Господь - воин сильный
Господь муж браней,
Иегова имя Ему (Исх. 15:13)
Ульф Экман
Введение
Долгое время учение о духовной войне пренебрегалось телом Христовым. Неведение о духовной борьбе нанесло большой урон многим верующим. Непонимание того, что в духовном мире происходит сражение за каждого верующего, за каждую церковь, приводит к тому, что поражения встречаются чаще, чем победы. Но слава нашему Господу, победа, завоеванная Иисусом на Голгофе для каждого верующего, дает нам возможность победить сегодня. Как сказано в Послании к Римлянам 8:37, мы все «преодолеваем силой возлюбившего нас».
Как верующие, мы поставлены в положение победителей, но от нас требуется жить в соответствии с этой позицией, чтобы победа могла проявиться в нашей жизни. Поэтому Библия говорит о двух победах: которая уже завоевана (Кол. 2:15), и которую необходимо одержать (Еф. 6:12). Нежелание понять необходимость ведения духовной борьбы приводит многих верующих к тому, что они вовсе не умеют пользоваться духовным оружием. Эта книга написана для тех, кто устал от поражений, кто хочет жить побеждая и готов любой ценой противостоять сатане до тех пор, пока не произойдет перелом и тот не отступит.
На протяжении существования церкви всем верующим было абсолютно ясно, что в мире происходит духовная война. В классическом христианстве мы встречаемся с понятиями «ecclesia militans» и «ecclesia triumfans», то есть «воинствующая церковь» и «побеждающая церковь».
Евангелие - это ни что иное, как духовное Евангелие. Его происхождение, задачи, цель и средства духовны. Борьба вокруг Евангелия ведется не плотским, а духовным оружием (2 Кор. 10:3-5). Другие религии стараются распространить свое влияние разными способами. Часть из них использует стальной меч. Ислам ведет «священную» войну (Жихад), внедряя свое учение угрозами, ненавистью и насилием. С Евангелием дело обстоит иначе. Когда Иисус явился на землю, «чтобы разрушить дела дьявола» (1 Иоан. 3:8), Он пришел не во главе армии и не с оружием в руках.
Оружие Бога - Его любовь к заблудшему человечеству.
Оружие Бога - это помазание, откровение и сила Святого Духа.
Оружие Бога - смерть Иисуса на кресте, Его сошествие в ад, воскресение из мертвых на третий день, вознесение на небо и Его постоянные молитвы за каждого верующего сегодня.
Оружие Бога - «всякая власть», которую Он дал Иисусу «на небе и на земле» (Мат. 28:18).
Оружие Бога - сошествие на землю Святого Духа, в результате которого сегодня каждый верующий в мире имеет доступ к сверхъестественному присутствию Бога, Его знаниям и силе.
Оружие Бога - скорый приход Иисуса и установление «нового неба и новой земли», когда Христос будет «всем во всем».
На сегодняшний день нам дана огромная победа через крест Иисуса. Но насколько же она будет более явной с наступлением вечности, когда все царства покорятся власти Господа и вся земля наполнится Его славой. Но прежде, чем это осуществится, нам предстоят завоевания, «доколе Он придет».
Ульф Экман
Глава 1
Церковь — Армия Бога
В Библии мы найдем много образов церкви. Между прочим, о ней говорится как о храме. Храм имеет два назначения: во-первых, это место поклонения Богу и славословия Ему и, во-вторых, место ходатайственных молитв. Изгоняя торгующих из храма, Иисус сказал:
«Написано: дом Мой домом молитвы наречется; а вы сделали его вертепом разбойников» (Мат. 21:13). Божья церковь является сегодня местом молитвы и поклонения точно так же, как раньше этим местом был храм.
Божья церковь сравнивается также с виноградной лозой. Иисус является лозой, а мы ветвями. Жизнь, которая есть в лозе, передается ветвям, и тогда они приносят плоды. Иисус сказал:
«Кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Иоан. 15:5).
Другой образ церкви - тело Христово. В нем жизнь течет, разливаясь по всем членам. В нем все зависят друг от друга и имеют общение друг с другом. Но все части тела зависят от того, кто является его главой, от Иисуса Христа (Еф. 1:22-23; 4:15-16).
Еще один образ церкви - Божья семья. Бог наш Отец, и мы Его дети. Этот образ подчеркивает отцовские отношения Бога с верующими, которым как Его детям дана праведность и которые смело могут приходить к Нему. Ты можешь просто покоиться в Его присутствии, зная, что Он любит тебя и заботится о тебе.
Божья армия
Нам дан также образ церкви как армии Бога, и в этой книге именно в таком аспекте мы будем рассматривать церковь и ее задачи. В различные периоды времени Святой Дух ставит ударение на разные явления. Поэтому нельзя упускать из виду ни один из образов, чтобы видеть картину церкви в целом, ее задачи, а также понимать Бога. Одного только из них недостаточно, поэтому Святой Дух обращает наше внимание на разные образы для разных целей и их задачи в различные времена. Он делает это с тем, чтобы удовлетворялась потребность в различных функциях в Теле Христа и могли быть выполнены определенные задачи.
Когда мы будем говорить о нашей роли как воинах Божьей армии, это не значит, что остальные функции церкви мы считаем менее важными. Просто Святой Дух не всегда открывает все одновременно, но иногда выделяет что-то одно. В последние годы Он явно концентрирует наше внимание на образе церкви как армии Бога.
Армия создается, чтобы вести войну. Это ее задача. И как только мы начинаем говорить о войне, дьявол выходит из себя. Ему это не нравится, и он возражает: «Да, но ведь Иисус - Князь мира. Не говорите так много о войне. Не используйте такие термины, говорящие о насилии. Это отвратительно».
По поводу таких аргументов нужно возразить, потому что Библия часто пользуется военной терминологией. Мы не имеем желания разговаривать ни о чем другом, кроме того, что говорит Бог в Своем Слове, и также хотим иметь смелость выступать с тем, о чем говорит Слово. Что касается данных Богом образов для нас как верующих, то наиболее часто употребляемый из всех - это именно образ Божьей армии. В Ветхом Завете народ Божий, дети Израиля, постоянно воюют. Но эта картина выявляется не только в Ветхом Завете, но также и в Новом.
Чем больше значение, тем больше сопротивление
Ни один другой мотив, никакая иная картина не встречает такого яростного сопротивления, как сравнение церкви с армией Бога. Именно это и указывает на особую важность данного ее значения. Если кто-нибудь, как и дьявол, хочет завладеть мировой властью, он, конечно, заинтересован в разоружении противника. Поэтому он будет на всех углах кричать о разоружении. Но это вовсе не означает, что он сам непременно начнет разоружаться. А если я терплю поражение, то я заинтересован в том, чтобы победитель не приобрел надо мной слишком большой власти. Если я заставлю его разоружиться, то тем самым спасу свое положение. Таким же образом обстоит дело и в духовной войне:
тот, кто вынудит противника сложить оружие, но будет крепко держать в руках свое, автоматически окажется в положении победителя.
Дьявол ведет войну подобным образом. Если ему удастся внушить нам, верующим, что у нас нет никакого оружия и нам оно вовсе не нужно, он автоматически добьется победы. Этим он и занимается постоянно. Его сознательная стратегия - разоружить армию Бога, отвлечь ее от использования духовного оружия. Таким образом, он сможет осуществлять свое разрушающее влияние гораздо сильнее.
Я редко встречаюсь с таким сильным сопротивлением, как в тех случаях, когда проповедую по Посланию к Ефесянам 6:12. Ничего враг так не боится, как осознания телом Христовым того, что оно находится на военном положении. Потому что, осознав это, мы начнем вести себя по-другому. Солдат живет совершенно иначе, чем гражданский человек. Если дьяволу удастся уверить тебя и меня, что мы живем в мирном положении, когда на самом деле идет война, у него появится шанс одержать над нами победу.