Дабы, как грех царствовал к смерти, так и благодать воцарилась через праведность к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим

Рим. 5:21

Или ты укреплен в Господе Его силой, или какая-либо иная сила будет подавлять тебя. Грех давит на человека страхом перед смертью. Но благодать через праведность берет власть в свои руки и пересиливает власть сатаны. В праведности заключена защитная сила, представляющая угрозу для дьявола. Облачившись в нее, верующий сам становится угрозой царству дьявола. Если он уверен в том, что оправдан перед Богом, то перестает мучиться постоянными самообвине­ниями, приобретает внутреннюю уверенность.

Броня - надежная защита. Под ее прикры­тием внутренний человек имеет возможность возрастать и укрепляться. Свобода от осуждения - самое важное в твоей жизни. Дьявол назван обвинителем. Он будет обвинять тебя постоянно, ежедневно, пока не замучит. Если ты согрешил, всегда есть Кровь Иисуса, которая может очистить тебя. В праведность необ­ходимо облачаться ежедневно. Исповедуй, что ты праведен, и живи в соответствии с этим исповеданием.

Почему так много пасторов бросают служение? Почему так много христиан сдается? Потому что так и не облеклись в броню праведности. И ничто не мешает дьяволу заразить их дух. Ничто не препятствует ему остановить поток живой воды из их духа. Ему удалось пробраться внутрь, потому что они постоянно осуждали себя.

Такое осуждение уже многие годы пропове­дуется в Швеции. Множество верующих в стране испытали его на себе, дьяволу удалось, что называется, раздеть до гола целые церкви. Он собрал большую коллекцию брони. А потом люди еще удивляются, почему Бог допускает одну беду за другой пасть на их головы! Да потому, что оружие похищено, и они остались на виду, и это просто ужас.

Армия, не облаченная в броню, угнетенная самоосуждением, раскланивающаяся перед вра­гом, ничего не способна сделать для Бога. Поэтому в христианских церквях ничего особенного и не происходит. У тебя нет иного выхода, как облачиться в броню праведности и утвердиться в праведности, если ты хочешь защищать свою духовную жизнь и обладать наступательной силой. Речь идет не о плотской самозащите и солидности, а о той смелой решимости, которая есть дар Бога в праведности через Иисуса Христа, которым можно пользоваться по праву, потому что в этом действительно заключена воля Бога. На основании дела Иисуса Христа ты поставлен в верную позицию перед Богом, которая исключает чувство собственного ничтожества, вины или стыда.

Обувь готовности благовествовать

 

И обувши ноги в готовность благовествовать мир.

Еф. 6:15

Обувь существует для того, чтобы ее носить. Бог заинтересован в том, чтобы ты не стоял на месте. Для этого необходимо иметь перед собой цель. Она определяется внутренней надеждой и мыслями. Без цели ты будешь ходить по кругу или сидеть на месте. И то и другое бессмысленно. Всегда продвигайся вперед с ясной целью распространять Еван­гелие.

Ноги связывают тебя с землей. Это значит, что ты имеешь контакт с миром и его системой прежде всего для того, чтобы нести им Евангелие. Как гражданин Небесного Царства, ты сталкиваешься и с неспасенными людьми, используя возможность привести их в Царство Бога. Методы могут быть разнообразными, но цель всегда ясна.

Иисус был другом как мытарям, так и грешникам, но Его общение с ними имело только одну цель - приобретение их для Божьего Царства. Чтобы эффективно приоб­ретать людей для Бога, необходимо встречаться с теми, кто не верит в Иисуса. Если ты отгородился от нехристиан и не интересуешься их судьбой, значит, ты разулся. И вскоре увидишь, что ноги твои покрыты грязью и ранами.

Щит веры

 

Щит - надежное средство защиты. Павел говорит, что вера имеет способность гасить все раскаленные стрелы сатаны. Искушения и компромиссы вовлекают человека в мир, и вскоре он ослабевает и терпит поражение. Но вера, в той мере, в которой Бог наделил ею каждого верующего (Рим. 12:3), проти­востоит дьяволу. Перед ней отступают неверие и сомнение.

В Первом Послании Иоанна 5:4-5 говорится, что вера побеждает мир. Она принимает на себя всю грязь, которой дьявол, мир и плоть забрасывают верующего, чтобы искусить его, ослабить, поразить и заставить пасть. Вера способна отразить все раскаленные стрелы зла, поэтому враг ее так ненавидит. Вера смотрит на Иисуса, Его работу на кресте, Его праведность, дары и любовь, даже когда все вокруг кажется безнадежной тьмой.

Вера - не изобретение плотского человека, а дар Бога. Она та двигающая внутренняя сила, которая способна сдвинуть горы в море. Она видит ответ на молитву задолго до того, как он станет очевиден, принимает от Бога прощение, освобождение, исцеление и победу, когда обстоятельства и чувства твердят обратное. Вера побеждает противника. В Послании к Евреям 11:34 сказано, что верой «укреп лялись от немощи, были крепки на войне, прогоняли полки чужих».

«Все возможно верующему» (Марк. 9:23). В самых безнадежных и тяжелых боях вера оборачивает поражение в победу, обращая сатану в бегство и гася все его раскаленные стрелы. Не имея щит веры, нет надежды сражаться. Поэтому так необходимо учение о вере, чтобы верующий путем хождения в вере мог жить в победе.

 

Меч духовный

 

Духовный меч - единственное в облачении верующего, что предназначено для нападения. Меч духа - живое Божье Слово, обетования, данные нам Богом. Во Втором Послании Петра 1:4 говорится: «Которыми дарованы нам великие и драгоценные обетования, дабы вы чрез них соделались причастниками Божеского естества, удалившись от господст­вующего в мире растления похотью».

Другими словами, с обетованиями связаны как приобщение к Божественному естеству, так и победы над атаками врага.

Именно через обетования, через Слово, приходит вера (Рим. 10:17). Через обетования и твою приверженность им Бог совершает чудеса. Авраам верил в обетование Бога, и Тот, несмотря на непреодолимые обстоятель­ства, дал ему и Сарре сына Исаака. В Послании к Евреям 6:12 говорится, что обетования наследуются верой и долготерпе­нием. Каким образом? Твердым исповеда­нием того же, что говорит Слово, то есть обетовании Бога!

Слово - это меч, рассекающий наше сердце, обнажающий побуждения наших дейст­вий, очищающий мысли от всего, что не от Бога (Евр. 4:12). Слово - тот меч, который отражает искушения сатаны, как в том случае, когда Иисус отражал их словами из Писания: «Отойди от Меня, сатана; ибо написано...» (Мат. 4:10).

Во всей вселенной нет ничего более могущественного, чем Слово Божье. Если ты принимаешь его, веришь, понимаешь, испове­дуешь, используешь, сатана не может устоять перед тобой. Он бежит, и ты захватываешь его территорию. Он отступает, и ты видишь, как обетования становятся действительностью, потому что Бог верен завету, данному через Его Слово.

 

Пояс истины

 

Во времена Павла мужчины носили длин­ную, широкую одежду, на которую сверху надевали различные части обмундирования. Потом они закрепляли все с помощью широкого ремня, пояса. Он поддерживал и соединял части вооружения в одно целое.

Если же надеть на себя все, кроме пояса истины, то отдельные части будут болтаться кое-как, мешая друг другу и сползая. Пояс придает стабильность, собранность, дисципли­нирует. Им все закрепляется на своем месте. Такова же задача истины. Оставив истину, ступаешь на тонкий лед. Истина освобож­дает нас, как говорит Писание (Иоан. 8:32). Ее цель - дать нам свободу. Если ты имеешь ложь в какой-то сфере своей жизни, то там ты не живешь в свободе. Истина делает свободным: истина о том, кто такой Бог, кто твой враг и кто ты сам, наконец.

Если ты заблуждаешься по отношению к Богу, не жди хорошего. Если ты имеешь о себе ложное представление, то будешь тоже иметь плохой результат. Здесь есть две канавы: ты или недооценишь, или переоце­нишь себя. Надо уметь смотреть на себя реалистически. Полуправда и ложь вредят духовной жизни. Независимо от того, с какой стороны или чрез кого достигла тебя истина, необходимо с охотой принять ее. Люди же предпочитают выбирать, какие истины принимать, и к тому же соглашаются принять их только из определенных источ­ников. Однажды я слышал, как один руководящий работник говорил: «Нет никаких причин слушать Кеннета Хейгина, потому что, если Бог захочет что-то нам сказать, Он воспользуется нашими собственными проро­ками».

У нас только одна и при том общая «собственность» - тело Христово - Писание же ясно говорит: «Дух дышет, где хочет... так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Иоан. 3:8). Нельзя ограничивать Бога своими личными представлениями. Тот, кто ставит условия, на которых соглашается прини­мать истину, уже связан ложью. Бог, а не человек, решает, кого, как и когда использовать.

Валаам был вынужден выслушать ослицу (Числ. 22), может быть, и тебе придется покориться «ослице». Валаам не ожидал получить откровение таким образом, но Богу пришлось воспользоваться ослицей, когда не осталось другого выхода.

Ты не можешь знать, каким образом Бог обратится к тебе, но ты можешь знать, что это Он говорит, т. к. ты получаешь внут­реннее свидетельство. Решись слушаться с первого раза, когда Он говорит. Независимо от того, через кого пришло слово, более или менее этот человек духовен, чем ты, независимо от того, твой начальник это или подчиненный.

Истина требует также воздержания. От тебя потребуется усилие. «Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно; ибо так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1 Тим. 4:16). Не относись же к своей жизни небрежно. Остерегайся «безобидных сплетен». Если будешь довольствоваться полуправдой, подозревать, оговаривать других, все твое одеяние и оружие придут в беспорядок, и окружающие обязательно это заметят.

Пояс истины поддерживает и скрепляет твою жизнь. Ходить в истине - это дисцип­линировать себя, следить за тем, что, когда и кому говоришь, говорить истину самому и слушать только то, что соответствует истине.

Самодисциплина необходима каждому воину. Ему нельзя иметь массу мнений, увлекаться различными мыслями и идеями. Он должен сдерживать себя в разговоре. Будь медлен на слова и скор на слышание (Иак. 1:19).

Даже если у тебя сложились ошибочные представления о чем-то, не хватает знаний, но ты тщательно следишь за соблюдением истины. Бог обязательно благословит тебя. Пояс предназначен для того, чтобы все держалось на своем месте, служило твоей защите, храня от ран. Если ты тщательно придерживаешься истины. Бог благословит и прославит тебя и даст тебе более ответст­венное служение.

Молитва и зов

Верующий облачается во всеоружие через молитву, зов к Богу, прославление и ходатайственную молитву. Молитва - это смазочное масло в механизме, бензин в баке, ветер в парусах. Молитва вводит в иной мир, славный, увлекательный и радостный. Немного позднее мы поговорим о некоторых особенностях мира молитвы. Без молитвы нет жизни с Богом. Как дыхание дает возможность жить, так и молитва дает возможность верующему жить побеждая. Облачившись во всеоружие, ты имеешь неслыханно сильное и эффективное снаряжение. Вот что говорит о нем Павел:

Оружия воинствования нашего не плотские, но сильные на разрушение твердынь: ими нис­провергаем замыслы и всякое превозношение, восстающее против познания Божия, и пленяем всякое помышление в послушание Христу. 2 Кор. 10:4-5

Глава 7


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: