Полевые геодезические работы при трассировании

Полевые работы при трассировании автомобильных дорог, особенно в сложных, труднодоступных районах проектирования, начинают обыч­но с аэровизуальных и наземных рекогносцировочных обследований.

Аэровизуальные обследования, выполняемые при полете самолета или вертолета на сравнительно малых высотах, позволяют оценить пра­вильность выбранного направления трассы, выбрать положение створов мостовых переходов, обследовать участки со сложными инженерно-гео­логическими условиями, изучить на месте различные препятствия и на­метить пути их обхода, выбрать пункты примыкания дороги к населен-


ным пунктам и объектам. Аэровизуальные обследования оформляют в виде отчета и по его материалам вносят коррективы в ранее намеченные варианты автомобильной дороги. Лишь после этого производят наземные работы.

Наземные рекогносцировочные обследования, которые обычно вы­полняет начальник изыскательской партии (отряда) с группой специали­стов по инженерной геологии и гидрологии. В необходимых случаях при­влекаются инженеры-геофизики, экономисты и другие специалисты. В ходе наземной рекогносцировки отыскивают и закрепляют на местно­сти начальную, конечную и промежуточные контрольные точки, прохож­дение трассы через которые является обязательным. Обследуют на мест­ности места пересечения водотоков и сложные в инженерно-геологиче­ском отношении участки.

Наземные геодезические работы при трассировании.

Трассирование автомобильных дорог на местности выполняют с по­мощью теодолитов типа 2Т30П, 4Т30П, 4Т15П, ЗТ5КП или электронных тахеометров типа ТаЗМ или ЗТа5. Перед началом полевых геодезических работ по трассированию автомобильных дорог теодолиты тщательно по­веряют и при необходимости юстируют, В частности, обязательно устра­няют или сводят к минимуму коллимационную ошибку (см. гл. 8, § 8.6).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: