1. Социализация подростка.
2. Школьная мотивация, ее развитие в младшем школьном возрасте.
3. Общение дошкольника с взрослым.
4. Характеристика кризиса 7 лет.
5. Особенности самосознания дошкольников.
6. Формирование самооценки у дошкольника.
7. Содержание психологических защит личности, формирующихся в старшем подростковом возрасте.
8. Расстройства поведения у подростков.
9. Развитие сенсомоторного интеллекта в детском возрасте.
10. Конвенция о правах ребенка и ее значение в формировании социального статуса детства.
РАЗДЕЛ 3. Педагогическая психология
1. Психологическая сущность и структура учебной деятельности.
2. Проблема соотношения обучения и развития.
3. Психологическая проблема школьной отметки и оценки.
4. Психологическая проблема школьной неуспеваемости.
5. Мотивация учения.
6. Общая и специальная готовность к обучению в школе.
7. Преемственность в работе детского сада и начальной школы по подготовке ребенка к обучению.
8. Психологическая сущность воспитания.
9. Критерии воспитания.
10. Гендерный подход в вопросах воспитания мальчиков и девочек (юношей и девушек).
11. Психология личности учителя, понятие о стилях педагогической деятельности.
12. Проблема профессионально-психологической компетентности и профессионально-личностного роста учителя.
13. Учитель как субъект педагогической деятельности, профессиональная культура учителя.
14. Педагогический конфликт.
РАЗДЕЛ 4. Социальная психология
1. Общность и различия содержания, целей, средств и видов общения у человека и животных.
2. Роль общения в психическом развитии человека.
3. Средства коммуникации.
4. Вербальная и невербальная коммуникация.
5. Социальный контроль и социальные нормы человека как индивидуума.
6. Пол и возраст. Роль и ролевые ожидания в процессах общения.
7. Межличностный конфликт, его истоки, пути предотвращения и коррекция.
8. Механизмы (идентификация и рефлексия) и феномены (эффект ореола, стереотипизация) восприятия человека человеком.
9. Феномен группового давления.
10. Групповая сплоченность.
11. Лидерство и руководство.
12. Стадии и уровни развития группы. Феномен межгруппового взаимодействия
13. Социальная установка и реальное поведение. Социализация.
14. Управление конфликтом
Примерный перечень вопросов к зачету (экзамену)