После завершения проектного цикла перед началом строительства в поле проверяют геодезическую сеть площадки аэропорта, созданную в ходе изысканий. При этом восстанавливают утраченные либо поврежденные знаки пунктов обоснования. В связи с возможным зимним выпучиванием знаков тщательно проверяют высотную сеть площадки аэропорта. Проверяют и восстанавливают пикетажную сеть.
Вынос проекта аэропорта в натуру перед началом строительства начинают с разбивки на местности осей взлетно-посадочных полос ИВПП. При этом разбивку осей ИВПП производят от пунктов геодезической сети аэропорта в соответствии со схемой привязки путем установления на
Рис. 29.6. Схема разбивки главных осей аэродрома
местности положения начальных и конечных точек ИВПП. Положение этих точек обычно устанавливают по полярным координатам от ближайших пунктов 400-метровой сетки квадратов (рис. 29.6).
Пикетаж разбивают от начальной и конечной точек ИВПП с помощью компарированной ленты или рулетки и 15- или 30-секундного теодолита. В настоящее время для разбивки пикетажа по оси ИВПП часто применяют светодальномеры и электронные тахеометры.