Наземные геодезические работы в местах пересечения трассой существующих автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи и других коммуникаций осуществляют с соблюдением действующих для этого специальных требований.
После выноса трассы в натуру осуществляют ее привязку к пунктам государственной геодезической сети, обычно прокладкой теодолитных ходов. При отсутствии вблизи трассы пунктов государственной геодезической сети через каждые 15—20 км производят определение истинных азимутов соответствующих направлений трассы с использованием гиро-теодолитов (см. гл. 9, § 9.1).
Работу звена трассировщиков, возглавляемого начальником партии (отряда) или его заместителем, организуют следующим образом. Теодолит устанавливают в начальной точке трассы и приводят в рабочее положение. Устанавливают начальное направление трассы по характерным ориентирам на местности или с помощью буссоли теодолита по магнитному азимуту (см. гл. 8, § 8.8). Выставляют веху на возвышенном месте в пределах прямой видимости и производят вешение «на себя», выставляя вехи через каждые 80—100 м. Затем теодолит переносят на первую станцию, ориентируют на начало трассы и переводом трубы через зенит при двух кругах теодолита выставляют вторую станцию, после чего
|
|
вновь осуществляют вешение «на себя» и т. д. до первого угла поворота трассы. Каждую станцию закрепляют надежными точками и сторожками, на которых надписывают соответствующие номера станций. Взамен установленных вех, на местности оставляют деревянные «заменки» — ошкуренные в шахматном порядке приблизительно 2-метровые стволики молодых деревьев или используют для этой цели деревянные отходы столярных мастерских. Для изготовления заменок специальную рубку молодых деревьев не производят, а используют оставшийся материал после прорубки просек в ходе трассирования.
Углы поворота трассы измеряют одним полным приемом с записью отсчетов в специальный угломерный журнал. Разница углов в полуприемах не должна превышать двойной точности теодолита, а допустимая угловая невязка по трассе дороги нормируется^ д0„ = ± З'л/й (где п — общее число теодолитных станций и углов поворота). Здесь же назначают радиус круговой кривой, нередко измеряя для этой цели допустимую биссектрису. Углы поворота трассы обозначают на местности надежными точками и сторожками, на которых надписывают номер и величину угла поворота, а также назначенную величину радиуса кривой, которые в дальнейшем использует звено пикетажистов для расчета параметров закругления и определения пикетажных значений главных точек трассы.