Полевые работы при трассировании автомобильных дорог, особенно в сложных, труднодоступных районах проектирования, начинают обычно с аэровизуальных и наземных рекогносцировочных обследований.
Аэровизуальные обследования, выполняемые при полете самолета или вертолета на сравнительно малых высотах, позволяют оценить правильность выбранного направления трассы, выбрать положение створов мостовых переходов, обследовать участки со сложными инженерно-геологическими условиями, изучить на месте различные препятствия и наметить пути их обхода, выбрать пункты примыкания дороги к населен-
ным пунктам и объектам. Аэровизуальные обследования оформляют в виде отчета и по его материалам вносят коррективы в ранее намеченные варианты автомобильной дороги. Лишь после этого производят наземные работы.
Наземные рекогносцировочные обследования, которые обычно выполняет начальник изыскательской партии (отряда) с группой специалистов по инженерной геологии и гидрологии. В необходимых случаях привлекаются инженеры-геофизики, экономисты и другие специалисты. В ходе наземной рекогносцировки отыскивают и закрепляют на местности начальную, конечную и промежуточные контрольные точки, прохождение трассы через которые является обязательным. Обследуют на местности места пересечения водотоков и сложные в инженерно-геологическом отношении участки.
|
|
Наземные геодезические работы при трассировании.
Трассирование автомобильных дорог на местности выполняют с помощью теодолитов типа 2Т30П, 4Т30П, 4Т15П, ЗТ5КП или электронных тахеометров типа ТаЗМ или ЗТа5. Перед началом полевых геодезических работ по трассированию автомобильных дорог теодолиты тщательно поверяют и при необходимости юстируют, В частности, обязательно устраняют или сводят к минимуму коллимационную ошибку (см. гл. 8, § 8.6).