Ремонт асинхронного электродвигателя

ЭТАП. Практический (проверка освоения профессиональных компетенций)

Практическая работа 1

Составление алгоритма сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором.

Из перечисленных операций составить алгоритм сборки асинхронного двигателя с короткозамкнутым ротором:

- укладывают пружинное кольцо в канавку вала;

- вводят ротор в расточку статора с помощью приспособления;

- надевают на вал внутренние крышки подшипников;

- вводят в замок станины буртик подшипникового шита со стороны роликоподшипника и закручивают болты, не затягивая их до отказа;

- закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки;

- затягивают болты, проверяя легкость вращения ротора от руки;

- отправляют двигатель на испытательную станцию;

- устанавливают шпонку в канавку на выступающем конце вала;

- закручивают болты в резьбу внутренних крышек подшипников, проверяя легкость вращения ротора от руки;

- делают пробную обкатку двигателя вхолостую в течении 30 минут;

- нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника и насаживают его на вал;

- закрывают коробку выводов крышкой и закрепляют ее болтами;

- нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал;

- снимают крышку коробки выводов и отсоединяют провода источника питания;

- вставляют в отверстие подшипникового шита внешнее кольцо роликоподшипника;

- проверяют щупом воздушный зазор между расточкой статора и ротором;

- закладывают в подшипники консистентную смазку;

- устанавливают на подшипники подшипниковые щиты;

- присоединяют обмотку статора к проводам источника питания.

 

(Ответ)

Алгоритм сборки асинхронного электродвигателей

- надевают на вал внутренние крышки подшипников;

- закладывают консистентную смазку в лабиринтные канавки;

- нагревают шарикоподшипник и насаживают его на вал;

- укладывают пружинное кольцо в канавку вала;

- нагревают внутреннее кольцо роликоподшипника и насаживают его на вал;

- вставляют в отверстие подшипникового шита внешнее кольцо роликоподшипника;

- вводят ротор в расточку статора с помощью приспособления;

- закладывают в подшипники консистентную смазку;

- устанавливают на подшипники подшипниковые щиты;

- вводят в замок станины буртик подшипникового шита со стороны роликоподшипника и закручивают болты, не затягивая их до отказа;

- затягивают болты, проверяя легкость вращения ротора от руки;

- закручивают болты в резьбу внутренних крышек подшипников, проверяя легкость вращения ротора от руки;

- проверяют щупом воздушный зазор между расточкой статора и ротором;

- устанавливают шпонку в канавку на выступающем конце вала;

- присоединяют обмотку статора к проводам источника питания;

- закрывают коробку выводов крышкой и закрепляют ее болтами;

- делают пробную обкатку двигателя вхолостую в течении 30 минут;

- снимают крышку коробки выводов и отсоединяют провода источника питания;

- отправляют двигатель на испытательную станцию.

Ремонт асинхронного электродвигателя

Определить причину неисправности асинхронного электродвигателя, если он при включении не трогается с места, выполнить необходимые замеры мегомметром. (Осуществляется в производственной лаборатории образовательного учреждения).

(Ответ)

Причиной может быть обрыв одной или двух фаз цепи питания. Для определения места обрыва сначала осматривают все элементы цепи, питающей электродвигатель (проверяют целость предохранителей). Если при внешнем осмотре обнаружить обрыв фазы не удается, то мегомметром выполняют необходимые измерения, для чего статор предварительно отключают от питающей сети. Если обмотка статора соединена в звезду, то один конец мегомметра соединяют с нулевой точкой звезды, после чего вторым концом мегомметра касаются поочередно двух концов обмотки. Присоединение мегомметра к концу исправной фазы даст нулевое показание, присоединение к фазе, имеющей обрыв, покажет большое сопротивление цепи, т.е. наличие в ней обрыва. Если нулевая точка недоступна, то двумя концами мегомметра касаются попарно всех выводов статора. Прикосновение к концам исправных фаз покажет нулевое значение, прикосновение к концам двух фаз, одна из которых – дефектная, покажет большое сопротивление, т.е. обрыв в одной из этих фаз.

Если обмотка статора соединена в треугольник необходимо обмотку разъединить в одной точке, после чего проверяют целость каждой фазы в отдельности. Фазу, имеющую обрыв, иногда обнаруживают на ощупь (остается холодной).

Если обрыв произойдет на одной из фаз статора во время работы электродвигателя, он будет продолжать работать. Но начнет гудеть сильнее, чем в обычных условиях.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: