Возврат вала ГРК на первую позицию

 

Чтобы вернуть вал ГРК на 1 позицию необходимо главную рукоятку КВ поставить на «0», при этом выключатся все провода цепи управления кроме 17 провода, который питается на прямую от АКБ. Так как все провода выключены, схема принимает исходный вид (схема такая, какая вычерчена).

По 17 (нижнему) проводу блок-контакт РК 2 – 17 замкнут, так как вал ГРК стоит на любой из фиксированных позиций, кроме 1 позиции. Ток по 17 (нижнему) проводу идёт на катушку РОВ и через диод Д 6 уходит в обмотку якоря СД, блок-контакт РОВ по 17 (верхнему) проводу замыкается и обмотка возбуждения СД получает питание. СД начинает вращение и возвращает вал ГРК к 1 позиции. Как только вал ГРК дойдёт до 1 позиции, блок-контакт РК 2 – 17 разомкнётся и прекратит подачу тока в катушку РОВ и обмотку якоря СД, а блок-контакт РК 1 замкнётся и включится катушка СР. Блок-контакты СР перемыкаются и так же прекращают подачу тока на обмотку якоря СД. Таким образом вал ГРК остановится на 1 позиции.

 

 

ЭЛЕКТРО – ДИНАМИЧЕСКОЕ ТОРМОЖЕНИЕ НА ПОЗИЦИЯХ КВ «Т 1», «Т 2», «Т 3».

 

Происходит за счёт перехода двигателя в режим генератора. Если ТЭД отключить от контактной сети, то якорь ТЭД, по инерции продолжит вращение, в остаточном магнитном поле полюсов. Таким образом ТЭД перешёл в режим генератора. Значит в обмотках якоря появляется ток генератора, направление которого противоположно направлению тока по обмоткам якорей на ходовых позициях КВ, а значит на валах ТЭД появляется тормозной момент стремящийся прекратить вращение якоря.

Чтобы уменьшение скорости было эффективным, создают магнитное поле внутри генератора подключая шунтовые обмотки, а затем усиливают магнитное поле на тормозных контурах «Т 1», «Т 2», путём вывода сопротивления ЯС.

 

Работа в схеме.

 

Позиция КВ «Т 1».

На позиции включаются 6, 8, 9 провода. По 9 проводу включается катушка РВВ 2, блок-контакт РВВ 2 по 13 проводу разомкнут. По 6 проводу включается катушка Ш, силовой контакт Ш замыкается и подключает шунтовые обмотки, образуя магнитное поле внутри генератора. По 8 проводу включаются катушки Т 1 и Т 2, их силовые контакты замыкаются и тем самым образуется два тормозных контура и в них появляется ток генератора с направлением противоположным направлению тока на ходовых позициях КВ.

 

Позиция КВ «Т 2».

На этой позиции дополнительно подключается 7 провод, по нему включается катушка Ш 1, её силовой контакт замыкается и происходит вывод половины сопротивления ЯС из шунтовых обмоток. Их магнитное поле увеличивается, что приводит к увеличению тока генератора в тормозных контурах, а значит к увеличению тормозных моментов на валах ТЭД.

 

Позиция КВ «Т 3».

На этой позиции дополнительно подключается 19 провод, по нему включаются катушки Ш 2, КТ 1 и КТ 2. Силовой контакт Ш 2 замыкаясь производит полный вывод сопротивления ЯС из шунтовых обмоток, что ещё сильнее приводит к увеличению тока генератора в тормозных контурах, а значит к увеличению тормозных моментов на валах ТЭД. Силовые контакты КТ 1 и КТ 2 замыкаясь подключают ГРК к этим тормозным контурам.

 

ПОЗИЦИЯ КВ «Т 4».

 

На позиции "Т 4" срабатывает электродинамический тормоз, а после подключается БКТ. Уменьшение скорости происходит за счёт вывода тормозных сопротивлений из тормозных контуров, с помощью ГРК под контролем реле РУТ, при силе тока на позиции 100 - 110 А. после вывода всех сопротивлений, подключается СР и останавливает вал ГРК на 9 - тормозной позиции. Когда сила тока в тормозном контуре упадёт до 90 А, реле РМТ подключит БКТ, с тормозным усилием 60 кг. Тем самым произойдёт полная остановка вагона.

 

Работа схемы.

На позиции "Т 4" дополнительно включаются 1 и 13 провода, выключается 9 провод по нему выключается катушка РВВ 2, блок-контакт РВВ 2 по 13 проводу замыкается. По 13 проводу, в начальный момент времени блок-контакт РК 8 - 9 разомкнут, так как вал ГРК стоит на 1 позиции и катушка СР выключена.

При этом по 1 проводу, через замкнутый контакт Т 2 и питающий контакт СР, серводвигатель получает питание. Он вращает вал ГРК с 1 позиции по последующие. За это время в силовой цепи замкнутся кулачковые элементы с РК 9 по РК 16 и происходит вывод тормозных сопротивлений из тормозных контуров. За выводом сопротивлений следит реле РУТ, включаясь при силе тока 110 А, а выключаясь при 100 А.

Низковольтная катушка РУТ, по 1 проводу получает питание, через диод Д 5, нормально замкнутый блок-контакт РР, через низковольтную катушку РУТ, через второй нормально замкнутый блок-контакт РР и РКМ 2 ток уходит в землю.

Таким образом реле РУТ, то включаясь, то отключаясь останавливает вал ГРК на промежуточных позициях. Когда вал ГРК дойдёт до 8 позиции, по 13 проводу блок-контакт РК 8 - 9 замкнётся и включится катушка СР, её блок-контакты по 1 проводу перемкнутся, СД остановится и остановит вал ГРК на 9-тормозной позиции.

Так как вагон ещё продолжает движение, сила тока в тормозном контуре падает до 90 А, после чего выключается катушка РМТ, её блок-контакт по 13 проводу замыкается и включается катушка К 1, при этом блок-контакт К 1 по 4 проводу размыкается и выключает катушку РВ 1, её блок-контакт размыкается и отключает катушки МОМ соленоидов. Одновременно с этим в силовой контакт К 1 замкнётся и ток от АКБ, через ПР-11 и сопротивление R-39, с половинным усилием поступает в катушки ТММ соленоидов, детали соленоидов перемещаются в среднее положение, что соответствует тормозному усилию 60 кг.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: