Электронные таблицы Excel можно использовать для организации работы с небольшими реляционными базами данных. В этом случае электронную таблицу называют списком или базой данных Excel (рис. 4.14) и используют соответствующую терминологию:
§ строка списка — запись базы данных;
§ столбец списка — поле базы данных.
Название столбца может занимать только одну ячейку и при работе с таблицей как с базой данных называется именем поля. Все ячейки строки с именами полей образуют область имен полей, которая занимает только одну строку.
Данные всегда располагаются, начиная со следующей строки после области имен полей. Весь блок ячеек с данными называют областью данных.
Имена полей | ||||||||
A | B | C | D | E | F | G | ||
Номер группы | Номер зачетки | Код предмета | Код препод. | Вид занятий | Дата | Оценка | Область имен полей | |
01лл1 | 01лл10 | д1 | а1 | л | 12.09.04 | Область данных | ||
01лл1 | 01лл18 | д2 | а2 | пр | 25.09.04 | |||
01лл2 | 01лл35 | д2 | а1 | пр | 25.09.04 | |||
01лл3 | 01лл59 | д1 | а3 | л | 12.09.04 | |||
01лл2 | 01лл46 | д1 | а2 | л | 13.10.04 | |||
01лл1 | 01лл73 | д2 | а1 | л | 12.09.04 | |||
Запись | Поле |
Рис. 4.14. Структурные элементы списка (базы данных Excel)
|
|
Список содержит фиксированное количество полей (столбцов), определяющих структуру записи базы данных (строки). Верхняя строка списка содержит имена полей (названия столбцов). Имя поля может состоять из нескольких слов любого алфавита. Обязательное требование — размещение в одной ячейке.
Список (база данных Excel) — электронная таблица, в которой строки (записи) имеют фиксированную структуру, а имена столбцов (полей) занимают одну строку.
Для размещения имени поля списка в одной ячейке (рис. 4.14) необходимо: выделить ячейку или всю строку, где будут располагаться имена полей; ввести команду Формат, ячеек и выбрать вкладку Выравнивание; на вкладке установить следующие параметры:
По горизонтали: по значению
По вертикали: по верхнему краю или по центру
Отображение: установить флажок переносить по словам
Над записями списка можно выполнять различные операции обработки, команды вызова которых сгруппированы в меню Данные. Для того чтобы электронная таблица воспринималась системой как список, необходимо соблюдать описанные выше правила и перед выполнением операций обработки установить курсор внутри этой таблицы. В этом случае при вводе команды обработки из меню Данные весь список будет выделен темным цветом. Когда список сформирован неверно или нужно работать с частью области списка, область списка надо выделить вручную с помощью мыши.
Excel предоставляет возможности для работы с базами данных различных форматов, которые при открытии в среде Excel автоматически преобразуются в список. Такое преобразование называют импортом. Данные в электронную таблицу можно включить не только путем импорта из «чужой» базы данных, но и посредством запросов данных, адресованных тому или иному серверу баз данных. Такие запросы формируются специальной программой MS Query, вызываемой по команде Данные, Внешние данные, Создать запрос. Результат запроса возвращается в электронную таблицу в виде списка.
|
|