Панк-рок скорее жив, чем мертв

Москва. Панк-фестиваль в ДК Горбунова

23 мая:

КОРОЛЬ И ШУТ

…очень давно не виданные, собиравшие толпы еще в «Там-Там»-е и не игравшие толком в Москве (единственный нормальный концерт — в конце апреля, на юбилее ЧЕТЫРЕХ ТАРАКАНОВ). В зале — неполном еще, но слэмовать можно — неожиданно много людей в футболках ШУТОВ (при том, что из Питера, кроме музыкантов, приехало едва полтора десятка человек). Как всегда заводящая и ложащаяся на уши музыка, в программе — избранное из лучшего, портили дело разве что легкие неполадки с микрофоном. Впоследствии удалось вычислить, что все участники фестиваля играли в конце сета по каверу. У ШУТОВ — «Yellow Submarine» (Джонни Роттен этого бы не одобрил).

НАИВ

…суперпрофессиональная и ультраполиткорректная группа с очень самоуверенным, иногда наглым фронтмэном (Александр Иванов). Если бы я не знал об обратном, я бы подумал, что они с КИРПИЧАМИ лучшие друзья: подчеркнуто совпадает лозунг «алкоголь против наркотиков». Другой лозунг — «Fuck Racism» (судя по футболке). Громкий и энергичный, международно признанный панк-рок, примерно поровну классики и хардкора, русского и английского, статичной позы и разнообразного телодвижения. Некоторые песни пел бас-гитарист (Денис Петухов). В качестве кавера — обработка песни бременских музыкантов со словами «Нам ментов загадочные рожи не заменят никогда пирожных». Лидер-вокалист НАИВА после концерта активно общался со STRANGLERS, а на пресс-конференции TOY DOLLS появился с заклеенным изолентой ртом.

THE STRANGLERS

…тогда секьюрити впервые выстроились цепочкой на сцене, хотя народу в первый день фестиваля было меньше. Кто-то сказал, что этот концерт был бы более успешен в Петербурге, поскольку STRANGLERS там популярнее. Тем не менее, артистов надо было охранять, прыгнувший в толпу вокалист (Пол Робертс) вернулся слегка помятым. Началось, после длительной беготни, с «Valley Of The Birds», но материал последнего альбома не доминировал. Величайших хитов и просто великолепных песен было много, энергия фонтанирует, заводка страшнейшая, но это был не панк-рок, и они не были панк-рокерами — взрослые и умные. С другой стороны, сравнить эти представления о том, как должны звучать любимые песни, с представлениями написавших эти песни людей — как минимум сильное впечатление. Где-то в районе «Nice'n'Sleazy» прыгучая парочка — Пол Робертс и Жан-Жак Бюрнель (бас/вокал) были уже обнажены выше пояса — на сборнике их видео эта песня проиллюстрирована концертными съемками с тура '78, когда с ними были стриптизерши. Кстати, Жан-Жак все так же выпячивает губы и твистует с бас-гитарой. Барабанщик Джет Блэк (огромный) и клавишник Дэйв Гринфилд (чем-то похожий на мушкетера) держались позади, а гитарист Джон Эллис начал солидно заигрывать с публикой только под конец. Финальный бис — головоломная версия «Summer In The City» (лучше ее делали, может быть, только LOVIN' SPOONFUL) — напоминание о том, чтоо мы в большом городе. О том, что скоро лето, можно было не говорить — хотя погода и была холодной, жарко было всем.

24 мая:

ЧЕТЫРЕ ТАРАКАНА

…уже освоились с новым гитаристом (Максим Беляев), да и он чувствует себя уверенней на сцене. Родной город и заслуженно любит и хорошо знает, даже многочисленные московские наци-скины не остались в стороне, старательно оттопыривая средние пальцы рук в ответ на упоминания о свастике. Наконец-то представилась возможность их как следует, внимательно послушать, — ошибок они не делают, все отработано до четкости. Но, насколько я понял, барабанщик (Денис Рубанов) не принес вокалисту (Дмитрий Спирин) концертных штанов. А так все было плотно и RAMONES-подобно. Охрана выстроилась на сцене уже в самом начале. В завершение концерта — «Submission» by Cook/Jones/Matlock/Rotten.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: