестью буквами у греков пишется имя коих числа суть следующие: 10 и 8 и 200 и 70 и 400 и 200,

которые вместе составляют 888, каковое число, без сомнения, выражает мысль о воскресении. Ибо осьмое число в св. Писании соответствует славе Воскресения, потому что Господь воскрес в осьмой день, то есть после седьмого субботнего. И мы сами после шести веков мира и после седьмого века покоя душ, который они имеют в другой жизни, восстанем в осьмом периоде». Среди со­временных исследователей гематрийных соответствий имени Хри­ста можно отметить Д. Глисона.

Имя Иисус в оригинале звучит как Иешуа. Это имя, в свою очередь, складывается из двух слов: Ийе (Яхве) и Шуа (спасет). Евангелист Матфей говорит об этом так: «Родит же Сына, и на­речешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» (Матф., 1:21). Когда Александр Великий добавил Иудею к захва­ченным землям, греки заимствовали много иностранных слов и имен; среди них было и имя Иешуа (Йешуа). Однако прямая транс­литерация не была возможна, поскольку в греческом языке не было буквы для обозначения ивритских звуков и и ш. Таким обра­зом появилась греческая версия имени богочеловека Иисус. Это имя сравнивалось с именем греческого бога Зевса — самого силь­ного и почитаемого бога греческого пантеона, с которым также, с другой стороны, пытались как-то связать имя Яхве. Компиляци­ей имен Яхве и Зевс и явилось имя Иисус.

Имя Спасителя очень удачно вписывалось в структуру гречес­кого алфавита, состоящего из 24 букв и базирующегося на мисти­ческой силе числа 10. Выше было показано, что сам алфавит под­разделялся на 3 группы по 8 букв каждая.

При сочетании нескольких букв мистические значения отдель­ных геометрических фигур, входящих в их состав приобретают иной смысл. В случае с именем Господа происходит определенное ум­ножение Божественных смыслов букв: обретение мощных цели­тельных свойств, распространяющихся на того, кто это имя про­износит.

Мистика имени Господа геометрически отражена в сакраль­ном знаке Спасителя. Знак Иисуса Христа украшает христианские святыни и церкви, начиная с I века по настоящее время. Сама монограмма составлена из первых греческих букв его имени: I и X Если длину окружности принять равной 1000 еди­ницам, то диаметр круга получается равным 318 единицам (число 318 — это гематрическая сумма слова Гелиос). Ранние христиане связывали Иисуса Христа с Гелиосом, Солнцем.

Солнце, самая яркая звезда в центре нашей сол­нечной системы, ведает днем и ночью, продолжи­тельностью времен года, отсчетом времени и жиз­нью на Земле. Каждая культура поклонялась Солнцу и почитало его в качестве бога. Египетский Ра, пер­сидский Митра, греческий Аполлон — все это раз-

личные имена одного солнечного бога. Поклонение Солнцу, пла­нетам и звездам в древнем мире было обычным явлением.

В древности было известно, что жизнь на Земле во многом зависит от вращения «вокруг нее» Солнца. Оно каждый день по­является на горизонте в различных точках в зависимости от сезо­на восхода или заката. Древние астрономы и жрецы измеряли дви­жение Солнца для предсказаний времен года, наилучшего време­ни для сеяния и сбора урожая. В северном полушарии зима в мак­симуме тогда, когда Солнце восходит на горизонте в своей самой южной точке, а лето — когда оно восходит в самой северной точке. Эти точки называются летним и зимним солнцестояниями, потому что кажется, что Солнце на несколько дней пребывает в неподвижности. Четырехдневные римские празднества назывались сатурналиями; в течение их праздновалось солнцестояния с 21 по 25 декабря. В первый день сатурналий ночь была самой длинной, а через 4 дня, 25 декабря, Солнце меняло направление своего сдвига, что означало рождение нового Солнца и возрастание продолжи­тельности дня.

Весеннее и осеннее равноденствия случались тогда, когда Солнце находилось посередине горизонта. Язычники считали, что так как продолжительность дня начинала превышать продолжи­тельность ночи, то происходило Воскресение Солнца. Это пред­ставление было потом заимствовано христианской Пасхой, зна­менующей рождение новой жизни. Этот день года считался свя­щенным во многих древних религиях.

Солнце было самым значительным астрологическим телом древности. В Древнем Египте астрологический символ солнечного бога Ра был круг с точкой посередине: (•)

Этим знаком также обозначалось первое деление египетского кубита (меры длины в человеческий локоть), посвящаемое богу Ра и цифре 1, называемый «Божественное Единство».

Древние греки считали, что Высший Бог, чьим изображени­ем являлось Солнце, говорит с человеком посредством геомет­рии, арифметики, используя для этого слова, знаки, символы и буквы алфавита. Греческие мистики I века устанавливали сакраль­ную связь между Солнцем и Иисусом Христом следующим обра-

зом Буква тэта имеет нумерологическую характеристику

9+8+300+1=318, а имя Гелиос обладает таким же значе-

нием: 8+30+10+70+200=318. Ранняя форма буквы тэта 0 — этоф символ Гелиоса, Солнца. Если начертить круг с диаметром, рав­ным 318 единицам, то длина окружности будет равняться 999 еди­ниц. Поскольку числовое значение буквы 0 = 9, а нумерологичес­кое значение слова тэта = 318, то число я, умноженное в «тэта» раз, совпадает с числовым значением утроенной буквы 0: пи х = 318л = 0-0-0 = 999

Обратим внимание на свойства круга с длиной окружности, равной Божественному Единству, числу 1. Усиленная в тысячу раз мошь «единицы» даст число 1000. Круг с длиной окружности в 1000 единиц обладает диаметром, равным 1000/л. Если принять 5-й знак (знак пентаграммы) числа л равным 1, то получим:

1000/л = 1000/3 14151 = 318.318 так, диаметр круга Божественного Единства имеет гематри-ческое значение Гелиоса с обеих сторон от десятичной запятой.

На протяжении многих столетий до Рождества Христова в Греции считалось, что число 10, тетрактис, — наиболее священ­ное из всех чисел. Пифагорейцы утверждали, что все числа мира произошли из тетрактиса. Удивительным образом имя Иисуса Хри­ста по разным числовым системам базируется на сакральной «де­сятке».

Имя

Гематрическая система

Числовое значение

Иисус Христос

римская

1Х=1х10

Иисус Христос

греко-римская (аттика)

1Х=1х10

Иисус Христос

греко-римская (ионика)

1Х=10хЮ

Иисус Христос

греческая(аттика)

1Х=1х1000

Иисус Христос

греческая (аттика и ионика)

1х=10x1000

В чем разница между этими системами? Около X века до н э афинские греки провинции Аттика заимствовали алфавит своих южных соседей и добавили в него дополнительные буквы для того, чтобы отобразить звуки, характерные для греческого языка, ко­торых не было у финикийцев. И хотя финикийцы имели специ­альные значки для обозначения цифр, афинцы в своем новом алфавите использовали 6 букв для отображения чисел:

I

i (пента)

Д

н

X

м

Важным событием было введение в алфавит гласных. Иници­атором этого процесса стала в VIII в. греческая колония Иония в Малой Азии. В ионической системе каждая из 24 букв греческого алфавита представляла собой определенное число и определен­ный звук. Таким образом, каждое слово и каждое имя написанные по-гречески, обладали ярко выраженной числовой вибрацией.

Итак, как можно видеть выше, во всех трех древних системах (греческой (аттика), греческой (ионика) и римской) числовое значение имени Иисус Христос имеет нумерологическое значе­ние, ориентированное на число 10. Это является числовым под­тверждением слов самого Христа о том, что он заключает в себе весь мир, является Альфой и Омегой мироздания.

Ранние христиане-гностики обнаружили связь между гемат-рическим значением имени Иисус, математическим представле­нием силы и восьмичастной структурой греческого алфавита. Гно­стическое евангелие — «Пистис София» — исполнено мистичес­кого гематрического значения, связанного с учением Христа пос­ле смерти. Эта книга рассказывала о 24 великих тайнах (греческом алфавите), которые открывались Первой Тайной (альфа, А) и заканчивались Последней Тайной (омега, Q).

Восьмичастная сакрализация алфавита (изображение для медитации: в вершинах, начиная с верхней, мысленным взором расположите буквы

по часовой стрелке)

Солнечный символизм Христа отражен в исторических доку­ментах. Первые служители церкви совершали обряд крещения после заката, а причастия на заре, используя круглые белые про­свирки, которые символизировали тело Христово и восходящее Солнце В своих писаниях отцы церкви часто сравнивали Иисуса с Солнцем. Это делалось и для того, чтобы обратить язычников, придерживавшихся солнечного культа, в новую религию.

Гематрия

Гематрия представляет собой более высокий уровень изопсе-фии. Само это слово происходит из греческого геометрия, что в переводе означает «измерение земли». Таким образом, сакральная геометрия неразрывно связана с нумерологией, гематрией. В ка­кой-то мере можно утверждать, что гематрия это и есть сакраль­ная геометрия.

Предмет интереса гематрии выходит далеко за рамки чисто нумерологических умозаключений. Гематрия — это сочетание чис­лового значения слов с геометрическими образцами Вселенной. Результаты гематрических исследований представляются обычно в виде геометрических построений: графиков, диаграмм, рисун­ков.

Это система, с помощью которой выявляется сокрытая исти­на и мистические значения слов. Каждой букве алфавита соответ­ствует определенное число. Высчитываются числовые характерис­тики слов, а затем эти слова связываются с другими словами, имеющими те же самые числовые значения.

По преданию, первым, кто осознанно использовал гематри-ческие принципы, был вавилонский царь Саргон II, живший в VIII столетии до н. э.. При возведении стены Хорсабада он ис­пользовал число 16283 — это была протяженность стены в куби-тах, соответствовавшая числовой характеристике его имени.

Гематрия используется также для футурулогических исследо­ваний. Гностики применяли гематрию к именам божеств. Они, например, приравнивали Митру и Абраксаса, потому что оба эти божества имеют нумерологическую ценность 365 (число дней в году).

Каббалисты уделяли очень серьезное внимание гематричес-ким расчетам и развили эту науку в художественной форме. В со­ответствии с каббалистической традицией, Ветхий Завет написан с помощью потайного кода, вдохновленного Богом. Каббалисты использовали гематрические рассуждения в качестве одного из главных средств для расшифровки этого кода.

Гематрия, широко применявшаяся в раннем христианстве, определила голубя как символ Иисуса Христа. Греческое слово «голубь» (перистера, лерктгера) имеет числовое значение 801 — как и буквы альфа А и омега Q. которые представляют Начало и Конец.

В Евангелии от Иоанна сказано: «Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин., 20:31).

В имени Сына Божьего заключена особая сила, познание ко­торой приближает человека к раскрытию таинственного кода. С помощью этого кода великие посвященные стремились скрыть Высший смысл тайноведения от дилетантов и, в то же время, открыть его внутреннее содержание вступающим на путь духов­ного развития.

Указанный стих подразумевает, что тот, кто верит в Иисуса, обретет вечную жизнь. Хотя само слово «вечный» в тексте Писа­ния непосредственно не фигурирует, оно подразумевается. Гемат-рическое (гематрийное) решение стиха подразумевает представ­ление имени Иисус в форме совершенного круга, который обла­дает такими же числовыми параметрами (а именно длиной ок­ружности), что и само слово. Ранние христианские мистики, за­нимавшиеся сакральной геометрией, называли круг с длиной ок­ружности в 888 единиц «живым Иисусом», потому что диаметр такого круга получается равным 282 единицы, что есть числовое значение греческого слова «жизнь» (биос, fiioq). Иисус есть сама жизнь. Посмотрим, как это утверждение выражается с помощью сакральной геометрии. Числовое значение священного имени Иисуса, деленное на мистическое число л (рассмотренное выше), дает слово «жизнь».

Имя Иисуса Христа, усиленное в 10 раз (а мы помним, что весь греческий алфавит — да и не только он один — основан на числе 10), являет собой силу Откровения Господа. Оно будет за­писано как 888x10 = 8880. Постигая семантику числового преда­ния, человек двигается вперед и постигает динамику становле­ния Высшей гармонии. Он идет на сознательный контакт с Бо­гом, а ум, преображенный знанием священных числовых коди­ровок, помогает получить доступ к более высоким истинам Боже­ственного плана — чтобы расширить понимание действительнос­ти, пока оно не станет частью новой реальности. Текст Нового Завета пронизан мистическими вибрациями сакрального числа 8880. Вот некоторые примеры:

ЧИСЛОВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

СООТНОШЕНИЕ

Иисус

888x10 = 8880

Христос

1480x6 = 8880

Иоанн Креститель

2220x4 = 8880

Сын Человеческий

2960 х 3 = 8880

Воскресший Иисус

8880 х 1 = 8880

Авторы Евангелий использовали (в соответствии с Божьим промышленном) знание сакральных наук для прославления име­ни Иисуса Христа. В апокрифическом Евангелии от Фомы указы­вается на то, что имя Иисус обладает двумя гематрическими ха­рактеристиками, связанными с Иисусом до распятия и после него: «Это тайные слова, которые сказал Иисус живой и которые за­висал Дидим Иуда Фома. И он сказал. Тот, кто обретает истолко­вание этих слов, не вкусит смерти. // Иисус сказал: Пусть тот, кто ищет, не перестает искать до тех пор, пока не найдет, и, когда он найдет, он будет потрясен, и, если он потрясен, он будет удив­лен, и он будет царствовать над всем. // Иисус сказал: Я выберу вас одного на тысячу и двоих на десять тысяч, и они будут стоять как одно» (1, 28).

Последнее высказывание Христа основывается на нумероло­гическом истолковании букв IX, которые обозначают Его Само­го: Эти буквы связаны с числами 1000 и 10000. В греческом алфавите (аттика) буква I имела значение 1, а буква X — значение 1000. Написанные вместе, они давали произведение 1x1000=1000. В ионической системе буква I имела значение 10; таким образом, написанные вместе IX означали 10000.

Числа живого Иисуса и воскресшего Иисуса также соедине­ны между собой с помощью чисел 1000 и 10000. Гематрическое значение живого Иисуса — 888, а воскресшего — 8880. По прави-

лам гематрии 0 можно отбросить; следовательно, числа 888 и 8880 несут один и тот же энергетический заряд. Самая главная весть, которую несло с собой христианство, — то, что Иисус воскрес из мертвых, «смертию смерть поправ». Геометрическое представле­ние этого процесса выглядит следующим образом: число Христа 888, усиленное в 10 раз (888), становится длиной окружности. Эта фигура символизирует воскресшего Иисуса Христа. Внутри боль­шого круга располагаются малые, символизируя царство Божие.

Все десять малых кругов вписываются в один большой. Сим­волически это представляет духовную силу воскресшего Христа и ее связь с Иисусом при жизни в человеческом образе. Восходящий ряд из 10 кругов, сопрягающихся с числом Христа, представляет стадии духовного развития, которые проходит человек. Круг с

периметром в 8880 единиц — Солнце Духа, обрести ясный свет которого способен только тот, кто постигнет мудрость Открове­ния Бога.

Дух Христа — это звезда, мерцающая во тьме человеческой души, светильник, сияющий в темном месте, пока не начнет рас­светать день и не взойдет утренняя звезда в сердце. Идеалом св. Павла и его учеников-мистиков были слова «Христос в вас» и «всякий человек совершенен во Христе Иисусе»; «И славу, кото­рую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. // Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня» (Ин., 17:22-23).

Напишем таким же образом имя Христос Его чис-

ловое значение = 1480. Если вписать 6 кругов с геометрической характеристикой, кратной 1480, и снова построить окружность, начиная от первого круга и кончая последним, то получится круг с периметром в 8880 единиц!

Подобно тому, как все радиусы окружности соединяются в одной точке, с продвижением ума к вершине совершенства раз­личия между разными воприятиями мира перестают иметь какое-либо значение и сливаются в одном центре, через который про­ходит ось Христа.

На приведенной диаграмме отражен космический смысл еди­нения Человеческого и Божественного: 6 — число человека, та­ким образом, Боговоплощение Христа в человеке Иисусе опреде­лило путь к спасению для всего человечества.

И, наконец, третья диаграмма — на этот раз рассмотрим сак­ральные соответствия между словами Иисус и Сын Человеческий. Числовое значение слов Сын Человеческий = 2960. Если вписать 3 круга с геометрической характеристикой, кратной 2960, и опять построить окружность, начиная от первого круга и кончая после­дним, то снова получится круг с периметром в 8880 единиц.

В каждом человеке находится зародыш, семя Божественного. Одержав победу над самим собой, человек способен превратить эти искры Божьи в огонь, огонь — в пожар, пожар — в звезды, а звезду сделать Солнцем. Каждый рассказ об Иисусе Христе можно виртуально представить в виде соответствующей сакральной ди­аграммы, вычерчивание и созерцание которой — форма пости­жения Божественной энергии посредством осознания вибраций изначальных форм Космоса.

Гематрия — это больше, чем нахождение буквенно-числовых соответствий. Это искусство соединения религии и фигуративно­го языка архетипов, метафор, аллегорий, исторических сказаний, математики, геометрии и многого другого. Она работает с изна­чальными энергиями, заключенными в словах, числах и фигурах. Любое высказывание, любое слово можно изобразить с помощью определенных геометрических построений и тем самым осознать энергию и силу вибраций, заключенных в них. В своей высшей форме гематрия являет искусство построения красивых геомет­рических образов, приоткрывающих тайну мироздания.

Тайна Евангелия

В Евангелии от Марка в притче о сеятеле Иисус говорит, что Его притчи суть тайны, которым знать не всем дано: «И сказал им: вам дано знать тайны Царствия Божия, а тем внешним все бывает в притчах; // так что они своими глазами смотрят, и не видят; своими ушами слышат, и не разумеют, да не обратятся, и прощены будут им грехи. // И говорит им: не понимаете этой притчи? Как же вам уразуметь все притчи?» (Марк, 4:11-13).

В различных Евангелиях (канонических и апокрифических), а также других книгах Библии, неоднократно подчеркивается связь текста с сакральными геометрическими построениями и число­выми расчетами, которые необходимы для адекватного восприя­тия текста. Вот некоторые примеры:

«Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему» (Марк, 1:3).

«И сказал им: замечайте, что слышите: какою мерою мерите, такою отмерено будет вам и прибавлено будет вам, слушающим» (Марк, 4:24).

«Есть же и другие, крестившиеся крещением Моим, изме­ренные Божественною мерой Моейи се, отрекаются худшим отречением и не хотят покаяться» (Откр. Седраха, 2).

«Иисус сказал: Познай то, что (или того, кто) перед лицом твоим, и то, что скрыто (или тот, кто скрыт) от тебя,откроет-

ся тебе. Ибо нет ничего тайного, что не будет явным» (Евангелие от Фомы, 5)

«Без притчи же не говорил им, а ученикам наедине изъясняя все» (Марк 4:34).

«Апостолы, которые были до нас, называли (его) так: Иисус Назареянин Мессия, то есть Иисус Назареянин Христос. После­днее имяХристос. ПервоеИисус. То, которое в середине, — Назареянин. Мессия имеет два значения: и Христос, и измерен­ный. Иисуспо-древнееврейски искупление. Назараистина. Назареянин(тот, кто) от истины. Христос — тот, кто измерен. Назареянин и Иисусте, которые измерены» (Евангелие от Фи­липпа, 47).

«Ваши же блаженны очи, что видят, и уши ваши, что слы­шат, // ибо истинно говорю вам, что многие пророки и правед­ники желали видеть, что вы видите, и не видели, и слышать, что вы слышите, и не слышали» (Матф., 16:16-17).

Каждая притча Евангелия — сакральная тайна; иначе: тайна сакральной геометрии. С помощью сакральной геометрии и нуме­рологии, числового представления слов, имен, званий, фраз и стихов можно построить определенные геометрические фигуры и диаграммы. В мистическом христианстве такой подход широко ис­пользовался, начиная от Оригена и кончая Флоренским. Соответ­ствие тех или иных понятий, энергий слов Писания наиболее от­четливо выражается с помощью определенных числовых матриц.

Приемы сакральной геометрии позволяют выявить скрытый код стиха, найти нужное слово, служащее ключом к пониманию глубоких истин слов Учителя. Ранние христиане считали, что Иисус обладал силой экзосии, то есть способностью организовывать ход событий с помощью повеления или даже простых слов. Действи­тельно, числовое значение слова легион A,eycov, которое означает «сказанное, слово», — 888, то же самое, что и у имени Иисуса.

Диаграммы, связанные с сакральной геометрии Библии, как бы копируют мощь слов Христовых — от стиха к стиху, от круга к кругу, от квадрата к квадрату. Искусство древней гематрии позво­ляет построить и лицезреть (погружаясь в благочестивые медита-ционные размышления) красивые симметричные образцы Все­ленной, донося до души скрытое послание Господа.

Новый Завет, как и все богодухновенные писания, имеет не­сколько уровней восприятия, соответственно, и несколько уров­ней прочтения. Один из мистических уровней предполагает серию визулизационных аллегорических геометрических образов. Геомет­рические представления сюжетов Писания удивляют своей глуби-

ной и полнотой. Каждый стих Писания удивительным числовым образом соединен с другим, каждая история из жизни Христа несет важнейшее сакральное сообщение грядущим поколениям. Авторы Евангелий сумели закодировать от непосвященных тай­ный смысл священного повествования. Приемы сакральной ма­тематики позволят понять этот код.

Наверное, одним из наиболее доступных Писаний для изуче­ния приемов гематрии является Евангелие от Марка. Это самое первое (по времени написания) из четырех канонических Еван­гелий; оно было написано примерно в 70-75 гг. н. э., вскоре после *Римско-Иудейской войны 66-70 гг. Его автор — житель Иерусали­ма Иоанн, носивший второе, латинское имя Марк. Впоследствии Марк вместе со своим дядей, апостолом Иосифом Варнавой, со­провождал Павла в его странствиях. Марк в своем сочинении, в основном, обращается к христианам-выходцам из язычников, живущим в Риме. Его цель — утвердить веру в Божественность Иисуса Христа. Он часто объясняет иудейские термины, стараясь добиться наилучшего их толкования. Значительную часть его Еван­гелия занимают рассказы о чудесах Христа. В то же время Марк в большей степени, чем другие евангелисты, пишет облик Христа как человека и уделяет значительное внимание Его личности.

Это Евангелие было изначально написано по-гречески. Заго­ловок Ката MapKov («по Марку») впервые появился на греческих копиях оригинального текста в IV веке, вскоре после того, как римский император Константин объявил христианство офици­альной религии Римской Империи.

В самом начале Евангелие от Марка называлось Евангелием Иисуса Христа. Это произведение оказало огромное влияние на западную цивилизацию, которое ощутимо в течение двух тысяч лет. На основе этого Евангелия создавались известные Евангелия от Марка и Луки.

Изначально это Евангелие было самым загадочным. Ориги­нальная версия Евангелия от Марка, вдохновленная самим свя­тым Петром (св. Ириней Лионский сообщает, что Марк был уче­ником Петра), была записана в Риме приблизительно в 66 году от Р.Х. Однако епископ Александрийский Клемент, намеренно скрыл таинство этого Писания, изъяв часть оригинала Евангелия от Марка.

В сборнике трудов св. Игнатия из Антиохии находилась копия письма епископа Климента Александрийского — одного из отцов христианской церкви, — адресованного Феодору. К письму при­лагалось несколько неизвестных разделов Евангелия от Марка. В

своем послании Климент отдает распоряжение изъять часть ав­торского текста: «Если бы кто-то сказал нечто правильное, те, кто любят Истину, даже в этом случае не должны соглашаться. Ибо не все правильное является Истиной; не следует ту истину, которая кажется верной в соответствии с мнением человека, пред­почитать той настоящей Истине, которая находится в соответ­ствии с верой».

Письмо Климента Александрийского заканчивается офици­альным распоряжением о принятии мер по сохранению в тайне точного авторского текста Марка: «Этому ни в коем случае нельзя давать огласки; пуская в оборот свои поделки, никто не должен признаваться в том, что сохраняемое в тайне Евангелие написано рукой Марка, — наоборот, все обязаны клятвенно отрицать это. Ибо не каждому человеку можно говорить всю правду». По идей­ным соображениям авторский текст Марка так и не был допущен к публикации.

Тем самым наиболее мистическая часть Писания была утра­чена и до сих пор полностью не восстановлена. Однако, как писал сам Марк: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Марк, 4:9) Впоследствии Евангелие от Марка превратилось в первоисточник, на который ссылались как Матфей, так и Лука. Оба эти евангели­ста частично использовали вариант текста Марка.

Евангелие Иисуса Христа являет собой удивительный пример использования гематрических кодов применительно к Божествен­ному откровению. Согласованность всех упоминаний о жизни Сына человеческого доказывается симметрией геометрических форм.

Двенадцать апостолов

«И поставил из них двенадцать, чтобы с Ним были и чтобы посылать их на проповедь» (Марк, 3:16). История о том, как Иисус выбрал 12 апостолов — один из наиболее ярких примеров аллего­рических геометрических представлений. Имена апостолов в сум­ме дают 1000, а круг с длиной окружности 1000 единиц, обладаю­щий диаметром в 318 единиц, гематрически представляет Гелио-са, Солнце.

На протяжении многих веков ортодоксальное христианство постоянно подчеркивало важность евангельской истории о том, как Христос «взошел на гору», позвал Своих учеников, а затем выбрал 12 апостолов. Первые христиане считали, что их вера мо­жет сдвигать горы. В этой истории Марк действительно сдвинул горы: в форме треугольника, который заполняет схему имени Иисуса.

«Поставил Симона, нарекши ему имя Петр, // Иакова Зеве-деева и Иоанна, брата Иакова, нарекши им имена Воанергес, то есть «сыны громовы», // Андрея, Филиппа, Варфоломея, Мат­фея, Фому, Иакова Алфеева, Фаддея, Симона Кананита // и Иуду Искариотского, который и предал Его» (Марк, 3:16-19).

Гематрическое значение фразы «-Потом взошел на гору и по­звал к Себе, кого Сам хотел; и пришли к Нему» (Марк, 3:13) =

Общая длина трех прямых линий (идущих от верхних углов к центру и серединного перпендикуляра) на рисунке — 5342. Длина двух линий, идущих от углов, равняется длине вертикальной ли-

нии. Гора — это равносторонний треугольник, вписанный в схему изображения имени Иисуса. 12 кругов представляют 12 апостолов. Семь нижних кругов (апостолов) относятся к основанию горы так же, как Иисус относится к ее вершине (в аспекте тангенса).

Пять тысяч человек

Один из важнейших моментов Нового Завета — история о накормлении пяти тысяч человек. Это единственная история, по­являющаяся сразу во всех четырех Евангелиях. Однако в Еванге­лии от Марка мотив накормления предстает дважды: сначала как Иисус кормит пятью хлебами и двумя рыбами пять тысяч чело­век, а остатками от них наполняет 12 коробов (Марк, 6:34-44). Второе упоминание о чудесном накормлении — когда Иисус кор­мит семью хлебами и несколькими рыбами семь тысяч человек (остатков хватило на наполнение 7 корзин) (Марк, 8:1-9).

Художественная нить повествования ограничивается расска­зом о том, как чудесным образом удалось накормить множество народа. Духовная же сторона евангельской истории подчеркивает важность получения пиши духовной, знания — чтобы смочь на­сытить душу. Математическая интерпретация рассказа видит эти две истории в разрезе сакральной геометрии, устанавливая неви­димые для обычного чтения мистические связи и подчеркивая ве­личие Христа и Его слова.

Рассмотрим построение сакральных диаграмм для каждого из упомянутых стихов Писания. Решение загадки накормления 5000 человек подразумевает использование круга с длиной окружности в 888 единиц; для графического представления чуда накормления 4000 человек понадобится круг с длиной окружности 8880 единиц (это чудо связано уже с накормлением большего количества лю­дей; сила Христа здесь возрастает). Таким образом, на языке сак­ральных графических построений можно видеть, как величие Сына Человеческого с развитием хода самого повествования увеличи­вается в 10 раз (то есть, возрастает до бесконечности).

В стихах 6:34-36 устанавливается завязка истории: «Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много. // И как времени прошло много, ученики Его, приступив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже много, — // отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть» (Марк, 6:34-36).

Далее происходит постановка условий задачи. Выделенные слова содержат ключевую информацию:

«Он сказам им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть?// Но Он спросил их: сколько у вас хлебов? пойдите, посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы. // Тогда повелел им рас­садить всех отделениями на зеленой траве. // И сели рядами, по сто и по пятидесяти. // Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо, благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы они раздали им; и две рыбы разделил на всех. // И ели все, и насытились. // И набрали кусков хлеба и остатков от рыб две­надцать полных коробов. // Было же евших хлебы около пяти ты­сяч мужей» (Марк, 6:37-44). Поэтическая аллитерация стихов 39-40 и буквальный перевод греческого текста стихов 43-44 дают в руки вдумчивого читателя инструмент духовного просветления и позволяют разрешить эту загадку Писания. Итак, построим сак­ральные диаграммы для упомянутых стихов Евангелия:

«Иисус, выйдя, увидел множество народа и сжалился над ними, потому что они были, как овцы, не имеющие пастыря; и начал учить их много» (Марк, 6:34). Основа графического пред­ставления стиха — квадрат, заключающий в себя круг с длиной окружности, которая равна числу Христа (888).

Иисус символизируется кругом, а толпа народа вокруг Него — пространством за пределами круга. Вся толпа людей, помимо «мужей», содержала и женщин, а также детей (это отражено на всех картинах, изображающих данное событие). Таким образом получается, что точное количество слушателей Учителей, строго говоря, превышало число 5000. Площадь фигуры между кругом и квадратом — 17146 квадратных единиц; это число и показывает точное количество слушателей. Кстати, такое соотношение — точ­ная пропорция полов. Ниже мы увидим, что 500 мужей будут вклю­чены в круг. «И как времени прошло много, ученики Его, присту­пив к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени уже мно­го, — // отпусти их, чтобы они пошли в окрестные деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего есть» (Марк, 6:35-36).

Внутри круга Иисусова (888) ничего нет, поскольку это «ме­сто пустынное». Следовательно, в нем не может быть никаких гео­метрических построений. Окружающие его области — это деревни и селения.

«Он сказал им в ответ: вы дайте им есть. И сказали Ему: разве нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им есть!» (Марк, 6:37).

Слова «вы дайте им есть» содержат в себе ключ к разрешению загадки. Из стиха 44 нам известно, что всего евших было 5000 мужей. Квадрат с площадью в 5000 единиц легко строится в цен­тре рисунка. Этот квадрат как раз и представляет 5000 мужей. Дли­на его двух диагоналей — 200, что символизирует 200 динариев.

Хождение по воде

В Евангелиях содержатся разные версии описания хождения Христа по морю Галилейскому во время шторма. Каждая версия имеет свое собственное геометрическое представление.

Версия Марка

«И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отпра­виться вперед на другую сторону к Вифсаиде, пока Он отпустит народ. // И, отпустив их, пошел на гору помолиться. // Вечером лодка была посреди моря, а Он один на земле. // И увидел их бедствующих в плавании, потому что ветер им был противный; около же четвертой стражи ночи подошел к ним, идя по морю, и хотел миновать их. // Они, увидев Его идущего по морю, подума­ли, что это призрак, и вскричали. // Ибо все видели Его и испуга­лись. И тотчас заговорил с ними и сказал им: ободритесь; это Я, не бойтесь. // И вошел к ним в лодку, и ветер утих. И они чрезвы­чайно изумлялись в себе и дивились, // ибо не вразумились чудом над хлебами, потому что сердце их было окаменено» (Марк, 6:45-52).

Гематрическое значение стихов, слов учеников и слов Христа позволяют создать серию сакральных диаграмм. Из чертежей вид­но, что Иисусу действительно было подвластно все, даже хожде­ние по воде.

Марк показывает удивительное сочетание геометрических мистерий и глубочайшего духовного прозрения. Нить повествова­ния, вырисовывающаяся незаметно для читателя в виде опреде­ленных отпечатков в сознании, оказывает мощное воздействие на понятийную матрицу. Современное виртуальное представление новозаветных событий доказывает возможность и реальность про­исходящего.

Числовое значение фразы «И тотчас понудил учеников Своих войти в лодку и отправиться вперед на другую сторону» (Марк, 6:45) = 6265

Длина трех линий — двух перпендикуляров и диаметра малого круга — 6265 единиц. Гематрическое представление соединяет вос­кресшего Иисуса (8880) и круг Иисусов с размерами и местопре­быванием лодки. Числовое значение Симона Петра — 1925 еди­ниц; круг с такой длиной окружности представляет лодку, везу­щую его и других учеников. Длина трех указанных выше линий определяет размер лодки и путь, который она прошла от одной стороны моря к другой; это числовое значение в точности совпа­дает с гематрическим значением фразы Писания. Этот стих Еван­гелия прекрасно иллюстрирует взаимосвязь гематрии и Богоотк­ровения.

Гематрическое отношение имени Симона Петра к имени вос­кресшего Христа: 4x1925 = л/3/2х8880. Четыре круга с равными окружностями вписываются в круг воскресшего Иисуса с помо-

щью гексаграммы — символа дома Давидова. Это свидетельствует также о мистической связи Петра с воскресшим Христом как пре­емника рода царя Давида. Именно Петра касается установление Иисуса об основании учения: «Я говорю тебе: тыПетр, и на сем камне Я создам Церковь Мою. и врата ада не одолеют ее» (Матф., 16:18).

Так как Петр изначально был рыбаком, а символом Христа долгое время считалась рыба, все это находит отражение в следу­ющих построениях:

Круг, вписанный внутри гексаграммы, представляет море Галилейское. Окружность моря равняется примерно 7691 единиц, а диаметр = 2448 единиц, что есть удвоенное числовое значение греческого слова ихтис \ рыба): 10+600+9+400+5+200= 1224.

Две рыбы на диаграмме образованы пересекающимися кругами с

общей длиной окружности в 8880 единиц. Рождение Иисуса Хри­ста знаменовало начало мировой эпохи Рыб; созвездие Рыб уди­вительным образом сходно с приведенным выше рисунком. Само слово ихтис можно образовать из первых букв греческих слов Иисус Христос, Сын Божий, Спаситель.

Версия Матфея

«И тотчас понудил Иисус учеников Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону, пока Он отпустит народ. // И, отпустив народ. Он взошел на гору помолиться на­едине; и вечером оставался там один. // А лодка была уже на сре­дине моря, и ее било волнами, потому что ветер был противный. // В четвертую же стражу ночи пошел к ним Иисус, идя по морю. // И ученики, увидев Его идущего по морю, встревожились и говорили: это призрак; и от страха вскричали. // Но Иисус тотчас заговорил с ними и сказал: ободритесь; это Я, не бойтесь. // Петр сказал Ему в ответ: Господи! если это Ты, повели мне придти к Тебе по воде. // Он же сказал: иди. И, выйдя из лодки, Петр по­шел по воде, чтобы подойти к Иисусу, // но, видя сильный ве­тер, испугался и, начав утопать, закричал: Господи! спаси меня. // Иисус тотчас простер руку, поддержал его и говорит ему: мало­верный! зачем ты усомнился? // И, когда вошли они в лодку, ветер утих. // Бывшие же в лодке подошли, поклонились Ему и сказали: истинно Ты Сын Божий» (Матф., 14:22-33).

Версия евангелиста Матфея схожа с версией Марка. Иисус произносит те же самые слова перед тем, как Петр начинает свое хождение. Матфей, воспользовавшись в качестве отправной точки писанием Марка, улучшил геометрический образец описания дан­ного события, вложив в уста Петра дополнительные слова.

Простого взгляда на диаграмму достаточно, чтобы понять, почему Иисус мог ходить по воде, а Петр начал тонуть. Эта диаг­рамма показывает величие Иисуса Христа как Сына Божьего.

Числовое значение фразы «И тотчас понудил Иисус учени­ков Своих войти в лодку и отправиться прежде Его на другую сторону» = 6320.

Общая длина двух линий, идущих сверху к нижним углам пря­моугольника, = 6320 единиц. Это изображение не только опреде­ляет размер Иисусова круга, но также задает логическую оправ­данность евангельских событий. Направление визуализации — от нижнего края рисунка вверх (к воскресшему Иисусу), «на другую сторону».

Версия Иоанна

«Иисус же, узнав, что хотят придти, нечаянно взять его и сделать царем, опять удалился на гору один. // Когда же настал вечер, то ученики Его сошли к морю // и, войдя в лодку, отпра­вились на ту сторону моря, в Капернаум. Становилось темно, а Иисус не приходил к ним. // Дул сильный ветер, и море волнова­лось. // Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий, они увидели Иисуса, идущего по морю и приближающегося к лодке, и испугались. // Но Он сказал им: это Я; не бойтесь. // Они хотели принять Его в лодку; и тотчас лодка пристала к берегу, куда плы­ли» (Ин., 6:15-21).

Версия Иоанна схожа с версиями Марка и Матфея, но отли­чается от них в важных деталях. Здесь лодка расположена на рас­стоянии 25 или 30 стадий от берега и плывет, несмотря на шторм, который остановил лодку в двух других Евангелиях. Ученики уви­дели Иисуса очень близко к себе, прежде чем Он им сказал: «Это Я». Он не сел в лодку посередине моря, когда Его звали; вместо этого Он пошел по морю и вошел в лодку только на противопо­ложном берегу.

Иоанн совершенно не упоминает о хождении Петра, но вме­сто этого указывает на, казалось бы, незначительные подробнос­ти: сколько стадий было от берега. У Марка и Матфея Иисус вхо­дит в лодку посередине моря, а у Иоанна — нет. В чем причина такого расхождения? Разгадка кроется в 25-30 стадиях.

Марк называет гематрические загадки «тайнами», а Иоанн — «знаками». В Евангелии от Иоанна за чудом накормления пяти тысяч человек следует чудо хождения по воде.

Расположение круга слов Иисуса дает подтверждение тому, почему Иоанн немного изменил слова Христа (в сравнении с вер­сией другого евангелиста). Изобразим лодку посередине моря и последуем указаниям автора Писания.

Марк, Матфей и Иоанн начинали повествование о чуде с упоминания о лодке посреди моря. У Марка и Матфея лодка не двигалась из-за ветра. У Иоанна лодка плыла несмотря на ветер: «Проплыв около двадцати пяти или тридцати стадий».

Представим движущуюся лодку как последовательность кру­гов, каждый 10 стадий в диаметре; движение показано пятью раз­личными состояниями. Когда лодка находится посередине моря, получаются линии АВ и CD, каждая длиной 25 стадий.

Преображение

История о чудесном преображении Христа на вершине горы в присутствии трех апостолов, а также явление двух величайших пророков Моисея и Илии — величайшее чудо сакральной геомет­рии. Когда Иисус поднимался на гору, Ему уже были ведомы и Его предательство, отречение, распятие и воскресение из мерт­вых. Вероятно, Иисус с Илией и Моисеем обсуждал свою буду­щую смерть и Воскресение, потому что все эти три имени гемат-

рически связаны с греческим словом «жизнь». «И, по прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразимся перед ними. // Одеж­ды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить. // И явился им Илия с Мо­исеем; и беседовали с Иисусом. // При сем Петр сказал Иисусу: Равви! хорошо нам здесь быть; сделаем три кущи: Тебе одну, Моисею одну, и одну Илии. // Ибо не знал, что сказать; потому что они были в страхе. // И явилось облако, осеняющее их, и из облака исшел глас, глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюблен­ный; Его слушайте. // И, внезапно посмотрев вокруг, никого бо­лее с собою не видели, кроме одного Иисуса. // Когда же сходили они с горы, Он не велел никому рассказывать о том, что видели, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых. // И они удержали это слово, спрашивая друг друга, что значит: воскрес­нуть из мертвых. // И спросили Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти прежде? // Он сказал им в ответ: прав­да, Илия должен придти прежде и устроить все; и Сыну Челове­ческому, как написано о Нем, надлежит много пострадать и быть уничижену» (Марк, 9:2-13).

Следуя слово за словом, определим числовые значения стиха и построим сакральную диаграмму, отражающую мистерию Пре­ображения.

Гора представлена равносторонним треугольником, вписан­ным в круг Иисусов (8880). Сам Иисус (888), Симон Петр (1925) и Иоанн с Иаковом (2222) представлены соответствующими кру­гами с длинами окружности, равными числовым характеристи­кам их имен.

Итак, числовое значение имени Иисус получается как тан­генс внутренней стороны горы, а центр круга Иоанна и Иакова совпадает с центром круга Иисусова.

Распятие

Для помазания было взято 300 динариев; это сопрягается с продолжительностью времени, требуемого для того, чтобы Земля совершила полную прецессию по мере прохождения Солнца че­рез 12 знаков Зодиака.

Христианские мистики считали, что Иоанн Креститель был реинкарнацией пророка Илии, а Воскресение из мертвых — фор­ма Преображения, происходящего в пределах круга в 8880 еди­ниц, символически представляющего собой воскресшего Иисуса (Марк, 9:2-13).

В Евангелии от Матфея сказано: «И спросили Его ученики Его: как же книжники говорят, что Илии надлежит придти преж­де? // Иисус сказал им в ответ: правда, Илия должен придти прежде и устроить все; // но говорю вам, что Илия уже пришел, и не узнали его, а поступили с ним, как хотели; так и Сын Чело­веческий пострадает от них. // Тогда ученики поняли, что Он говорил им об Иоанне Крестителе» (Матф., 17:10-13).

Раннее христианство придерживалось доктрины перевопло­щения душ. Апостол Петр пишет: «Справедливым же почитаю, доколе нахожусь в этой телесной храмине, возбуждать вас напо­минанием» (2 Петр., 11:13). А Павел указывает: «А «восшел» что означает, как не то, что Он и нисходил прежде в преисподние места земли» (Еф., 4:9) и «Благодарю Бога, Которому служу от прародителей с чистою совестью» (1 Тим., 1:3).

Гематрическое значение имени Иоанна Крестителя = 2220, то есть ровно 1/4 часть числа воскресшего Иисуса.

Иоанн Креститель связан с пророком Илией в таком же смыс­ле, как Иисус с Солнцем. В таблице представлены нумерологи­ческие соотношения между гематрическими величинами имен ос­новных персонажей Евангелия от Марка; они помогут понять скры­тое значение Писания, проявляемое через христианские геомет­рические построения.

Распятие Христа начинается в круге живого Иисуса (888) и восходит к кругу воскресшего Сына Человеческого (8880 единиц). В рассказе о Преображении предсказывается, что Илия (Иоанн Креститель) придет и «устроит все», а Иисус подвергнется стра­даниям и будет уничижен. Числовое мистическое представление этого пророчества заключается в сведении гематрического значе­ния Иисуса 888 к 0, с последующим возрастанием 0 до 8880.

Пророк Илия представлен в виде круга с окружностью в 2220 единиц (это числовое значение Иоанна Крестителя). Иисус пред­сказывает приход Илии.

«И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. [числовое значение этой фразы = 66111 // И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. // Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. // Был час третий, и распяли Его. // И была надпись вины Его: Царь Иудейский. // С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. // И сбылось слово Писания: и к злодеям при­чтен. // Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! // спаси Себя Самого и сойди со креста. // Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. // Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его» (Марк, 15:22-32).

Во время Преображения Иисус предсказал, что Илия (Иоанн Креститель) [гематрическое значение 22201, придет и «все устро­ит». Гематрическое значение стиха 22 приносит Илию на Голго­фу, что соответствует первой части пророчества. Длина четырех диагоналей, приближающихся к кругу Илии, равняется 6611 еди­ниц. Илия действительно приходит — на мистическом уровне — и снимает Христа с креста.

Явление Христа

В главе 20 Евангелия от Иоанна Христос трижды является Своим ученикам после смерти. Первое явление Иисуса Марии Магдалине было у гроба; второе — ученикам Своим (кроме Фомы), в доме, где они собирались; а третье — всем ученикам неделю спустя, когда Он опять появился в том же самом доме. После того, как Фома Близнец протянул ко Христу руку, он поверил в явле­ние Господа.

После опубликования Евангелия от Иоанна христианство стало набирать огромную силу и распространяться по миру. Именно в этом жизнеописании Христа было столько подробно рассказано о Его явлении после смерти. «Много сотворил Иисус пред ученика­ми Своими и других чудес, о которых не писано в книге сей. //

Сие же написано, дабы вы уверовали, что Иисус есть Христос, Сын Божий, и, веруя, имели жизнь во имя Его» (Ин., 20:30-31).

Подчеркивается необходимость для спасения души веровать в святое имя Иисуса. Все Евангелие от Иоанна пронизано золоты­ми числами, основными математическими и геометрическими со­ответствиями, о которых в Евангелии от Матфея автор только начинал говорить. Оно является закономерным окончанием рас­сказа о жизни Христа — даже с точки зрения математических расчетов. Например, число Иисуса 888, если его разделить на число п = 3.14, даст в результате 282 — гематрическое выражение слова «жизнь»

Некоторые исследователи уверены, что Евангелие от Иоанна имеет две концовки, что оно написано двумя авторами. Первый автор, Иоанн, закончил свое повествование 20-й главой, а вто­рой приписал главу 21-ю. 21-я глава, как отмечают специалисты, содержит много пассажей, не свойственных стилю Иоанна. Су­ществует мнение, что 21-ю главу написал Марк.

В Евангелии от Марка Илия (Иоанн Креститель) присутству­ет с Христом во время Его смерти и погребения. В это время вос­ходит Солнце (Гелиос). Юноша у гроба в белых одеждах говорит женщинам, пришедшим помазать Христа: «Идите, скажите уче­никам Его и Петру, что Он предваряет вас в Галилее; там Его увидите, как Он сказал вам» (Марк, 16:7). Евангелист обрывает рассказ о женщинах у гроба упоминаем, что они «Выйдя, побе­жали от гроба; их объял трепет и ужас, и никому ничего не сказа­ли, потому что боялись» (Марк, 16:8). Современные исследова­ния показывают, что в Евангелии от Марка отсутствует после­дняя глава. Читатель ждет последующего рассказа о явлении Иисуса Своим ученикам. Все это содержится в Евангелии от Иоанна, которое подходит и по стилю, и по литературному построению, общей заданности текста, к Евангелию от Марка.

21-я глава Евангелия от Иоанна описывает все то, что пред­сказал Марк. Содержатся даже два мистических персонажа — Илия и Гелиос — из окончания Евангелия от Марка! Таким образом, 21-я глава Евангелия от Иоанна есть продолжение Евангелия от Марка, странным образом «отколовшаяся» от основного текста, но все-таки попавшая в новозаветный канон.

В 21-й главе Евангелия от Иоанна содержатся показательные гематрические формулы. Они связаны с эпизодом явления вос­кресшего Христа, когда Петр и шесть других учеников ловили рыбу «при море Тивериадском». Методика сакральной геометрии объясняет, почему количество пойманных рыб равнялось именно

153. «После того опять явился Иисус ученикам Своим при море Тивериадском [гематрическое значение этого стиха = 8560]. Явил­ся же так: // были вместе Симон Петр, и Фома, называемый Близнец, и Нафанаил из Каны Галилейской, и сыновья Зеведее-вы, и двое других из учеников Его. // Симон Петр говорит им: иду ловить рыбу. Говорят ему: идем и мы с тобою. Пошли и тотчас вошли в лодку, и не поймали в ту ночь ничего. // А когда уже настало утро, Иисус стоял на берегу; но ученики не узнали, что это Иисус. // Иисус говорит им: дети! есть ли у вас какая пища? Они отвечали Ему: нет. // Он же сказал им: закиньте сеть по пра­вую сторону лодки, и поймаете. Они закинули, и уже не могли вытащить сети от множества рыбы. // Тогда ученик, которого лю­бил Иисус, говорит Петру: это Господь. Симон же Петр, услы­шав, что это Господь, опоясался одеждою, — ибо он был наг, — и бросился в море. // А другие ученики приплыли в лодке,ибо недалеко были от земли, локтей около двухсот,таща сеть с рыбою. // Когда же вышли на землю, видят разложенный огонь и на нем лежащую рыбу и хлеб. // Иисус говорит им: принесите рыбы, которую вы теперь поймали. // Симон Петр пошел и выта­щил на землю сеть, наполненную большими рыбами, которых было сто пятьдесят три; и при таком множестве не прорвалась сеть. // Иисус говорит им: придите, обедайте. Из учеников же никто не смел спросить Его: кто Ты?, зная, что это Господь. // Иисус приходит, берет хлеб и дает им, также и рыбу. // Это уже в третий раз явился Иисус ученикам Своим по воскресении Своем из мер­твых» (Ин., 21:1-14).

Гематрическое значение выделенных курсивом слов = 8560. Гематрическое значение всего стиха = 12055


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: