Геодезические работы при устройстве земляного корыта и бетонировании искусственных покрытий


Для сооружения искусственного (обычно цементобетонного) покры­тия ИВПП, РД и МС строят земляное корыто, имеющее поперечный ук­лон, соответствующий уклону покрытия. Для обеспечения поверхност­ного водоотвода поперечному профилю ИВПП придают двухскатное очертание с уклонами 0,006—0,008. Искусственные покрытия рулежных дорожек и мест стоянок устраивают обычно с односкатным поперечным уклоном.

Разбивку земляного корыта осуществляют от продольной оси ИВПП поперечными профилями через 20 м. Для быстрого восстановления про­дольной оси последняя дополнительно закрепляется выносными знаками за пределами строительных работ, устраиваемыми параллельно продоль­ной оси полосы (рис. 29.13). При этом закрепляют каждый пикет, а через каждые 3—4 пикета устраивают выносные знаки капитального типа, за­кладывая их на глубину ниже средней глубины сезонного промерзания грунта. В дальнейшем эти знаки используют как рабочие реперы. Закре­пленные параллельные оси служат также для разбивки продольных осей коммуникаций. Ошибки в положении знаков не должны превышать

± 1 см.

Створ п        
креплений у '        
      тп
^ ОсьТ + ПК1] о I +20 +40 +~60 т+ т»—©Р1 1 +80ЛПК2Х
Д I-'       т+ т
Створ 1&       тп
креплений ^^        
Рис. 29.12. Схема разбивки и закрепления поперечных профилей корыта ИВПП

При разбивке пикетных и плюсо­вых точек по оси полосы в соответст­вии с проектом на сторожках надпи­сывают рабочие отметки соответст­вующие проектному положению дна корыта. После производства вчерне земляных работ по сооружению коры­та вновь осуществляют разбивку по­перечных профилей полосы и выносят в натуру проектные высоты дна коры­та с точностью ± 1 см. При оконча­тельной планировке дна корыта ис­пользуют один из известных способов


выноса в натуру проектных плоскостей: наклонным лучом нивелира, по опорному световому лучу лазерного визира, лазерного нивелира или тео­долита или по установленной на проектном уклоне копирной струне. Об­работку корыта производят отдельными рядами шириной по 7—7,5 м.

Простейшим способом визуального контроля за положением рабоче­го органа строительной машины является использование опорного свето­вого луча лазерного визира ЛВ-5 либо лазерных визиров (насадок) к се­рийным отечественным теодолитам Лимка-ЛВТ и нивелирам Лим-ка-ЛВН с анализом оператором положения светового пятна относительно центра марки-экрана, устанавливаемого на рабочем органе машины. По положению пятна оператор с помощью гидравлической системы управ­ления корректирует положение рабочего органа строительной машины.

При планировке земляного корыта по копирной струне целесообраз­но также использовать систему автоматического геодезического управ­ления работой отвала автогрейдера Профиль-20. Для стабилизации рабо­чего отвала автогрейдера в продольном направлении используют датчик, устанавливаемый в подъемном устройстве отвала, и контролирующий положение отвала по высоте через щуп относительно натянутой в задан­ном направлении копирной струны. Система Профиль-20 имеет также стабилизатор отвала в поперечном направлении.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: