Этический аспект прав и обязанностей работников

Этика делового общения меж­ду коллегами:

• Не требовать к себе какого-либо особого отношения или особенных привилегий со стороны другого.

• Попытаться достичь четкого разделения прав и ответственности в выполнении общей работы. Если круг ваших обязанностей пересекается с ваши­ми коллегами, это весьма опасная ситуация. Если управляющий не разграничивает ваши обязанности и ответственность от других, попытайтесь сделать это сами.

• В отношениях между коллегамииз других отделов вам следует отвечать самому за свой отдел, а не сваливать вину на своих подчиненных.

• Если вас просят временно перевести в другой отдел ва­шего сотрудника, не посылать туда недобросовестных и неквалифицированных — ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом. Помнить, может случиться, что с вами поступят таким же безнравственным образом.

• Не относиться с предвзятостью к своим коллегам. На­сколько возможно отбрасывать предрассудки и сплет­ни в общении с ними.

Называть своих собеседников по имени и стараться делать это чаще.

• Улыбаться, доброжелательным, дружелюбным и использовать все многообразие приемов и средств, чтобы показать доброе отношение к собеседнику.

Посылать импульсы ваших симпатий — словом, взглядом, жестом дайте участнику общения понять, что он вас интересует. Улыбаться, смотреть прямо в глаза. Помнить — что посеешь то и пожнешь.

• Не давать обещаний, которые вы не сможете выпол­нить. Не преувеличивать свою значимость и деловые воз­можности. Если они не оправдаются, будет неудобно, даже если на это были объективные причины.

Не стараться показаться лучше, умнее, интереснее, чем есть на самом деле. Рано или поздно все выплывет наружу и встанет на свои места,

• Не лезть человеку в душу. На работе не принято распрашивать о личных делах, а тем более — проблемах. Каждый человек обладает правом на личную жизнь даже на работе.

• Стараться слушать не себя, а другого.

• Рассматривать вашего коллегу как личность, кото­рую следует уважать саму по себе, а не как средство для до­стижения ваших собственных целей.

• Не забывать, что ваше мнение или позиция не всегда оптимальна, есть и другие и может быть отнюдь не хуже.

 

Этические обязанности и права работников:

§ Непозволительно заниматься на работе личными делами, вести частные переговоры по телефону, использовать технику в личных целях. Уносить домой то, что принадлежит компании.

§ Не восполнять недостаточную зарплату, присваивая имущество компании, а ставить вопрос о росте, или переходить в другое место.

§ Не лгать, не распростронять ложной информации, не делать достоянием гласности внутрифирменную информацию.

§ Обращаться к коллегам с уважением, не нервировать их, не оскорблять, не приставать с сексуальными домогательствами.

§ Выполнять условия заключенного договора.

§ Не работать по совместительству в конкурирующих фирмах, не консультировать их.

§ Не подрывать престиж фирмы, или помогать в этом её конкурентам.

§ Иногда обязанности носят размытый характер, не очевидно, что человек должен делать на посту.

§ В этом случае он:

- Не обязан работать по максимуму (делать больше чем положено).

- Не обязан побивать рекорды, работать сверхурочно, выполнять задания, не соответствующие их должности.

- Не существует в большинстве случаев морального запрета против того, чтобы они делали больше того, что положено, особенно если хотят повышения.

§ В качестве нравственного существа работник морально обязан делать то, что правомерно и нравственно, и избегать делать то, что дурно.

§ Каждый работник имеет право на личную жизнь, даже на работе. То чем занимается работник в свободное время, не касается фирмы, если это не причиняет ей вреда и не мешает работнику выполнять свои обязанности. Её касается то, как работник справляется со своими обязанностями. (Если это не оговорено в законе или в судебном порядке).

 

3.3 Этические проблемы найма персонала, продвижения по службе, зарплаты, увольнения.

 

§ Работник обладает теми правами и обязанностями, о которых он договорился с работодателем. Но в процессе найма ни одна из сторон не имеет права выдвигать условия по своему усмотрению, что им заблагорассудится. Они должны быть связаны не только законами, но продиктованы моралью, обычаями, существующей общественной обстановкой.

§ Чтобы предложение было честным работник вправе знать подлинные условия найма (временная работа или нет, есть ли испытательный срок, наличие условий сверх изложенных, возможность увольнять, условия продвижения по службе, увольнения, получения жалования). Чем яснее условия найма, тем больше вероятности, что они окажутся справедливыми.

§ Кандидаты на работу имеют право, чтобы о них судили только по деловым качествам наравне с другими кандидатами и не подвергали дискриминации по критериям, не имеющим отношение к работе.

§ Имеет ли компания право нанимать того, кого она желает, и не нанимать кого она не хочет. Ответ: никто не может заставить компанию принимать определенных людей

§ Компания обязана, исходя из моральных принципов и закона, нанимать работников на основе деловых качеств и не допускать дискриминации по признакам пола, расы, цвета кожи, религиозной и национальной принадлежности. Нарушение этого принципа – дискриминация, а она морально не оправдана.

§ Будучи нанятым, работник имеет право на справедливую и регулярную оценку работы на предмет повышения в должности, и на информацию о причинах задержки повышения, если оно предполагалось.

§ Работник не имеет право на повышение в должности, если оно не является автоматическим, не подразумевается и не обещано.

§ Работников должны повышать в должности лишь руководствуясь критериями их деловых качеств и результатами труда, и не использовать критерии не имеющие отношение к делу.

§ Продвижение по служебной лестнице не является правом и не гарантируется. Если не замешана дискриминация, такая практика не является аморальной.

§ Большее мастерство, опыт, уникальные качества, большая ответственность дают право на больший заработок. Это морально.

§ Каждый имеет право на периодический рост зарплаты: за хорошие показатели в работе, и с ростом стоимости жизни. Если этого нет, нужно объяснить.

§ Увольнение, возможность покидать работу само по себе не аморально.

§ Работник не имеет право сохранять работу, если он не справляется с ней, если фирма не в состоянии больше его держать и т.д.

§ Справедливость требует, чтобы работников не увольняли по произволу, по необоснованным причинам (несовместимость с начальником, неуважение к вышестоящим, плохое отношение к работе, можно найти лучшего работника, работник лично не нравится, отвергает сексуальные домогательства и т.д.).

§ Работник вправе ожидать, чтобы с ним обращались как с личность, а не как с вещью, которую можно выкинуть, заменить.

§ У менеджера есть моральная обязанность относится к людям с уважением, как самоцели.

§ Чем больше человек работает в фирме, тем больше у фирмы обязательство не увольнять его, если для этого нет обоснованных причин.

§ Работодатель должен информировать работников о причине освобождения от работы, уважительно обращаться с людьми. Если увольнение оправдано, существует способ смягчить то, что является для человека ударом

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: