Имя существительное (18 ч + 6 ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Морфологический разбор слов.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
|
|
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении.
Имя прилагательное (11 ч + 5 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Полные и краткие прилагательные.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.
Глагол (29ч + 7ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.
|
|
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (7ч + 2ч)
Русский язык. 5 класс.
Тематическое планирование. Базовый уровень (6 часов в неделю) (204 часа).
Дата | Кол-во часов | Тема урока | Цели и задачи урока | Характеристика основных видов учебной деятельности | Контроль | ||
план | фактич | ||||||
ЯЗЫК И ОБЩЕНИЕ (3 +1*)[5] | |||||||
1. (1ч.) | . Язык и человек | Осознание роли речевой культуры, общения коммуникативных умений в жизни человека.. | Чтение и анализ текста; работа с текстом упражнения, мини-сочинение | Упр 3 стр 5 | |||
2. (1ч.) | .Общение устное и письменное. | Знакомство с основными особенностями устной и письменной речи . | Анализ устных и письменных высказываний с точки зрения их цели, условий общения; анализ русских пословиц и поговорок; работа с текстом: списывание, заучивание наизусть, выразительное чтение; анализ жизненных ситуаций, приводимых детьми. | Д/З прослушать информационное сообщение СМИ, подготовить его пересказ. | |||
3. (1ч.) | Читаем учебник. Слушаем на уроке | Познакомиться со структурой учебника; овладеть приёмами работы с книгой; познакомиться с особенностями ознакомительного и изучающего чтения. Овладение приёмами и правилами эффективного слушания устной монологической речи и речи в ситуации диалога | Чтение текста, анализ его структуры, пересказ содержания, используя выделенные слова. Работа в группах (сочинение продолжения сказки, моделируя ситуацию диалога. | Рабочая тетрадь[6] (РТ): с.4 – 5, упр. 1 – 3 | |||
4. (1ч.) | Р. Р. Стили речи. | Познакомить с особенностями разговорной речи, языка художественной литературы и стилей речи. Знакомство с правилами этикета. | Работа с текстом по определению принадлежности функциональной разновидности языка; анализ текстов с точки зрения целей высказывания; приводят собственные примеры. | П 5 упр 18 | |||
ВСПОМИНАЕМ, ПОВТОРЯЕМ, ИЗУЧАЕМ (19 + 4*) | |||||||
5. (1ч.) | Звуки и буквы. Произношение и правописание. | Повторить сведения о соотношении произношения и правописания. Познакомить с понятием транскрипции. | Работа с текстом, упражнениями учебника. Работа в группе. | П 6 упр 24 | |||
6. (1ч.) | Орфограмма. | Закрепить и систематизировать знания, полученные учащимися ранее об орфограмме. Познакомит с понятием морфема. | Выполнение упражнений на опознавание различных видов орфограмм, графическое выделение морфем в словах. | РТ: с. 6 – 8, упр.7 – 9. П 7упр 28 | |||
7. (1ч.) | Правописание проверяемых безударных гласных в корне. | Систематизировать и закрепить знания о правописании проверяемых и непроверяемых гласных в корне слова. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | РТ: с. 5 – 6, упр.4 – 6 п8 упр31-38 | |||
8. (1ч.) | Правописание проверяемых согласных в корне слова. | Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; лингвистическая игра. | РТ: с. 8 – 9, упр.10 – 12 п 9 ур43-46 | |||
9. (1ч.) | Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | Отработать умение находить и подбирать проверочные слова; систематизировать и закрепить знания и умения, полученные ранее. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант: выбор заголовка, отражающего содержание. | РТ: с. 9 – 11, упр.13 – 18 п10 упр 49 | |||
10. (1ч.) | Буквы и, у, а после шипящих. | Закрепление и систематизация знаний и умений, полученных учащимися ранее; отработка навыков орфографически правильного письма. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: вставляют пропущенные буквы, составляют предложения со словами-исключениями из правила; работа со словарём. | РТ: с.11, упр.19 – 20 п 11 упр 53 | |||
11. (1ч.) | Разделительные ъ и ь. | Закрепить правило употребления ъ и ь. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило; диктант. | РТ: с.12, упр.21 п 12 упр 58 | |||
12. (1ч.) | Раздельное написание предлогов с другими словами. Словарный диктант. | Закрепить понятие о предлоге; выработать умение отличать в звучащей речи предлог от приставки, чтобы не ошибаться в написании. | Выполнение упражнений, отрабатывающих данное правило: работа с текстом; выделение орфограмм-букв и орфограмм-пробелов; работа с иллюстрацией (описание ситуации). | Тест1[7]: с. 8 – 9 П 13упр 64 | |||
13. (1ч.) | Входной контроль (диктант) | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Выполнение контрольной работы. | ||||
14 – 15. (2ч.) | Р. Р. Что мы знаем о тексте. Обучающее изложение (По Г. А. Скребицкому) | Формировать умение отличать текст от набора предложений и озаглавливать текст. | Выполнение упражнений, направленные на анализ текстов с точки зрения смысловой цельности. Изложение. | Упр.70 РТ: с. 12 – 13, упр.22 – 23 учебник упр 69 | |||
16. (1ч.) | Части речи. | Закрепить знания учащихся о частях речи, полученные в начальной школе. | Выполнение упражнений: характеристика слов с точки зрения принадлежности к той или иной части речи; лингвистическая игра; работа с текстом, сочинение. | П 15 упр 77 | |||
17. (1ч.) | Глагол. | Закрепить знания и умения, полученные учащимися в начальной школе; отработать умение выделять глагол среди других частей речи. | Составление предложений по рисунку; определение лица и числа глаголов, приведённых в упражнении; ставят глаголы в неопределённую форму. | П 16 упр 82 | |||
18. (1ч.) | -Тся и –ться в глаголах | Повторение правила. | Выполнение упражнений, руководствуясь правилом. | П 17 упр85 | |||
19. (1ч.) | Р. Р. Тема текста. | Сформулировать понятие темы текста; научить выделять в тексте общую тему. | Выполнение упражнений: анализ тем сочинений, самого сочинения, запись исправленного варианта | П 18 упр 87 | |||
20 - 21. (2ч.) | Личные окончания глаголов. Не с глаголами. | Активизация знаний учащихся о личных окончаниях глаголов и правописании не с глаголами | Работа с таблицей; работа с упражнениями: выделение окончаний, составление предложений, определение написания не с глаголами. | РТ: с. 14 – 15, упр.26 Тест 2: с.10 – 11 п 19 упр 89 | |||
22. (1ч.) | Имя существительное. | Активизация знаний об имени существительном, о его морфологических признаках. | Анализ таблиц, выполнение упражнений, направленных на закрепление правила «ь на конце существительных» | Тест 3: с. 12 – 13 п 20 упр 98 | |||
23. (1ч.) | Имя прилагательное. | Активизация знаний об имени прилагательном, о его морфологических признаках. | Составление предложений с именами прилагательными, согласование прилагательных с существительными, выделение в них окончаний, их анализ, работа с репродукцией картины. | РТ: с.14, упр.27 Тест 4: с. 14 - 15 | |||
24. (1ч.) | Местоимение. | Закрепить и систематизировать знания о местоимении. | Работа с текстом: выписывают местоимения, определяют его морфологические признаки. | РТ: с. 13 – 14, упр.24 – 25 | |||
25. (1ч.) | Р. Р.Основная мысль текста. | Показать отличие темы высказывания от его основной мысли; познакомить учащихся со способами раскрытия основной мысли текста; учить определять основную мысль текста. | Анализ заметки и замечаний к ней, её редакция; написание сочинения на заданную тему, иллюстрации к нему. Контрольный опрос. | Тест 5:с. 16 – 17 п 23 упр 118 | |||
26 - 27. (2ч.) | Контрольный диктантс грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | РТ: с.15, упр.28 Тест 6: с.18 – 21 | |||
СИНТАКСИС. ПУНКТУАЦИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (28+ 7*) | |||||||
28. (1ч.) | Синтаксис и пунктуация. | Познакомить учащихся с понятиями «синтаксис» и «пунктуация». | Анализ текстов с точки зрения их смысла и связи слов в предложении и предложений в тексте, с точки зрения роли в них знаков препинания. Списывание текстов, изложение. | П 24-25 упр123 | |||
29. (1ч.) | Словосочетание. | Повторить сведения о словосочетании, его строении, его отличии от слова и предложения. | Распознать словосочетания в составе предложения, определить главное и зависимые слова в словосочетании; составление собственных словосочетаний. | П26 упр133 | |||
30. (1ч.) | Разбор словосочетаний. | Познакомить учащихся с видами словосочетаний и со схемой разбора словосочетаний. Формировать умение правильно разбирать словосочетания. | Выполняют разборы словосочетаний. Характеризуют словосочетания по морфологическим признакам главного слова и средствам грамматической связи. | РТ: с. 16 – 18, упр.29 – 33 п 27 упр140 | |||
31. (1ч.) | Предложение. | Познакомить учащихся с основными признаками предложения (грамматическая связь слов, наличие грамматической основы, интонация конца предложения); продолжить формировать умение отличать предложение от словосочетания. | Определение границ предложений и способов их передачи в устной и письменной речи. Анализ интонационных конструкций. Выделение грамматической основы предложения. Сжатое изложение по тексту. | Тест 7: с.22 -23 П 28 упр 143 | |||
32 - 33. (2ч.) | Р. Р.Сжатое изложение по рассказу В. П. Катаева. | Учить детей строить сжатый текст; формировать умение формулировать основную мысль текста, озаглавливать текст, отбирать в исходном тексте основное, производить исключение и обобщение. | Работа над сжатием текста. Написание сжатого изложения. | РТ: с.27, упр.49 | |||
34. (1ч.) | Виды предложений по цели высказывания. | Познакомить учащихся с видами предложений по цели высказывания; формировать умение распознавать предложения по цели высказывания, интонационно правильно их произносить, использовать побудительные предложения с учетом речевой ситуации. | Выполнение упражнений на определение видов предложений по цели высказывания, характеристика их смысловых и интонационных особенностей. Моделирование интонационной окраски различных по цели высказывания предложений. | Тест 8:с. 24 – 25 П 29 упр 147 (у) 149 (п) | |||
35. (1ч.) | Восклицательные предложения. | Познакомить учащихся с видами предложений по интонации, с пунктуационным оформлением повествовательных и побудительных восклицательных предложений; вырабатывать умение распознавать предложения по интонации. | Распознавание предложений по эмоциональной окраске. Работа в парах. | РТ: с. 19 – 20, упр.34 – 37 П 30 упр 155 | |||
36 - 37. (2ч.) | Р. Р.Сочинение на свободную тему. | Формирование умения создавать собственный связный текст, определяя свободную тему, стиль и основную мысль своего сочинения. | Краткое вступительное слово учителя. Работа с материалами учебника. Фронтальная беседа. Написание сочинения. | Упр.157 | |||
38. (1ч.) | Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее. | Познакомить учащихся с понятием главных членов предложения; дать понятие о подлежащем и его способах выражения; формировать умение находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением. | Выполнение упражнений, направленных на отработку определения главных и второстепенных членов предложений, выделение грамматической основы, определение признаков и способов выражения подлежащего и его связи со сказуемым. | П 31-32 упр 162 | |||
39. (1ч.) | Сказуемое. | Дать понятие о сказуемом и его способах выражения; формировать умение находить грамматическую основу, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным и кратким прилагательным. | Определение видов сказуемого и способов его выражения. Написание сочинения-миниатюры, используя глаголы-сказуемые. Описание действий человека при помощи глаголов-сказуемых. | РТ: с.21, упр.38 – 39 п 33 упр 163 | |||
40. (1ч.) | Тире между подлежащим и сказуемым. | Познакомить учащихся с условиями постановки тире между подлежащим и сказуемым; формировать навык постановки тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными в именительном падеже. | Выполнение упражнений, направленных на отработку навыка определения главных членов предложения и постановки тире между ними. | РТ: с.22, упр.41 П 34 упр 173 | |||
41. (1ч.) | Нераспространенные и распространенные предложения. | Познакомить учащихся с понятием распространенности; развивать навык и умение отличать распространенные предложения от нераспространенных. | Различать распространённые и нераспространенные предложения, составлять нераспространенные предложения и распространять их однородными членами. | П 35 упр 177 | |||
42. (1ч.) | Второстепенные члены предложения. | Дать общее понятие о второстепенных членах предложения, развивать навык находить в предложении второстепенные члены предложения, а также учить распространять предложения при помощи второстепенных членов предложения. | Распознать виды второстепенных членов предложения, анализ схемы, иллюстрирующей связь между главными и второстепенными членами предложения. | п 36 3 предложения для разбора | |||
43. (1ч.) | Дополнение. | Познакомить учащихся с понятием дополнения и со способами его выражения; формировать умение находить дополнение в предложении, различать подлежащее и дополнение. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения дополнений в предложении, выделение их графически, составление схем предложений. | П 37 упр 185 | |||
44. (1ч.) | Определение. | Познакомить учащихся с понятием определения и со способами его выражения; формировать умение находить определение в предложении. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения определений в предложении, выделение их графически, распространение предложений определениями. | П 38 упр187 | |||
45. (1ч.) | Обстоятельство. | Познакомить учащихся с понятием обстоятельства и со способами его выражения; формировать умение находить обстоятельство в предложении и употреблять его в речи. | Выполнение упражнений, связанных с отработкой нахождения обстоятельств в предложении, выделение их графически, распространение предложений обстоятельствами. | РТ: с. 21 – 22, упр.40 Тест 9:с. 26 – 27 П39 упр192 | |||
46 - 48. (3ч.) | Предложения с однородными членами и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах. | Познакомить учащихся с понятием однородных членов предложения; формировать умение находить однородные члены в предложении, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами, обосновывать постановку знаков препинания при них. Познакомить с обобщающими словами при однородных членах и их ролью в речи; вырабатывать умение находить обобщающие слова и ставить знаки препинания при них. | Характеристика предложений с однородными членами. Определение интонационных и пунктуационных особенностей предложений с однородными членами. Определение обобщающих слов перед однородными членами предложения и знак препинания (двоеточие) после обобщающего слова. Составление предложений с однородными членами, подбирают обобщающие слова. Диктант. | РТ: с. 23 – 22, упр.42 – 48 Тест 10:с.28 -29 П 40 упр200 П 41 упр205 П 41 упр211 | |||
49. (1ч.) | Предложения с обращениями | Познакомить учащихся с обращением как словом, называющим того, к кому обращаются с речью; формировать умение правильного употребления обращений в речи и правильной постановки знаков препинания. | Опознают и правильно интонируют предложения с обращениями, выбирая уместный тон обращения. Составляют предложения с обращениями. | РТ: с.28, упр.50 – 51 Тест 11:с.30-31 П 42 упр 219 | |||
50. (1ч.) | Р. Р.Письмо. | Познакомить учащихся с жанром письма; определить особенности этого жанра; формировать навык правильного написания письма. | Работа с жанром письма. Написание письма товарищу. | РТ: с.29, упр.52 Упр 225 | |||
51. (1ч.) | Синтаксический разбор простого предложения. | Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал. | Выполнение устного и письменного синтаксического разбора простого предложения. | РТ: с. 29 – 30, упр.53п 44 упр 228 | |||
52 – 53. (2ч.) | Р. Р.Сочинение по картине Ф. П. Решетникова «Мальчишки». | Развивать навыки письменной речи, умение излагать свои мысли четко и лаконично; отработать навыки построения предложения; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Написание сочинения. | Упр. 229. | |||
54. (1ч.) | Пунктуационный разбор простого предложения. | Познакомить учащихся с порядком и правилами пунктуационного разбора простого предложения; закрепить изученный ранее материал. | Выполнение устного и письменного пунктуационного разбора простого предложения. | П 45 упр231 | |||
55. (1ч.) | Простые и сложные предложения. | Познакомить учащихся со структурными различиями между простыми и сложными предложениями, с видами сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. | Различать простые и сложные предложения в тексте, читать их схемы, определять границы частей в сложном предложении, составлять предложения по указанным схемам. | РТ: с. 30 – 32, упр.54 – 56 Тест 12:с.32-33 П 46 упр 239 | |||
56 - 57. (2ч.) | Синтаксический разбор сложного предложения. | Познакомить учащихся с порядком и правилами синтаксического разбора сложного предложения; формировать умение правильно производить такой разбор. | Выполнение устного и письменного разбора сложного предложения. | РТ: с. 32 – 34, упр.57 – 58 п 47 упр244 | |||
58. (1ч.) | Предложения с прямой речью. | Дать определение «прямой речи» и «словам автора»; формировать умение пунктуационно выделять прямую речь в предложении и тексте, составлять предложения с прямой речью. | Выделение в предложениях прямой речи после слов автора и пред ними, объяснение знаков препинания. Составление предложений с прямой речью, их схем. | РТ: с.34, упр.59 П 48 упр249 | |||
59. (1ч.) | Диалог. | Познакомить учащихся с понятием «диалог», «реплика»; формировать умение правильно ставить знаки препинания при диалоге, составлять диалоги на заданную тему, интонационно правильно читать диалоги. | Различение предложений с прямой речью и диалог. Оформление диалога в письменной речи. Работа в группе. Моделирование диалога (описание происходящего на картине). | РТ: с. 35 – 36, упр.60 – 63 П 49упр255 | |||
60. (1ч.) | Повторение и систематизация знаний по теме «Синтаксис и пунктуация». | Обобщить и систематизировать полученные ранее сведения по теме «Синтаксис и пунктуация»; закрепить умения и навыки при постановке знаков препинания в различных видах предложений. | Контрольный опрос и выполнений заданий по теме раздела. | Тест 13:с.34-37 Вопрсы на стр 119 | |||
61 - 62. (2ч.) | Контрольный диктантс грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | РТ: с. 37 – 38, упр.64 | |||
ФОНЕТИКА. ОРФОЭПИЯ. ГРАФИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (13 + 5*) | |||||||
63. (1ч.) | Фонетика. Гласные звуки. | Познакомить учащихся с таким разделом науки о языке, как фонетика; дать понятие о гласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки. | Анализ схемы, демонстрирующей группы звуков речи в русском языке. Составление таблицы «Гласные звуки». | П 50-51 упр265 | |||
64. (1ч.) | Согласные звуки. | Дать понятие о согласных, их образовании; формировать умение различать буквы и звуки. | Выполнение упражнений на распознавание звуков. Работа с текстом. | П 52 упр 274 | |||
65. (1ч.) | Изменение звуков в потоке речи. | Дать понятие чередования звуков: гласных и согласных; формировать умение различать сильные и слабые позиции гласных и согласных с целью правильного выбора орфограммы в корне слова. | Анализ и применение правила проверки безударной гласной и проверяемых согласных в корне слова с точки зрения позиционного чередования. | П 53 упр276 | |||
66. (1ч.) | Согласные твердые и мягкие. | Дать понятие твердости/ мягкости согласных; познакомить с обозначением мягкости согласного при фонетической записи слова; формировать умение различать твердые и мягкие согласные, производить частичную транскрипцию. | Выполнение упражнений, связанных с анализом смыслового различия слов, отличающихся твёрдостью/мягкостью. | П 54 упр280 | |||
67. (1ч.) | Р. Р.Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (по рассказу К. Г. Паустовского «Шкатулка»). | Познакомить учащихся с текстами повествования, с ролью описания в художественном повествовании; формировать умения составлять план текста, пересказывать текст и воспроизводить его в письменном виде. | Знакомство с повествованием как функционально-смысловым типом речи. Написание изложения. | ||||
68. (1ч.) | Согласные звонкие и глухие. | Дать понятие о звонких и глухих согласных, об их образовании и различии друг от друга; формировать умение различать звонкие и глухие согласные. | Характеристика согласных звуков. Выполнение упражнений на повторение пунктуации и орфографии. Заучивание стихотворения наизусть и его декламация. | РТ: с. 38 – 39, упр.65 - 67 | |||
69. (1ч.) | Графика. | Познакомить учащихся с понятием графики русского языка и каллиграфии. | Анализ и объяснение важности графики и каллиграфии. | ||||
70. (1ч.) | Алфавит. | Рассказать об истории появления русского алфавита; повторить алфавит русского языка. | Сопоставление и анализ звукового и буквенного состава слов. Расположение слов в алфавитном порядке, отработка навыка поиска слов в словаре. Пересказ текста. | Тест 14:с.38-39 | |||
71 - 72. (2ч.) | Р. Р.Описание предмета в художественном стиле. Сочинение-описание предмета. | Познакомить учащихся с типом речи – описанием; формировать умение описывать предмет в разных стилях речи. Развивать навыки письменной речи; проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Знакомство с описанием как функционально-смысловым типом речи. Написание сочинения. | См. Никитина Е.И. с. 159. | |||
73. (1ч.) | Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | Дать понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных, о написании сочетаний букв ЧК, ЧН, НЧ, НЩ, РЩ; формировать умение выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме. | Анализ орфографических правил, связанных с употреблением мягкого знака. Распределить слова на группы согласно виду орфограммы. Диктант. Составление текста на основе словосочетаний, данных в диктанте. | РТ: с. 39 – 40, упр.68 - 69 | |||
74. (1ч.) | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | Дать понятие о двойной роли букв е, е, ю, я; доказать, что в некоторых позициях эти буквы обозначают два звука; формировать умение называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я. | Фонетический анализ слов, в которых буквы е, ё, ю, я обозначают два звука или мягкость предыдущего согласного. | РТ: с. 41 – 42, упр.70 - 75 | |||
75. (1ч.) | Орфоэпия. | Познакомить учащихся с понятием орфоэпии, с правилами нормативного произношения звуков в словах и ударением; формирование умения находить и исправлять произносительные и орфографические ошибки. | Анализ и оценивание речи с орфоэпической точки зрения, исправление произносительных и орфографических ошибок. | РТ: с. 43 – 44, упр.76 - 79 | |||
76. (1ч.) | Фонетический разбор слова. | Познакомить учащихся с порядком и правилами фонетического разбора слова; формировать умение производить данный разбор, записывать звуки слова, различать буквы и звуки. | Фонетический разбор. | ||||
77. (1ч.) | Повторение изученного в разделе «Фонетика и графика». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Фонетика и графика»; формировать умения применять полученные знания на практике. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | Тест 15:с.40-41 | |||
78. (1ч.) | Контрольный диктантс грамматическим заданием. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. | РТ: с. 44 – 45, упр.80 - 81 | |||
79 - 80. (2ч.) | Р. Р.Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»). | Познакомить учащихся с таким жанром картины как натюрморт, с его композицией; формирование умения устно описывать изображенное на картине. | Написание сочинения. | ||||
ЛЕКСИКА. КУЛЬТУРА РЕЧИ (8 + 4*) | |||||||
81. (1ч.) | Слово и его лексическое значение. | Дать понятие о слове, лексическом и грамматическом его значении; доказать важность обогащения лексического запаса, постоянного обращения к толковым словарям; формировать умение пользоваться толковым словарем. | Работа со словами, с их лексическим и грамматическим значением, использование толковых словарей. Работа с текстом: озаглавить, составить план текста, анализ структуры и содержания | РТ: с.47, упр.85 | |||
82. (1ч.) | Однозначные и многозначные слова. | Дать понятие о многозначности и однозначности слов; вырабатывать умение различать значения слов. | Составить словосочетания с многозначными словами, используя разные значения. Работа с текстом, иллюстрациями к нему. | РТ: с. 46 – 47, упр.83 - 84 | |||
83. (1ч.) | Прямое и переносное значение слов. | Дать понятие о прямом и переносном значении слов; формировать умение различать эти значения. | Работа с толковыми словарями: выбрать слова, имеющие переносное и прямое значение, составить словосочетания, предложения. | РТ: с. 46 – 47, упр.82, 86 | |||
84. (1ч.) | Омонимы. | Дать понятие об омонимах, об их отличии от многозначных слов; учить находить омонимы в толковом словаре; формировать умение употреблять омонимы в речи. | Работа с толковыми словарями. Составить и проанализировать словосочетания и предложения с омонимами. Анализ стихотворения, содержащего омонимы. | ||||
85. (1ч.) | Синонимы. | Познакомить учащихся с понятием синонимов в русском языке, с их ролью в речи; формировать умение находить синонимы к данному слову, пользоваться словарем синонимов. | Выполнение упражнений: подобрать синонимы к данным в упражнении словам, составить словосочетания с синонимами, анализ предложений, содержащих синонимы. | РТ: с.50, упр.93 | |||
86 - 87. (2ч.) | Р. Р. Контрольное сочинение по картине (И. Э. Грабарь. «Февральская лазурь»). | Проверить умение учащихся в письменной форме описывать изображенные на картине предметы, используя синонимы, проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Написание сочинения. | Упр. 368 | |||
88. (1ч.) | Антонимы. | Дать понятие об антонимах в русском языке; формировать умение подбирать антонимы к словам, находить их в тексте, употреблять в речи. | Описать с помощью антонимов происходящее на рисунке. Охарактеризовать названных в упражнении животных с помощью антонимов. Диктант. Работа со словарём. | ||||
89 - 90. (2ч.) | Повторение изученного в разделе «Лексика». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Лексика»; формировать умения применять полученные знания на практике. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | РТ: с. 48 – 51, упр.87 - 92, 94 Тест 16:с.42-43 | |||
91 - 92. (2ч.) | Р. Р. Контрольное изложение(по рассказу К. Г. Паустовского «Первый снег»). | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру. | Написание изложения. | Упр. 375. См. также Никитина Е.И. с. 140. | |||
МОРФЕМИКА. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ (21 + 6*) | |||||||
93. (1ч.) | Морфема - наименьшая значимая часть слова. | Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова; раскрыть смысл её значимости. | Морфемный анализ слов. | РТ: с. 51 – 52, упр.95 - 97 | |||
94. (1ч.) | Изменение и образование слов. | Показать учащимся отличия однокоренных слов от форм одного и того же слова; формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения слова. | Выполнение упражнений: делят слова на группы (формы слова/однокоренные слова), морфемный и словообразовательный анализ слов. | РТ: с. 53 – 54, упр.101 - 103 | |||
95. (1ч.) | Окончание. | Дать понятие об окончании, о типах окончания (нулевое); формировать умение определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола. | Анализ таблицы. Выделение в словах окончания и определение его грамматического значения. | РТ: с. 52 – 53, упр.98 - 99 | |||
96 (1ч.) | Р. Р.Сочинение по личным впечатлениям. | Повторить стили речи, композиционную структуру сочинения; вырабатывать умение составлять собственный связный текст – описание по личным впечатлениям. | Написание сочинения. | Упр.385 | |||
97. (1ч.) | Основа слова. | Сформировать представление об основе слова; вырабатывать умение выделять основу в слове. | Работа с текстом: определить стиль, выделить основы у слов различных частей речи, расставить знаки препинания. | РТ:с.53,упр.100 | |||
98. (1ч.) | Корень слова. Контрольный словарный диктант. | Познакомить учащихся с понятием корень слова, со способами образования однокоренных слов; формировать умение находить, подбирать и образовывать однокоренные слова, правильно выделяя в них корень. | Выделить корни в словах. Сформировать группы однокоренных слов. Исправить ошибки в подборе однокоренных слов. | ||||
99 - 100. (2ч.) | Р. Р.Рассуждение. Сочинение – рассуждение. | Дать понятие о рассуждении как о типе речи, о его композиционной структуре, о возможности включения элементов рассуждения в другие типы текста (описание, повествование); формирование умение самостоятельно создавать текст – рассуждение. | Написание сочинения. | Упр. 402. | |||
101. (1ч.) | Суффикс. | Дать понятие о суффиксе как о значимой части слова, о его роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными суффиксами; отрабатывать навыки выделения суффиксов, навыки орфографического и пунктуационного грамотного письма. | Обозначить суффиксы в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных суффиксальным способом. | ||||
102. (1ч.) | Приставка. | Дать понятие о приставке как о значимой части слова, о её роли в словообразовании; формировать умение образовывать слова с различными приставками; отрабатывать навыки выделения приставок, навыки орфографического и пунктуационного грамотного письма. | Обозначить приставки в словах, подобрать ряды однокоренных слов, образованных приставочным способом, охарактеризовать морфемный состав слов. | Тест17:с.44-45 | |||
103. (1ч.) | Р. Р.Выборочное изложение с изменением лица. | Формировать умение выделять по опорным словам в частях исходного текста подтему; излагать одну из подтем исходного текста с изменением формы лица рассказчика. | Написание изложения. | Упр.420. | |||
104 - 105. (2ч.) | Чередование звуков. Беглые гласные. | Познакомить учащихся с чередованием гласных и согласных звуков, с понятием беглые гласные; формировать умение выделять части слов с чередующимися звуками и беглыми гласными. | Подобрать слова с чередующимися согласными и гласными; определить, при каких условиях происходит чередование (при образовании слов/при изменении слов). Выделить части слов с беглыми гласными, записать слова. | РТ:с.54,упр.104 с.56, упр.107 | |||
106 - 107. (2ч.) | Варианты морфем. Морфемный разбор. | Познакомить учащихся с понятием «варианты морфем» и порядком морфемного разбора; формировать умение различать варианты морфем и соблюдать порядок морфемного разбора. | Работа с однокоренными словами. Устный и письменный морфемный разбор. | Тест18: с.46-47 | |||
108. (1ч.) | Правописание гласных и согласных в приставках. | Повторить правило правописания гласных и согласных в неизменяемых приставках; формировать умение находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в приставках. | Обозначить приставки в словах, проанализировать разницу между произношением и написанием приставок. Подобрать слова с беглыми гласными в приставках. Работа с орфографическим словарём. | ||||
109. (1ч.) | Буквы З и С на конце приставок. | Познакомить учащихся со способом действия при выборе з – с на конце приставок; вырабатывать правильно выбирать букву на конце приставки, оканчивающуюся на з или с. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | РТ: с. 54 – 56, упр.105 - 106 | |||
110. (1ч.) | Буквы а – о в корнях –лаг- - -лож-. | Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –лаг- - -лож-; формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | ||||
111. (1ч.) | Буквы а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ-. | Познакомить учащихся с правилом выбора букв а – о в корнях –раст-, -рос-, -ращ- формировать умение правильно писать слова с изученной орфограммой, обосновывая свой выбор. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | РТ:с.58,упр.112 | |||
112. (1ч.) | Буквы О – Ё после шипящих в корне. | Познакомить учащихся со способом выбора о – ё в корнях слов после шипящих; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами о – ё после шипящих и обосновывать свой выбор. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | РТ: с. 59 – 60, упр.113 - 116 | |||
113. (1ч.) | Буквы И – Ы после Ц. | Познакомить учащихся с условиями выбора и – ы после ц; формировать умение орфографически правильно писать слова с буквами и – ы после ц и обосновывать свой выбор. | Выполнение упражнений на изучаемое орфографическое правило. | РТ:с.60, упр.117- 118 Тест19:с.48-49 | |||
114-115. (2ч.) | Повторение изученного в разделе «Морфемика. Орфография». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении раздела «Морфемика. Орфография»; формировать умения применять полученные знания на практике. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | РТ: с. 57 – 58, упр.108 – 111 Тест20:с.50-53 | |||
116-117. (2ч.) | Контрольный диктантс грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | РТ: с. 61 – 62, упр.119 - 120 | |||
118-119. (2ч.) | Р. Р.Сочинение – описание изображенного по картине (П. П. Кончаловский. «Сирень в корзине»). | Дать понятие о роли деталей в художественном описании; продолжить работу над понятием натюрморт; формировать умение описывать малопредметные натюрморты и создавать текст-описание. | Написание сочинения. | Упр. 470. | |||
МОРФОЛОГИЯ. ОРФОГРАФИЯ. КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |||||||
ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ (18+ 6*) | |||||||
120. (1ч.) | Имя существительное как часть речи. | Закрепить понятие об имени существительном как самостоятельной части речи; формировать представление о грамматических категориях имени существительного; вырабатывать умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное. | Работа с текстами упражнений: установить, какой частью речи являются слова; определить род, склонение, падеж имён существительных. Составить распространённые предложения по картине. | ||||
121. (1ч.) | Р. Р.Доказательства в рассуждении. | Познакомить учащихся со структурой текста - рассуждения, ролью доказательства в рассуждении; формировать умение анализировать текст – рассуждение с точки зрения его структуры, умение составлять рассуждение самостоятельного характера. | Анализ текста: выделить его структурные части: тезис, доказательство и вывод. Сочинение-рассуждение. | См. Никитина Е.И. с. 182, 208. | |||
122. (1ч.) | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | Познакомить учащихся с основными различиями между одушевленными и неодушевленными существительными; формировать умение их различать. | Написание диктанта, выделив одушевлённые имена существительные как члены предложения. Составление словосочетаний и предложений. | ||||
123. (1ч.) | Имена существительные собственные и нарицательные. Контрольный словарный диктант. | Дать представление об именах существительных собственных и нарицательных; познакомить с правилом употребления большой буквы в именах собственных, с выделением кавычками заглавий книг, газет и т.д.; формирование умения распознавать имена собственные и нарицательные. | Выполнение упражнений: распознать имена существительные нарицательные и собственные, привести свои примеры. Составление диалога, используя имена собственные. Сжатое изложение. | ||||
124. (1ч.) | Род имен существительных. | Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории рода существительного; отработать умение определять родовую принадлежность имен существительных. | Работа с таблицей учебника: заполнение примерами существительных, у которых определение рода вызывает затруднения. Составление словосочетаний и предложений, в которых отчётливо выявляется род существительных. | ||||
125. (1ч.) | Имена существительные, которые имеют только форму множественного числа. | Повторить полученные в начальной школе сведения о грамматической категории числа существительного; познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму множественного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи. | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму множественного числа, составление с ними диалога. Озаглавливают и пересказывают текст. | ||||
126-127. (2ч.) | Р. Р.Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение (Е. Пермяк. «Перо и чернильница»). | Повторить структуру рассуждения и повествования; формировать умение включать элементы рассуждения в повествование; кратко (сжато) излагать главную мысль каждой части исходного текста. | Написание изложения. | Упр. 513. | |||
128. (1ч.) | Имена существительные, которые имеют только форму единственного числа. | Познакомить учащихся с лексическими группами существительных, имеющих только форму единственного числа; формировать умение употреблять эти существительные в речи, умение разграничивать существительные, имеющие оба числа, и существительные, которые имеют только форму того или иного числа. | Работа с текстами упражнений: выделение существительных, имеющих только форму единственного числа. Составление таблицы для слов, данных в упражнении, распределяя их по группам в соответствии с тем, на какой слог падает ударение. | РТ: с. 64 - 65, упр.124 – 125 Тест21:с.54-55 | |||
129. (1ч.) | Три склонения имен существительных. | Повторить полученные в начальной школе сведения о склонении имен существительных; проверить умение учащихся определять склонение, падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных. | Склонение имён существительных. На основе полученных новых знаний составляют таблицу «Склонение имён существительных» | ||||
130-131. (2ч.) | Падежи имен существительных. | Повторить полученные в начальной школе сведения о падежах имен существительных; проверить умение учащихся определять падежи имен существительных, написание е – и в окончаниях существительных. | Определение падежей имён существительных, выделение падежных окончаний и относящимся к существительным предлогам. Составление словосочетаний с именами существительными в родительном падеже | ||||
132-133. (2ч.) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Повторить правило правописания гласных е и и в падежных окончаниях существительных в единственном числе, а также познакомить с особенностями склонения существительных с основой на –ий, –ия, -ие; вырабатывать навык правильного написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. | Применение изученного правила при выполнении упражнений: составляют словосочетания с зависимыми и главными именами существительными, склоняют имена существительные по падежам. | РТ: с. 63 - 64, упр.121 - 122 | |||
134-135. (2ч.) | Р. Р.Подробное изложение с изменением лица. | Формировать умение излагать содержание исходного текста с изменением лица, умение устранять неоправданные повторы одних и тех же слов, для более точного выражения мысли. | Написание изложения. | Упр. 547. | |||
136. (1ч.) | Множественное число имен существительных. | Познакомить учащихся с особенностями употребления имен существительных во множественном числе; формировать умение правильно склонять существительные во множественном числе. | Склонение имён существительных во множественном числе по падежам. Работа с рисунками. Работа с орфограммой «Ь на конце существительных после шипящих на конце слова» Анализ текста. | РТ: с. 63 - 64, упр.123 | |||
137. (1ч.) | Правописание О – Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | Познакомить учащихся с правилом правописания О– Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных; формировать умение применять данное правило на практике. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений. | РТ:с.65,упр.126 - 127 | |||
138. (1ч.) | Морфологический разбор имени существительного. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени существительного; формирование умения производить данный разбор. | Выполнение устного и письменного морфологического разбора имени существительного. | Тест22:с.56-57 | |||
139-140. (2ч.) | Повторение изученного по теме «Имя существительное». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя существительное»; формировать умения применять полученные знания на практике. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | РТ:с.66,упр.128 Тест23:с.58-61 | |||
141. (1ч.) | Р. Р.Устное сочинение по картине (Г. Г. Нисский. «Февраль. Подмосковье»). | Дать понятие об элементах рассуждения в описании; формировать умение устно описывать изображенное на картине, умение составлять отзыв на устное сочинение одного из учеников. | Составление устного описания картины. отзыва. | Упр.564 | |||
142-143. (2ч.) | Диктантс грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | ||||
ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ (11 +5*) | |||||||
144-145. (2ч.) | Имя прилагательное как часть речи. | Повторение изученного в начальных классах об имени прилагательном; расширение сведений о синтаксической функции прилагательного в предложении; формировать умение употреблять прилагательное в речи, определять его морфологические признаки. | Анализ словосочетаний, предложений и текстов с именами прилагательными. Составление предложений с именами прилагательными. Устный рассказ об имени прилагательном как о части речи. | РТ:с.66,упр.129 | |||
146-147. (2ч.) | Правописание гласных в падежных окончаниях имен прилагательных. | Повторить правило правописания гласных в падежных окончаниях прилагательных; познакомить учащихся с условиями выбора о – е в окончаниях прилагательных формировать навык орфографически верного написания гласных в падежных окончаниях прилагательных. | Применение усвоенного правила при выполнении упражнений Диктант, выделить окончания имён прилагательных. | РТ: с. 67 - 68, упр.130 – 131 Тест24:с.62-63 | |||
148. (1ч.) | Р. Р.Описание животного. | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру. | Написание изложения. | ||||
149-150. (2ч.) | Прилагательные полные и краткие. | Познакомить учащихся с грамматическими особенностями полных и кратких прилагательных, с нормами их образования и употребления; формировать умение различать полные и краткие прилагательные, определять синтаксическую роль кратких прилагательных в предложении, умение правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. | Образование кратких форм прилагательного; в предложениях выделение сказуемых, выраженных краткими прилагательными; составление словосочетаний и предложений с краткими прилагательными. Устное повествование с элементами описания по картине. | РТ: с. 68 - 69, упр.132 | |||
151-152. (2ч.) | Р. Р. Контрольное сочинение Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине (А. Н. Комаров. «Наводнение»). | Проверить умение учащихся в письменной форме описывать животного, изображенного на картине, умение излагать свои мысли четко и лаконично, умение правильно строить предложения, избегая повторов слов; проверить орфографические и пунктуационные навыки. | Написание сочинения. | Упр. 600. | |||
153. (1ч.) | Морфологический разбор имени прилагательного. | Познакомить учащихся с порядком морфологического разбора имени прилагательного; формирование умения выполнять разбор полных и кратких прилагательных. | Устный и письменный морфологически разбор имени прилагательного. | ||||
154-155. (2ч.) | Р. Р. Контрольное изложение.Описание животного (отрывок из повести И. С. Тургенева «Муму») | Проверка пунктуационных и орфографических умений и навыков; проверка умения сохранять в подробном пересказе художественного текста его типологическую структуру. | Написание изложения. | См. Никитина Е.И. с. 217. | |||
156-157. (2ч.) | Повторение изученного по теме «Имя прилагательное». | Обобщить и систематизировать полученные учащимися знания при изучении темы «Имя прилагательное»; формировать умения применять полученные знания на практике. | Контрольный опрос и выполнений заданий по темам раздела. | РТ:с.69,упр.133 – 134 Тест25:с.64-65 | |||
158-159. (2ч.) | Контрольный диктантс грамматическим заданием. Анализ диктанта и работа над ошибками. | Проверка степени усвоения учащимися пройденного материала. Проверка орфографических и пунктуационных навыков. Выявить наиболее часто встречающиеся в диктанте ошибки и отработать их. | Написание диктанта и выполнение грамматического задания. Выполнение работы над ошибками. | ||||
ГЛАГОЛ (29 +7*) | |||||||
160. (1ч.) | Глагол как часть речи. | Повторение и углубление знаний о глаголе; формирование умения употреблять глаголы в речи с целью ее обогащения. | Определить глаголы-сказуемые в предложении, охарактеризовать их по времени, лицу, числу. Указать, как согласуются сказуемые с подлежащим. | ||||
161. (1ч.) | Не с глаголами. | Повторить правописание не с глаголами; формировать орфографическую и пунктуационную грамотность. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | РТ: с. 73 - 74, упр.142 | |||
162. (1ч.) | Р. Р.Рассказ. | Дать понятие о рассказе как об одном из видов повествования, о композиции рассказа, о главном в рассказе; формировать умение составлять устное продолжение начатого рассказа по сюжетным картинкам. | Создание устного рассказа по иллюстрациям | См. также Никитина Е.И. с. 231. | |||
163-164. (2ч.) | Неопределенная форма глагола. Контрольный словарный диктант. | Дать понятие о неопределенной форме глагола; формировать умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределенной форме. | Образовать глаголы в неопределенной форме. Составление памятки, устное сообщение о неопределённой форме глагола. | ||||
165. (1ч.) | Правописание -ться и –тся в глаголах. | Повторить условия выбора написания –тся и –ться в глаголах; отрабатывать умение находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, умение правильно произносить и писать глаголы на –тся и –ться. | Выполнение упражнений, руководствуясь усвоенным правилом. | РТ: с. 71 - 72, упр.139 - 140 | |||
166-167. (2ч.) | Виды глагола. | Дать понятие о видах глагола, способах образования видовых пар; формировать умение распознавать виды глагола по вопросам и по значению. | Образование от данных глаголов глаголов другого вида. Работа с орфографическими словарями. Работа с иллюстрациями (составление рассказа). | ||||
168-169. (2ч.) |
|
|
|
|
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
|