Билет №1
Категории надёжности электроснабжения.
Устройство синхронного электродвигателя. Способы пуска электродвигателя.
Испытание силовых трансформаторов после ремонта
Техника безопасности при выполнении ремонтных работ на кабельных линиях.
5. Классификация взрывоопасных зон ПУЭ:B-I;B-Ia;
Категории надёжности электроснабжения.
Вотношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории:
Электроприемники 1категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, значительный ущерб народному хозяйству, повреждение дорогостоящего основного оборудования, массовый брак продукции, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства.
Электроприемники II категории — электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей.
|
|
Электроприемники III категории — все остальные электроприемники, не подходящие под определения I и II категорий.
Для электроприёмников III категории электроснабжение может выполнятся от одного источника питания при условии, что перерывы электроснабжения, необходимые для ремонта или замены поврежденного элемента системы энергоснабжения, не превышает 1 сутки.
Устройство синхронного электродвигателя. Способы пуска СД.
С0инхронные машины - это машины переменного тока, состоящие из неподвижной части статора и вращающейся части- ротора. По своему устройству они отличаются от асинхронных машин лишь конструкцией ротора, состоящей из литого массивного вала на котором находятся полюса. Ротор может быть явнополюсным и неявноподюсным.
Явнополюсная конструкция ротора используется в малооборотистых синхронных машинах (например синхронный генератор с приводным двигателем от гидравлической турбины имеет небольшую частоту вращения (60-500 об/мин) для получении промышленной частоты 50 Гц в гидрогенераторе применяют ротор с большим числом полюсов. В быстроходных синхронных машинах (свыше 1500 об/мин) используются неявнополюсная конструкция
Полюс является электромагнитом состоящим из шихтованного сердечника, обмотки возбуждения (запитываемую от источника постоянного тока), и иногда полюсного наконечника применяемого для лучшей коммутации. В синхронных двигателях для может применятся короткозамкнутая обмотка расположенная на роторе (асинхронный запуск), либо запуск производится от внешнего разгонного двигателя. На НПС применяется только асинхронный запуск.
|
|
Пуск синхронных двигателей.
Для пуска СД приходится применять специальные способы сущность которых состоит в предварительном приведение ротора до вращения до подсинхронной скорости частоты (S- скольжение должно быть менее 5%), при которой между статором и ротором устанавливается устойчивая магнитная связь (посредством обмотки возбуждения).
Практически же используется способ пуска, получивший название асинхронного.
Этот способ пуска возможен при наличии в полюсных наконечниках ротора пусковой обмотки (клетки).
Невозбужденный синхронный двигатель включается в сеть (обмотки статора). Возникшее при этом вращающееся магнитное поле статора наводит в пусковой обмотке переменные токи, которые в свою очередь создают магнитный поток вокруг ротора. Взаимодействие магнитных полей статора и ротора создают вращающий момент, ротор начинает разворачивается. После разгона ротора до частоты вращения близкой к синхронной.обмотку возбуждения подключают к источнику постоянного тока, до этого обмотка замкнута на токоограничивающий резистор чтобы не мешать процессу запуска. Образующийся при этом синхронный момент втягивает ротор двигателя в синхронизм. Ротор начинает вращаться одновременно с полем статора. Пусковая обмотка в этом случае будет обесточена и будет выполнять функции успокоительной обмотки, ограничивая качения ротора.
В синхронном режиме ротор вращается одновременно с полем статора, при этом магнитное поле ротора отстаёт от магнитного поля статора на некоторый угол. В режиме ХХ угол отставания небольшой (порядка 1-4 гр) и обусловлен инерционностью ротора.
При увеличении нагрузки или снижении напряжения на обмотках статора, ротор продолжает вращяться с прежней скоростью.