Анализ объема и структуры готовой продукции

Ретроспективный анализ объема и структуры готовой продукции проводится в несколько этапов:

1) изучение динамики выпуска валовой и товарной продукции в сопоставлении с объемом реализованной продукции;

2) анализ выполнения производственной программы по ассор­тименту;

3) анализ структуры продукции и влияния структурных сдвигов на выполнение производственной программы;

4) оценка точки безубыточности и запаса финансовой прочности организации.

Этап 1. Анализ динамики объема готовой и реализованной про­дукции проводится с помощью показателей:

ü базисных темпов роста;

ü цепных темпов роста;

ü среднегодовых темпов роста (прироста).

Анализ динамики проводится как в текущих, так и в сопоставимых ценах. Объектами анализа при этом являются валовая, товарная, реализованная продукция, оцененные в стоимостных показателях, а также выпуск продукции в натуральных показателях. Одинаково важен для выявления тенденций объема выпуска и продаж продукции анализ динамики в текущих и сопоставимых ценах. Приведение данных к сопоставимому виду требует дополнительных расчетов, поэтому вывод о влиянии ценового фактора на динамику выпуска и реализации можно сделать на основе сопоставления временных (динамических) рядов.

Этап 2. Анализ выполнения производственной программы по ассортименту.

В настоящее время, когда организация разрабатывает план самостоятельно на основе контрактов на поставку товаров, изучения конъюнктуры рынка, анализ выполнения плана позволяет оценить:

ü степень выполнения договорных обязательств;

ü качество планирования;

ü качество менеджмента.

В то же время планы выпуска продукции в общем объеме и по ассортименту являются исходной базой для составления планов обеспечения сырьем, материалами, комплектующими изделиями, оснащения оборудованием, составления штатного расписания.

Анализ выполнения плана выпуска продукции позволяет установитъ причины неэффективного использования производственного потенциала.

Оценка выполнения плана по ассортименту основывается на сопоставлении планового и фактического выпуска продукции по основным видам продукции, включенным в номенклатуру.

Выполнение плана по ассортименту может оцениваться:

ü по способу наименьшего процента.

ü по способу среднего процента, который рассчитывают делением общего фактического выпуска продукции в пределах плана на общий плановый выпуск продукции;

ü по удельному весу изделий, по которым план выполнен.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: