Задачи, направления и информационное обеспечение анализа расходов на производство и продажу продукции

Деятельность любой организации сопряжена с расходами. В соответствии с Положением по бухгалтерскому учету «Расходы ор­ганизаций» (ПБУ 10/99) все расходы организации в зависимости от их характера, условий осуществления и направления деятельности подразделяются на расходы по обычным видам деятельности и прочие расходыоперационные, внереализационные и чрезвычайные.

К расходам по обычным видам деятельности относятся расходы, связанные с изготовлением и продажей продукции, оказанием ус­луг, приобретением и продажей товаров. На базе расходов по обычным видам деятельности определяется себестоимость проданных товаров, продукции, работ и услуг. В себестоимости находят отражение стоимость потребляемых в процессе производства: средств труда (финансовым возмещением их стоимости являются амортизационные отчисления), предметов труда (сырья, материалов, полуфабрикатов, топлива, энергии), живого труда в форме заработной платы работников, услуг, оказанных другими организациями. Полная себестоимость продукции отража­ет совокупные затраты производственных ресурсов, а удельная се­бестоимость (себестоимость, приходящаяся на 1 руб. продукции) — эффективность использования ресурсов. Себестоимость — это ос­новной цено- и прибылеобразующий фактор, поэтому ее анализ позволяет, с одной стороны, дать обобщающую оценку эффектив­ности использования ресурсов, с другой – определить резервы уве­личения прибыли и снижения цены единицы продукции.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: