Для сооружения искусственного (обычно цементобетонного) покрытия ИВПП, РД и МС строят земляное корыто, имеющее поперечный уклон, соответствующий уклону покрытия. Для обеспечения поверхностного водоотвода поперечному профилю ИВПП придают двухскатное очертание с уклонами 0,006—0,008. Искусственные покрытия рулежных дорожек и мест стоянок устраивают обычно с односкатным поперечным уклоном.
Разбивку земляного корыта осуществляют от продольной оси ИВПП поперечными профилями через 20 м. Для быстрого восстановления продольной оси последняя дополнительно закрепляется выносными знаками за пределами строительных работ, устраиваемыми параллельно продольной оси полосы (рис. 29.13). При этом закрепляют каждый пикет, а через каждые 3—4 пикета устраивают выносные знаки капитального типа, закладывая их на глубину ниже средней глубины сезонного промерзания грунта. В дальнейшем эти знаки используют как рабочие реперы. Закрепленные параллельные оси служат также для разбивки продольных осей коммуникаций. Ошибки в положении знаков не должны превышать
|
|
± 1 см.
Створ п | ||||
креплений у ' | ||||
8Т | тп | |||
^ ОсьТ + ПК1] о I | +20 | +40 | +~60 | т+ т»—©Р1 1 +80ЛПК2Х |
Д I-' | т+ т | |||
Створ 1& | тп | |||
креплений ^^ |
Рис. 29.12. Схема разбивки и закрепления поперечных профилей корыта ИВПП |
При разбивке пикетных и плюсовых точек по оси полосы в соответствии с проектом на сторожках надписывают рабочие отметки соответствующие проектному положению дна корыта. После производства вчерне земляных работ по сооружению корыта вновь осуществляют разбивку поперечных профилей полосы и выносят в натуру проектные высоты дна корыта с точностью ± 1 см. При окончательной планировке дна корыта используют один из известных способов
выноса в натуру проектных плоскостей: наклонным лучом нивелира, по опорному световому лучу лазерного визира, лазерного нивелира или теодолита или по установленной на проектном уклоне копирной струне. Обработку корыта производят отдельными рядами шириной по 7—7,5 м.
Простейшим способом визуального контроля за положением рабочего органа строительной машины является использование опорного светового луча лазерного визира ЛВ-5 либо лазерных визиров (насадок) к серийным отечественным теодолитам Лимка-ЛВТ и нивелирам Лим-ка-ЛВН с анализом оператором положения светового пятна относительно центра марки-экрана, устанавливаемого на рабочем органе машины. По положению пятна оператор с помощью гидравлической системы управления корректирует положение рабочего органа строительной машины.
|
|
При планировке земляного корыта по копирной струне целесообразно также использовать систему автоматического геодезического управления работой отвала автогрейдера Профиль-20. Для стабилизации рабочего отвала автогрейдера в продольном направлении используют датчик, устанавливаемый в подъемном устройстве отвала, и контролирующий положение отвала по высоте через щуп относительно натянутой в заданном направлении копирной струны. Система Профиль-20 имеет также стабилизатор отвала в поперечном направлении.