Зависимость М=f(s) называется механической характеристикой асинхронного двигателя.sп=1.Этому скольжению соответствует пусковой момент Мп, характеризует начальный момент, развиваемый двигателем непосредственно при включении его в сеть при неподвижном роторе.
- критическое скольжение.
С1,r2/,r1,х1,х2/- берутся из Г-образной схемы замещения АД. Для АД единой серии можно считать, что r1=0, тогда .
С1≈1,02-1,06, тогда принимая С1=1 и хк=х1+х2/ можно получить . Критическому скольжению соответствует Мmax, характеризующий перегрузочную способность АД. Обычно sкр не превышает 0,1-0,15. При скольжениях больше критического двигатель в нормальных условиях работать не может.
sном – номинальное скольжение, соответствует номинальному рабочему моменту двигателя. sном=0,01-0,04.
Установившееся значение пускового момента соответствует s=1.
. Пусковой момент пропорционален квадрату напряжения и зависит от r2/. Смещая Мmax за счет увеличения активного сопротивления цепи ротора, можно получить Мmax= МП.
r21 < r22 < r23
|
|
Улучшенные пусковые характеристики получаются за счет применения пазов специального профиля, в которых происходит нелинейное изменение r2/ при вытеснении тока в пазах (двойная «беличья клетка»).
7,8.Расчёт магнитной цепи АД. Особенность в расчёте МДС (при ВZ1(2)<1,8 Тл; ВZ1(2)>1,8 Тл). Оценка качества расчёта.
Задача расчета магнитной цепи заключается в нахождении МДС, необходимой для создания заданного потока. Расчёт проводят с учётом насыщения стали зубцов статора и ротора, которое приводит к уплощению формы кривой индукции в воздушном зазоре.
– или следует выбирать напряжённость по специальным таблицам для зубцов.
В основу расчёта магнитной цепи положен закон полного тока .
Делается допущение, что участки МЦ выбираются таким образом, что в пределах каждого из них напряженность магнитного поля распределялась равномерно, поэтому закон полного тока:
Fц=Fd +Fz1 +Fz2 +Fa +Fj
1)
Кd – коэффициент, учитывающий зубчатость статора и ротора (при закрытых пазах ротора Кd2=1).
Кd =Кd1× Кd2
2)МДС зубцов статора и ротора.
Fz1=2·hz1·Hz1,
Fz2=2·hz2·Hz2,
hz-высота зубца. Hz-напряженность зубцовой зоны,
Если индукция <1.8 Тл, то напряжённость определяется по таблицам.
Если индукция в одном или нескольких сечениях зубца окажется >1,8 Тл, то необходимо учесть ответвление части потока зубцового деления в паз, при котором действительная индукция в зубце уменьшается по сравнению с расчётной.
Для учёта этого условия вводится коэффициент Кпх- коэф. вытеснения силовых линий.
В этом случае напряженность определяется по специальным кривым.
3) Магнитное напряжение ярма статора и ротора Fa=La·Ha, Fj=Lj·Hj.
|
|
Оценка качества расчёта:
Коэффициент насыщения зубцовой зоны:
Коэффициент насыщения магнитной цепи .
Намагничивающий ток
Относительное значение намагничивающего тока .