Субъект и объект государственного регулирования, прямые и обратные связи в системе государстве

Государственное регулирование в условиях белорусской модели развития: сущность, характерные черты и этапы формирования.

Государственное регулирование экономики представляет собой воздействие государства на деятельность хозяйствующих субъектов и рыночную конъюнктуру в целях обеспечения нормальных условий функционирования рыночного механизма. Целостная система государственного регулирования включает в себя: субъекты и объекты, цели и функции, формы и методы, организационную структуру регулирования, а также правовые нормы и акты.

Важнейшими составляющими белорусской модели развития на современном этапе являются:

сильная и эффективная государственная власть, обеспечивающая политическую стабильность, безопасность, социальную справедливость и общественный порядок;

многовекторность внешнеэкономической политики как важнейший принцип адекватного развития страны в условиях глобализации мирохозяйственных связей;

активизация интеграционных процессов со странами Евросоюза, СНГ и Россией, прежде всего экономических;

эффективная социальная политика государства, инвестиции в здоровье, образование, профессиональное и культурное развитие личности, а также адресная социальная помощь.

Механизм обеспечения социально-экономического развития Республики Беларусь на современном этапе основан на Национальной стратегии устойчивого социально-экономического развития.

Социально-экономическое развитие Республики Беларусь в переходный период можно условно разделить на 3 этапа:

1. 1991-1994 (спад) связан со спадом производства и высоким уровнем инфляции.

2. 1995-1996 (застой, точка перегиба к экономическому росту),

3. 1997-настоящее время (экономический рост) связан с относительно высокими темпами экономического роста.

 

 

Субъект и объект государственного регулирования, прямые и обратные связи в системе государстве.

Система государственного регулирования состоит из множества взаимосвязанных между собой элементов и включает в себя: субъекты и объекты, цели и функции, формы и методы, организационную структуру регулирования, а также правовые нормы и акты.

Главный субъект регулирования – народ, выбирающий своих представителей в органы власти и таким образом опосредованно участвующий в процессе регулирования. (носители, исполнители (государственные органы), выразители интересов).

Государство как самый крупный субъект оказывает регулирующее воздействие на деятельность других субъектов.

Объектом государственного регулирования может являться экономика страны в целом или ее отдельных регионов, отраслей, сфер, организации и предприятий. В качестве объекта регулирования выступают социально-экономические явления, процессы, ситуации. В самом общем виде объектами государственного регулирования являются макро- и микроэкономика. Объект предопределяет содержание регулирования, его формы и методы.

Взаимодействие субъекта и объекта управления осуществляется посредством прямых и обратных связей между ними.

Прямая связь означает воздействие субъекта (государственного органа, должностного лица) на объект, т. е. направляет поведение объекта.

Обратные связи свидетельствуют о реакции объекта на управленческие решения и действия субъекта и в конечном счете определяют качество управления. (мининги).

Прямые связи могут быть вертикальными и горизонтальными. В зависимости от времени воздействия они могут быть постоянными, временными или эпизодическими. Вертикальные связи имеют тенденцию к доминированию над горизонтальными, поскольку государственной власти присуще свойство централизации и концентрации. Такая тенденция встречает противодействие со стороны территориальных органов управления. Устойчивость система государственного управления приобретает в том случае, если прямые связи дополняются обратными.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: