Отрабатывая любую тему дисциплины после лекции во время самостоятельной подготовки, необходимо обратиться к следующим источникам:
1. действующему законодательству РФ (необходимые нормативные правовые акты, регламентирующие изучаемые вопросы, указаны в списке литературы), при этом следует исходить из принципа верховенства закона, который предполагает ранжирование всего многообразия законодательных актов;
2. учебнику, курсу лекций (по его оглавлению отыскиваете нужную главу);
3. конспекту лекции (в которой, как правило, отражены только основные, узловые моменты изучаемой темы).
Во многих случаях для лучшего понимания отдельных вопросов правоохранительной деятельности либо организации правоохранительного органа целесообразно обратиться к ведомственным нормативным актам (приказам, распоряжениям и т.д.).
При этом чтение соответствующих разделов законодательных актов, учебной и монографической литературы должно носить не ознакомительный характер, а преследовать цель глубокого изучения материла по теме. При этом желательно иметь перед собой программу дисциплины и конспект лекций. Программа помогает систематизировать изучаемый материал, выделить в нем главные вопросы. Очень важно увязывать новый материал с тем, что уже известно по дисциплине «Правоохранительные органы».
|
|
Лучшему усвоению вопросов организации правоохранительных органов служат самостоятельная разработка и составление разного рода схем, графов, таблиц и иных визуальных элементов представления информации.
Важно найти ответы на все вопросы, поставленные в программе по данной теме. Если все же что-то осталось непонятным, целесообразно сделать соответствующие заметки в своей рабочей тетради и на очередной консультации выяснить необходимое у преподавателя.
Изучив необходимые законодательные акты и соответствующую главу учебника либо курса лекций, следует ознакомиться с дополнительной литературой. Она существенно расширяет теоретические положения, изложенные в учебнике, знакомит обучающихся с иными точками зрения по отдельным теоретическим вопросам и т.д.
Работая самостоятельно, обучающийся не всегда может точно определить, хорошо ли он уяснил материал. В этом случае рекомендуется ответить на контрольные вопросы по каждой теме, а также обсудить изученное с товарищами по учебной группе. Обмен мнениями помогает закрепить полученные знания, лучше уяснить их, повышает интерес к дальнейшему изучению предмета.