ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И ПРАКТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ
ВЫПУСКНИКОВпедиатрического факультета
ФГБОУ ВО ПГМУ ИМ. АК. Е.А. ВАгнера Минздрава россии
По СПЕЦИАЛЬНОСТИ 31.05.02 «пеДИАТРИЯ»
В результате изучения курса детских болезней студент должен
I. Знать:
1. Симптомы и синдромы основных заболеваний детского возраста.
2. Причины и основные этапы патогенеза заболеваний.
3. Методику обследования пациентов с определенной патологией.
4. Показания и противопоказания к использованию лабораторных,
инструментальных и других методов исследования.
5. Алгоритм проведения лечения.
6. Показания и противопоказания к применению основных групп
лекарственных препаратов, разрешенных в педиатрии.
II. Уметь:
1. Собрать анамнез жизни и заболевания ребенка.
2. Провести осмотр и физикальное обследование детей различных
возрастных групп от рождения до подросткового периода.
3. Назначить обследование больного.
4. Проанализировать и интерпретировать данные лабораторных и
инструментальных исследований.
5. Обосновать и поставить диагноз, сформулировав его в соответствии с общепринятой классификацией.
6. Провести дифференциальный диагноз.
7. Назначить питание.
8. Назначить лечение.
9. Назначить профилактические и реабилитационные мероприятия.
10.Оказать неотложную помощь при наиболее часто встречающихся
|
|
в педиатрии критических состояниях: острой сердечно-сосудистой и дыхательной
недостаточности, астматическом статусе, острой дегидратации, кровотечениях, гемолитическом кризе, почечной недостаточности, диабетической и гипогликемической коме, печеночной коме, инфекиионнотоксическом шоке, приступах почечной и печеночной колики, гипертермии, судорогах, отеке мозга, остановке дыхания и сердечной деятельности, геморрагическом и анафилактическом шоке.
11.Владеть медицинской этикой и деонтологией.
Уровень освоения:
- Знать +
- Уметь ++
- Воспроизводить +++
ОБЩЕВРАЧЕБНЫЕ ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ И ЛЕЧЕБНЫЕ МАНИПУЛЯЦИИ
1.1 Методы обследования больных (анамнез, осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация). +++
1.2 Владение оториноскопией, офтальмоскопией. +++
1.3 Правила и техника переливания крови. +++
1.4 Временная остановка наружных кровотечений путем наложения жгута и другими способами. +++
1.5 Забор крови для бактериологических исследований. +++
1.6 Вскармливание детей раннего возраста. Раннее прикладывание, техника и режим кормления по рекомендациям ВОЗ, обоснованный выбор рациона для детей всех возрастных групп. +++
1.7 Неотложная первичная врачебная помощь при острых отравлениях неизвестными ядами, снотворными, алкоголем, грибами, окисью углерода. +++
1.8 Экстренная помощь при неотложных состояниях:
1.8.1 Острая дыхательная недостаточность +++
1.8.2 Астматический статус при бронхиальной астме ++
1.8.3 Пневмоторакс ++
1.8.4 Шок (токсический, травматический, геморрагический, анафилактический) ++
1.8.5 Острая сердечно-сосудистая недостаточность, обморок, сердечная астма, отек легких +++
1.8.6 Нарушения ритма сердца ++
1.8.7 Гипертонический криз +++
1.8.8 Анафилактический шок и острые аллергические реакции. +++
1.8.9 Печеночная недостаточность ++
1.8.10 Острая почечная недостаточность +++
1.8.11 Кома (диабетическая, гипогликемическая, печеночная, гиперосмолярная) +++
1.8.12 Нарушение проводимости сердца ++
1.8.13 Ожоги, отморожения, поражения электрическим током, молнией, тепловой солнечный удар, утопление, внезапная смерть, трахеостомия +++
|
|
НАВЫКИ ПРИ ЗАБОЛЕВАНИЯХ СИСТЕМЫ КРОВООБРАЩЕНИЯ
2.1 Снятие и общая расшифровка ЭКГ +++
2.2 Общая трактовка ФКГ, Эхо КГ, КИГ ++
2.3 Расшифровка рентгенограмм сердца +++
2.4 Проведение велоэргометрических проб ++
2.5 Исследование вегетативного статуса ребенка (КОП), лекарственные пробы ++
2.6 Измерение АД на руках и ногах +++
2.7 Измерение базального и псевдобазального АД +++
2.8 Общая оценка данных по суточному мониторингу ритма сердца +++
2.9 УЗИ пораженных суставов
2.10 Рентгенография пораженных суставов
2.11 –МРТ пораженных суставов
2.12 Молекулярно-генетические исследование крови (при наличии системных проявлений)- для исключения аутовоспалительных синдромов.