Выделяются индивидуальные и групповые показатели

К индивидуальным относятся: 1)оценка эффективности производственной деятельности. Выполняется по трем критериям: качество выполненной работы, количественные характеристики итогов работы, эффективность результатов; 2)оценка потенциальных возможностей (оцениваются профессиональная деятельность, личные качества, психофизические аспекты); 3) оценка особенности личности (трудолюбие, конфликтность, аккуратность и др.); 4) оценка особенностей поведения (умение находить общий язык с коллегами, умение вести себя в экстремальных ситуациях, реакция на нетрадиционные задания).

К групповым относятся: 1) оценка социально-психологической ситуации (контроль за состоянием морально-психологического климата в коллективе); 2) выявление разрешения производственных конфликтов; 3) контроль процессов командообразования.

Методы оценки деятельности персонала

1. Экзамен (касается профессиональных знаний). Применяется в мсключительных случаях.

2. Наблюдение за сотрудником. Один из самых применяемых. Цель – дисциплинировать сотрудников («аквариум», наблюдение скрытой видеокамерой).

3. Анкетирование. Распространенный метод. Выявляет социально-психологический климат в организации.

4. Рейтинг. Распределение всех работников от лучшего к худшему.

5. Способ принудительного распределения (каждый работник относится к соответствующей группе по категориям исполнения).

6. «Плюсы – минусы». Выделяют положительные и отрицательные черты работника.

7. Тестирование. 2 вида: профессиональное и психологическое.

8. Методы, основанные на деловых и ролевых играх и ситуационный метод (кейс-обучение: решить задачу и оформить в виде проекта; показательное выступление: решает задачу и оформляет в виде выступления; яма: человека ставят в кризисную ситуацию и наблюдают, как он решает задачи).

9. Создание центра оценки. Привлекаются внешние специалисты-эксперты. На основании комплекса упражнений, выявляются потенциальные способности работников.

№63 Основные цели и методы обучения персонала организации.

Обучение персонала — это целенаправленный, организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей.

Цели обучения с точек зрения работодателя и самого специалиста существенно отличаются.

Цель обучения с точки зрения работодателя:

1.организация и формирование персонала управления;2.овладение умением определять, понимать и решать проблемы;3воспроизводство персонала;4интеграция персонала;5гибкое формирование персонала;

адаптация;6внедрение нововведений.

Цели непрерывного образования с позиции работника:

1поддержание на соответствующем уровне и повышение профессиональной квалификации;2приобретение профессиональных знаний вне сферы профессиональной деятельности;3приобретение профессиональных знаний о поставщиках и потребителях продукции, банках и других организациях, влияющих на работу фирмы;4развитие способностей в области планирования и организации производства.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: