В соответствии с положениями Чикагской UCLA-школы, вертикальное сдерживание скорее прибыльно, чем убыточно. Целесообразно рассмотреть следующие аспекты:
а. Территориальные ограничения.
б. Ограничения цен при перепродаже.
Территориальные ограничения связаны с установлением неких районов, в пределах которых может реализовываться продукция. Любое распространение за пределами установленного района имеет возможность лишить производителя преимущества на право деятельности в данном регионе. Таким образом, с помощью территориальных ограничений предотвращается конкуренция между продавцами и уровнем перепродаж. Попытки установления преимуществ на реализацию в расширенных районах приведут к развитию конфликтных ситуаций, потому что соперники имеют право осуществлять контрвторжение. Таким образом, распределители и торговцы убеждаются в нужде строгого территориального деления внутри рынка, выступая против большого количества локальных торговцев, которые также стремятся к привилегиям на право деятельности. Общественное обеспечение в норме располагает наибольшую конкурентную борьбу на уровнях массовой реализации, поскольку это увеличивает объем продаж по цене, приносящей большое количество прибыли. Как только привилегии на преимущество продаж ограничены, уровень монополии понижает конкурентную борьбу и объем продаж.
|
|
В литературе определены два класса вертикальных ограничений, характеризующих создание власти на рынке и повышение эффективности. Власть на рынке ликвидирует конкуренцию с помощью уже зафиксированных расценок, которые проводятся специальными соглашениями. Соображения эффективности достигаются издержками сделок или объединением высококачественных торговых сетей. Обычно условия на поставку вызывают значимые потери у стоящих торговцев и обеспечивают их участие в увеличении влияния.
II. Риск недобросовестного поведения и проблема «безбилетника» в отношениях производителя и дилера