Разбивка и Закрепление осей аэродромов

После завершения проектного цикла перед началом строительства в поле проверяют геодезическую сеть площадки аэропорта, созданную в ходе изысканий. При этом восстанавливают утраченные либо поврежден­ные знаки пунктов обоснования. В связи с возможным зимним выпучива­нием знаков тщательно проверяют высотную сеть площадки аэропорта. Проверяют и восстанавливают пикетажную сеть.

Вынос проекта аэропорта в натуру перед началом строительства на­чинают с разбивки на местности осей взлетно-посадочных полос ИВПП. При этом разбивку осей ИВПП производят от пунктов геодезической сети аэропорта в соответствии со схемой привязки путем установления на


Рис. 29.6. Схема разбивки главных осей аэродрома

местности положения начальных и конечных точек ИВПП. Положение этих точек обычно устанавливают по полярным координатам от ближай­ших пунктов 400-метровой сетки квадратов (рис. 29.6).

Пикетаж разбивают от начальной и конечной точек ИВПП с помо­щью компарированной ленты или рулетки и 15- или 30-секундного теодо­лита. В настоящее время для разбивки пикетажа по оси ИВПП часто при­меняют светодальномеры и электронные тахеометры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: