1. Чётко определить права и обязанности каждого, кто принимает участие в организации воспитательных дел. Весьма желательно наметить «линии власти»: каждый исполнитель отвечает определённому лицу за результат своей работы. Власть должна быть сосредоточена в руках одного руководителя.
2. Каждому участнику дела отведите одну функцию, наиболее соответствующую его возможностям и желаниям. Не навязывайте поручений.
3. Учитывайте, что школьники не имеют навыков организации. Придерживайтесь правила: от лёгкого к трудному. Поддерживайте уверенность воспитанников в успехе, вселяйте надежду на благоприятный исход.
Схема анализа внеклассного занятия по предмету.
1. Класс, предмет, по которому проводится занятие.
2. Тема занятия.
3. Цель занятия и оценка их формулировки и подачи учащимся.
4. как соотносится содержание внеклассного занятия с программным материалом по учебному предмету.
5. Степень занимательности, увлекательности, необычности используемого материала.
|
|
6. Оптимальность объёма предлагаемого учащимися материала, его доступность.
7. Участие учащихся в подготовке занятия, их активность на занятии.
8. Использование разных форм и методов проведения занятий, их целесообразность и эффективность.
9. Проводилось ли награждение победителей? Как? Целесообразность награждения.
10. Рекомендовались ли дополнительные источники получения информации по теме занятия: журналы, энциклопедии, книги, альбомы и т.п. Насколько удачно это было сделано?
11. Оценка оформления занятия, пособий и средств, используемых в ходе занятий.
12. Оценка речи и поведения ведущего занятие.
13. Общие выводы, рекомендации и предложения.
Задание по школьной гигиене.
Цель: оценить состояние здоровья учащихся вашего класса и указать факторы риска «школьных» болезней, имеющих место в конкретной школе.
Задачи: обучить педагогов знаниям, умениям и навыкам:
а) управлять здоровьем учащихся и предупреждать «школьные» болезни;
б) использовать законы физиологии ВИД в педагогическом процессе;
в) научить правилам безопасного поведения.
В период педагогической практики необходимо.
I. Изучить литературу по вопросам:
• Здоровье обучающихся и формирующая его экологическая среда;
• Физиологические основы учебного и воспитательного процессов;
• Гигиенические требования к планировке и оборудованию школы, класса, спортивного зала, школьного буфета и т.д.
II. Участвовать в оценке состояния здоровья учащихся класса (по данным медицинских осмотров).
Воспользовавшись данными последнего медицинского осмотра учащихся класса, составить следующий протокол:
|
|
Школа №_____ г. Комсомольска-на-Амуре (Комсом. района)
Класс ________
Количество учеников в классе __________
из них имеют:
· диагноз «практически здоров» _______
· физическое развитие – среднее ________
- выше среднего ______
- ниже среднего ______
· хронические заболевания (всего) ________
· в том числе - близорукость ___________
- сутулость _____________
- сколиоз _______________
- плоскостопие ___________
- сердца и сосуды _________
- органов дыхания _________
- другие __________________