(очная форма обучения)
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1,2 | Лекции | Лекция-дискуссия. | 4ак. ч. (из 144) |
Практические занятия | Решение задач (казусов) Изучение и анализ правовых документов Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). Работа с видео- и аудиоматериалами. | 16 ак. ч. (из 144) | |
Итого: | 20 ак.ч. (из 144) |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
(очно-заочная форма обучения)
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
1,2 | Лекции | Лекция-дискуссия. Лекция-презентация. | 4ак. ч. (из 144) |
Практические занятия | Решение задач (казусов) Творческие задания и презентация полученных результатов. «Мозговой штурм». Направляемая дискуссия. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). | 12 ак. ч. (из 144) | |
Итого: | 16 ак.ч. из 144 |
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
|
|
(заочная форма обучения)
Семестр | Вид занятия | Используемые интерактивные образовательные технологии | Количество часов |
Лекции | Лекция-дискуссия или лекция-презентация | 2 ак.ч. из 144 | |
Практические занятия | Творческие задания и презентация полученных результатов. Обучающие игры (ролевые игры, имитации, деловые игры и образовательные игры). | 12 ак.ч. из 144 | |
Итого: | 14 ак.ч. из 144 |
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и контроля самостоятельной работы студентов
В качестве оценочных средств контроля знаний применяются:
1) опрос, представление эссе на заданную тему на занятиях, обсуждение результатов домашних заданий;
2) комментарий результатов выполнения творческих заданий;
3) представление результатов работы малых групп;
4) участие в дискуссии, подготовка презентаций по проблемным вопросам;
5)ролевая игра.
Оценочные средства для промежуточной аттестации по итогам освоения каждого раздела курса:
1) дискуссии и дебаты по проблемным вопросам курса;
2) выполнение творческих заданий;
3) проведение ролевых игр.
Вопросы для самоконтроля при подготовке к итоговому экзаменационному зачету и экзамену
1. Понятие коммуникации, ее характеристики и отличие от иных стилей (видов) общения.
2. Особенности профессиональной коммуникации адвоката. Коммуникативные задачи, решаемые адвокатом.
3. Коммуникационные модели в адвокатской деятельности: юрист - не юрист: клиент, общество; юрист - юрист.
|
|
4. Критерии эффективности коммуникации в профессиональной деятельности адвоката.
5. Этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката.
6. Понятие и значение техник эффективной коммуникации в профессиональной деятельности адвоката
7. Концепция и приемы активного слушания.
8. Вопросные техники (открытые, закрытые вопросы и т.д.) и их значение в эффективной коммуникации адвоката.
9. Наблюдение за невербальными сигналами собеседника. Техники вербализации.
10. Техники регуляции эмоционального напряжения.
11. Конфликтная коммуникация: психотехники коммуникативного поведения адвоката в условиях конфликта.
12. Приемы, повышающие эффективность коммуникации.
13. Распознавание манипулятивного воздействия и защита от него в коммуникативной деятельности адвоката.
14. Особенности коммуникация адвоката с доверителем. Налаживание психологического контакта. Специфика коммуникативного взаимодействия с доверителем в условиях психотравмирующей ситуации (заключение под стражу и т.д.).
15. Реконструкция прошлого через коммуникацию: техники эффективного интервьюирования.
16. Консультирование.
17. Стратегия и тактика коммуникативного взаимодействия адвоката со следователем (дознавателем). Реализация коммуникативных навыков адвоката в ходе производства следственных действий.
18. Коммуникативное взаимодействие адвоката с коллегами в рабочей группе. Групповое давление, специфика принятия групповых решений.
19. Участие адвоката в переговорах. Этапы переговорного процесса. Стратегия и тактика коммуникативной деятельности при ведении переговоров.
20. Коммуникативные навыки адвоката в примирительных процедурах (медиация).
21. Судебное разбирательство как специфическая среда реализации адвокатом навыков эффективной коммуникации. Факторы, оказывающие воздействие на выбор техник коммуникации.
22. Коммуникативное взаимодействие адвоката с процессуальным оппонентом и с председательствующим (коллегий судей) в ходе судебного разбирательства (этические, психологические, процессуальные и тактические аспекты).
23. Судебный допрос как акт коммуникации. Реализация адвокатом коммуникативных навыков в ходе прямого и перекрестного допросов.
24. Речь адвоката в прениях как акт коммуникативного взаимодействия с участниками судебного разбирательства. Участие в произнесении реплики.
25. Особенности убеждающей коммуникативной деятельности адвоката в суде присяжных. Факторы, определяющие специфику коммуникации.
26. Тактика и коммуникативные техники группового и индивидуального опроса кандидатов в присяжные заседатели. «Неудобные» вопросы. Опрос у судейского стола.
27. Вступительное заявление адвоката как акт сложного коммуникативного взаимодействия с присяжными заседателями и остальными участниками судебного разбирательства. Техники, обеспечивающие понимание, запоминаемость и убедительность доводов адвоката.
28. Специфика реализации коммуникативных навыков адвоката в судебном следствии в суде присяжных. Визуализация. Техники активизации внимания присяжных заседателей. Допрос методом «психодрамы» (Д. Спайс).
29. Речь адвоката в прениях как акт коммуникативного взаимодействия с присяжными.
30. Специфика коммуникативной деятельности адвоката по делам несовершеннолетних (при участии в процессуальных действиях с несовершеннолетними). Участие в допросе несовершеннолетнего.
31. Особенности реализации коммуникативных навыков адвоката при производстве по делам о применении принудительных мер медицинского характера.
Планируемые результаты освоения учебной дисциплины
№ п/п | Наименование раздела (темы) учебной дисциплины | Коды формируемых компетенций | Планируемый результат обучения |
1.1. | Коммуникация и ее значение в профессиональной деятельности адвоката. Модели профессиональной коммуникации адвоката. | ОК-8, ОК-11, ПК-2 | В результате изучения темы студент должен: Знать: систему профессиональных коммуникативных навыков адвоката; понимать и уметь раскрывать значение и соотношение теоретических знаний и практических навыков для формирования профессиональной компетенции в сфере профессиональной деятельности адвоката модели профессиональной коммуникации адвоката, сходства и различия между ними правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. Уметь: успешно использовать коммуникативных навыков в профессиональном общении; оценивать правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. Владеть: Способностью применять профессиональные знания и навыки в профессиональной деятельности юриста в уголовном судопроизводстве; способностью применять профессиональные коммуникативные навыки адвоката в практической деятельности; способностью профессионального общения с участниками уголовного судопроизводства, профессиональным сообществом; способностью работать в профессиональной команде; способностью самостоятельно осваивать профессиональные знания и навыки деятельности в новых сферах оказания квалифицированной юридической помощи, а также новых сферах юридической практики; пониманием необходимости постоянного повышения своей квалификации. |
2.2. | Техники и навыки эффективной коммуникации адвоката. | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5 | В результате изучения темы студент должен: Знать: систему техник и навыков профессиональной коммуникации адвоката; содержание техник активного слушания; содержание вопросных техник; техники вербализации; приемы повышающие эффективность коммуникации Уметь: успешно использовать коммуникативные навыки и техники в профессиональном общении; оценивать правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. Владеть: способностью применять профессиональные коммуникативные навыки в профессиональной деятельности адвоката в уголовном судопроизводстве; способностью применять техники активного слушания способностью применять вопросные техники способностью применять повышения эффективности коммуникации способностью самостоятельно осваивать профессиональные знания и навыки деятельности в новых сферах оказания квалифицированной юридической помощи, а также новых сферах юридической практики; пониманием необходимости постоянного повышения своей квалификации. |
3 3. | Коммуникативная деятельность адвоката вне судебных процедур (внесудебная коммуникация) | ПК-4, ПК-6, ПК-13, ПК-15 | В результате изучения темы студент должен: Знать: особенности коммуникативной деятельности адвоката вне судебных процедур (внесудебной коммуникации) специфику коммуникации адвоката с доверителем техники эффективного интервьюирования и консультирования стратегию и тактику коммуникативного взаимодействия адвоката со следователем (дознавателем) особенности коммуникативного взаимодействия адвоката с коллегами в рабочей группе, в переговорах коммуникативные навыки адвоката в примирительных процедурах (медиация) Уметь: успешно использовать коммуникативные навыки вне судебных процедур оценивать правовые и этические аспекты коммуникативной деятельности адвоката. оценивать эффективность внесудебной коммуникативной деятельности адвоката. Владеть: навыками эффективного интервьюирования и консультирования навыками коммуникативного взаимодействия адвоката со следователем (дознавателем) навыками коммуникативного взаимодействия адвоката с коллегами в рабочей группе, в переговорах навыками адвоката в примирительных процедурах (медиация) |
4.4. | Убеждающая коммуникативная деятельность адвоката в суде (судебная коммуникация). | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13, ПК-15 | . В результате изучения темы студент должен: Знать: формы коммуникации в ходе судебного разбирательства; особенности коммуникативного взаимодействия адвоката с процессуальным оппонентом и с председательствующим (коллегий судей) в ходе судебного разбирательства цели участия адвоката в судебном доказывании; формы участия в исследовании доказательств; способы и тактические приемы опровержения доказательств процессуального противника; Уметь: представлять доказательства; участвовать в исследовании доказательств; заявлять ходатайства об истребовании новых или дополнительных доказательств; выступать в прениях сторон; Владеть: навыками коммуникативного взаимодействия адвоката с процессуальным оппонентом и с председательствующим (коллегий судей) в ходе судебного разбирательства навыками участия в исследовании доказательств; навыком выступления с речью в суде; |
5.5. | Специфические аспекты коммуникативной деятельности адвоката в отдельных формах судебного разбирательства | ПК-2, ПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-8, ПК-13, ПК-15 | В результате изучения темы студент должен Знать: тактику и коммуникативные техники группового и индивидуального опроса кандидатов в присяжные заседатели особенности вступительного заявления адвоката специфику реализации коммуникативных навыков адвоката в судебном следствии в суде присяжных особенности выступления адвоката в прениях специфику коммуникативной деятельности адвоката по делам несовершеннолетних особенности реализации коммуникативных навыков адвоката при производстве по делам о применении принудительных мер медицинского характера. Уметь: принимать участие в опросе кандидатов в присяжные заседатели выступать со вступительным заявлением перед присяжными эффективно работать в судебном следствии в суде присяжных выступать с речью в суде присяжных осуществлять коммуникативную деятельность по делам несовершеннолетних и по делам о применении принудительных мер медицинского характера. Владеть: навыками группового и индивидуального опроса кандидатов в присяжные заседатели навыками вступительного заявления адвоката коммуникативными навыками адвоката в судебном следствии в суде присяжных навыками выступления адвоката в прениях навыками коммуникативной деятельности адвоката по делам несовершеннолетних коммуникативными навыками адвоката при производстве по делам о применении принудительных мер медицинского характера. |
|
|
|
|