При вешении в лесу делают просеки шириной не более 1 м. На этом этапе осуществляют предварительное закрепление трассы

Наземные геодезические работы в местах пересечения трассой суще­ствующих автомобильных и железных дорог, линий электропередач и связи и других коммуникаций осуществляют с соблюдением действую­щих для этого специальных требований.

После выноса трассы в натуру осуществляют ее привязку к пунктам государственной геодезической сети, обычно прокладкой теодолитных ходов. При отсутствии вблизи трассы пунктов государственной геодези­ческой сети через каждые 15—20 км производят определение истинных азимутов соответствующих направлений трассы с использованием гиро-теодолитов (см. гл. 9, § 9.1).

Работу звена трассировщиков, возглавляемого начальником партии (отряда) или его заместителем, организуют следующим образом. Теодо­лит устанавливают в начальной точке трассы и приводят в рабочее поло­жение. Устанавливают начальное направление трассы по характерным ориентирам на местности или с помощью буссоли теодолита по магнит­ному азимуту (см. гл. 8, § 8.8). Выставляют веху на возвышенном месте в пределах прямой видимости и производят вешение «на себя», выстав­ляя вехи через каждые 80—100 м. Затем теодолит переносят на первую станцию, ориентируют на начало трассы и переводом трубы через зенит при двух кругах теодолита выставляют вторую станцию, после чего


вновь осуществляют вешение «на себя» и т. д. до первого угла поворота трассы. Каждую станцию закрепляют надежными точками и сторожками, на которых надписывают соответствующие номера станций. Взамен ус­тановленных вех, на местности оставляют деревянные «заменки» — ош­куренные в шахматном порядке приблизительно 2-метровые стволики молодых деревьев или используют для этой цели деревянные отходы сто­лярных мастерских. Для изготовления заменок специальную рубку моло­дых деревьев не производят, а используют оставшийся материал после прорубки просек в ходе трассирования.

Углы поворота трассы измеряют одним полным приемом с записью отсчетов в специальный угломерный журнал. Разница углов в полуприе­мах не должна превышать двойной точности теодолита, а допустимая уг­ловая невязка по трассе дороги нормируется^ д0„ = ± З'л/й (где п — общее число теодолитных станций и углов поворота). Здесь же назначают ради­ус круговой кривой, нередко измеряя для этой цели допустимую биссек­трису. Углы поворота трассы обозначают на местности надежными точ­ками и сторожками, на которых надписывают номер и величину угла по­ворота, а также назначенную величину радиуса кривой, которые в даль­нейшем использует звено пикетажистов для расчета параметров закруг­ления и определения пикетажных значений главных точек трассы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: