Верное понимание Евангелия

 

Многие люди убеждены в том, что те, кто хорошоучится в семинарии, будут также успешны и в служении. Однако многие закончившие семинарию с отличными оценками в служении терпят неудачу. В чем причинаэтого? Я считаю, что причина в том, что у них нет верногопонимания Евангелия.

Основная проблема служения заключается в проповедии распространении Евангелия. Верное понимание Евангелия чрезвычайно важно потому, что именно это определяетуспех или неудачу в служении. Не важно, насколько хорошо человек учился в семинарии, если этот человек неправильно понимает Евангелие, он или она потерпят неудачув служении.

Это можно сравнить с захватом вражеской крепости нахолме или неспособностью захватить ее во время войны.Когда начинается война, обе стороны прилагают максимумусилий для того, чтобы захватить возвышенности, потомучто для любой армии большое преимущество, когда у нееесть возможность противостоять врагу с позиции, расположенной на более высоком месте. Победа или поражение вбитве зависит от того, кто захватит более высокие позициина местности.

Обманув Адама и Еву, наш враг сатана достиг наивысшейточки власти над миром. С того дня сатана правит миром, ине было никого, кто мог бы вновь завоевать высокое положение, захваченное сатаной.

Христос пришел, чтобы востребовать власть над миром,захваченную сатаной. Христос разорвал оковы болезни, проклятия, отчаяния и ада и сбросил сатану с его вершины! Когда Иисус произнес: «Свершилось!», сатана был полностьюпобежден.

К сожалению, некоторые Божьи служители недостаточноясно понимают значение того, что Христос совершил для человечества. Такие христианские лидеры готовятся и вооружаются для того, чтобы покорить вершину, которую Христосуже покорил для них. Они игнорируют величайшую спасительную силу и власть Иисуса Христа и вместо этого делаютакцент на этике и морали, проповедуя так, как будто у человека есть сила и власть совершать великие дела. Они говорятдругим людям сделать это и сделать то. Подобные действиячеловека, не важно насколько они соответствуют нормамэтики и морали, не могут лишить сатану его позиции.

Вместо этого мы должны начать наше наступление сКреста, места, которое Христос уже завоевал для нас. Истинное понимание Евангелия должно начинаться с Креста. Поэтому мы должны понимать, как Христос одержал победу надгрехом, болезнью, проклятием, сатаной и адом, и, когда мывстречаемся с сатаной, мы должны твердо стоять на земле,которую Иисус уже завоевал для нас.

Я называю землю, которую Иисус завоевал для нас, Тройным Благословением. Другими словами, это благословение,которым Бог наградил все в нашей жизни: материальныевещи, которыми мы владеем, наши тела, точно так же каки наши души (см. 3 Иоан. 1:2). Поскольку Иисус завоевалземлю спасения властью небес и земли, то чудесная Божьяблагодать уже приготовлена там.

Таким образом, у нас должно быть глубокое пониманиеБлагой вести искупления на Кресте, и когда мы проповедуем Иисуса, мы должны изливать на членов наших церквейБлагую весть. Другими словами, прежде чем говорить членам церкви: «Не грешите», мы сначала должны сказать им:«Ваши грехи прощены и вы победители над грехом»! Еслимы не скажем им, что их грехи уже прощены и у них естьвласть над грехом, то слова о том, что они не должны грешить, будут похожи на команду атаковать возвышенность сземель, находящихся в низине. Это только возложит на нихтяжкое бремя, но не даст им силу преодолеть грех.

Точно так же бесполезно говорить человеку, чья жизньнаходится под проклятием: «Освободись от проклятия». Мыдолжны объяснить человеку то, что Христос умер на Кресте,поэтому он или она могут одержать победу над всеми проклятиями.

Кроме того, мы должны провозгласить, что Христос завоевал и дал нам позицию на возвышенности. Вместо тогочтобы молиться: «Боже, освяти меня», мы должны провозглашать: «Благодарю Тебя, Боже, за то, что Ты освятил менячерез Иисуса Христа!» Вместо молитвы: «Боже, освободименя от проклятия» мы должны молиться: «Благодарю Тебя,Боже, за то, что Ты снял с меня проклятие!»

Как служители Божьи мы должны объяснять членам наших церквей, что через Его страдания и смерть на КрестеХристос вновь отвоевал для нас земли на возвышенности,захваченные сатаной, и, если мы верим в Христа, мы занимаем эту позицию на возвышенности.

Успех в служении зависит от верного понимания Евангелия. Христиане должны понимать, что они воюют, находясь на возвышенности, которую Иисус уже покорил дляних, и ведут битву, которая уже выиграна. Сейчас дьявол,потеряв возвышенности, использует тактику маскировки,пытаясь нас обмануть. Но если при столкновении с дьяволом мы твердо верим в то, что действительно находимся напревосходящей врага позиции, то он убежит от нас семьюпутями, хотя выступить против нас может только одним.Ответственность пасторов заключается в том, чтобы донестидо членов своих церквей эту истину. Если мы будем делатьэто, сила Господа будет явлена в нашем служении, она наполнит его Божьей славой, и многие смогут свидетельствовать о силе Христа.

 

Как проповедовать

 

Проповедники похожи на поваров. Не имеет значения, как много продуктов в распоряжении повара,если мастерство его недостаточно велико, еда не будет вкусной. И наоборот, только из нескольких составляющих высококвалифицированный повар может приготовить настоящий шедевр. Когда повар готовит, он или она обычно использует мясо, рыбу и овощи в качестве основных продуктови перец, соль, чеснок и т. д. в качестве приправ, чтобы придать законченность вкусовой комбинации и доставить удовольствие вкусовым рецепторам. Точно так же, когда пасторнесет послание от Бога, Библия должна быть основной составляющей в проповеди, а другие вещи из этого мира могутиспользоваться как приправы.

Некоторые пасторы сердятся на членов своих церквей,когда те дремлют во время служения или обращают недостаточно внимания на проповедь. На самом деле проблемане в слушателях, а в самих пасторах. Многие люди испытывают духовный голод. Если проповедник приготовит «вкусную» проповедь, многие духовно голодные люди придут и«съедят» ее. Что будет, если вы пойдете к реке и бросите вводу горсть песка? Много ли рыбы вы так поймаете? Нет, вытолько распугаете всю рыбу. Но попробуйте бросить горстьрыбьего корма, и вы увидите, как много рыб соберется вокруг него.

То, как проповедник готовит Божье послание, определяетуспех или неудачу его служения.

Как мы можем стать квалифицированными проповедниками Божьего Слова?

Во-первых, глубоко размышляя над Его Словом и молясь,мы должны понять основную идею послания. Когда пасторпроповедует, не уловив основной мысли, проповедь обречена на неудачу, потому что для слушателей она будет скучнойи не принесет им никакой пользы.

Следовательно, сначала мы должны, глубоко и сосредоточенно размышляя, понять основную мысль, затем подготовить вступление, главную часть проповеди и заключение.

В проповеди вступление может определять ее успех илинеудачу. Во время еды у корейцев принято съедать немного горячего супа прежде любого другого блюда. Если супанет, мы удовлетворяемся ложкой холодного сока кимчи. Этовозбуждает наш аппетит так, что мы можем в полной мере получить удовольствие от еды. На западе перед основнымблюдом люди обычно едят либо суп, либо салат.

Вступление похоже на суп, соус кимчи или салат. Стоимли мы перед тысячами людей или перед нами всего несколько человек, в любом случае, чтобы привлечь их внимание,нам необходимо яркое вступление. Если же мы сразу ринемся в проповедь, слушателям трудно будет понять, о чем нашепослание. Вступление облегчает им эту задачу.

Проповедник должен привлечь внимание своих слушателей в течение первых пяти минут проповеди. Если проповедник не сможет сделать этого сразу, ему придется вести битву за завоевание высот до конца проповеди. Если жепроповедник захватит внимание аудитории в первые пятьминут, оно будет принадлежать ему до конца служения.

Этот принцип очень хорошо знал Наполеон и использовал его для преодоления кризисных моментов. Однажды онсо своей армией переходил Альпы. Когда солдаты вскарабкались на вершину, они были совершенно измотаны усталостью и жаждой, но воды у них не было. В таком состоянии Наполеон не мог начинать с ними трудный спуск. Тогдаон сказал им: «У подножия этой горы находится персиковаяроща, плоды этих деревьев хорошо известны своим чудесным вкусом и сочностью. Персики в этой роще настолькосочны, что любой, кто съест хотя бы один, может большеничего не есть в течение нескольких дней».

Как только Наполеон произнес это, рот каждого солдатанаполнился слюной. Вступление заставило их ярко представить вкус этих персиков. К моменту окончания речи все солдаты, приободрившись, были готовы к спуску с горы.

Точно также и пастор, когда он стоит перед членами своейцеркви, за короткое время должен дать им то, чего они жаждут. Для того чтобы сделать это, пасторы должны постоянноизучать Библию и всегда слушать Святого Духа. Святой Духвидит сердце и разум каждого и дает пастору мудрость и знание того, в чем люди нуждаются.

Представьте, что мы начинаем проповедь на собраниибизнесменов следующими словами: «Любовь к деньгам —корень всех зол». Я думаю, что мало кто будет слушать этупроповедь. Существуют гораздо более удачные вступления,чем это.

Что вы думаете о таком начале? «Бог показал нам в Библии, как мы можем зарабатывать большие деньги. Авраам,отец веры, был человеком фантастически богатым. Исаак иИаков тоже. Если вы посмотрите на многих благочестивыхгероев Библии, вы увидите, что ни один из них не умер отголода и нищеты. Сегодня я расскажу вам, как стать богатымблагодаря вере».

Вероятно, в этом случае нас будут слушать все. После такого вступления мы можем сказать им, что для того, чтобыстать богатым, они не должны любить деньги.

Некоторое время назад я проповедовал в КоролевскомАльберт-Холле в Лондоне, в Англии. Зал был полон народу,но перед проповедью я никак не мог найти нужное вступление, которое привлекло бы внимание людей. Вступлениедолжно было соответствовать времени и месту, в которомпроисходит служение. Хотя мы и приготовили вступлениезаранее, но нам всегда необходима мудрость и способностьадаптироваться к определенной ситуации. Я встал за кафедру и, глядя на аудиторию, сказал: «Сегодня в каждом из вася вижу величайшее сокровище. Однако многие из вас не сознают, что находится внутри вас, и не используют то, чтоимеют, поэтому я стою здесь, чтобы показать вам ваше сокровище. Западному человеку трудно увидеть его, но дляменя, человека с востока, оно ясно видимо».

Когда я сказал им, что могу видеть их сокровище, потомучто я азиат, а они не могут, потому что они люди с запада,любопытство переполнило их, и они стали ловить каждоемое слово.

Пастору необходимо молиться и размышлять над тем,как представить такое вступление, которое немедленно захватило бы внимание слушателей. Когда найдено нужноевступление, у всей проповеди очень большая вероятностьбыть успешной.

Как только аппетит возбужден, настало время для основного блюда. Очень важно, чтобы оно было вкусным. Не имеет значения, насколько хорошо блюдо может выглядеть илинасколько оно питательно, если еда невкусная, люди не будут ее есть. Главная часть проповеди во многом похожа наосновное блюдо. Не важно, насколько выигрышным можетбыть главная часть проповеди, не важно, насколько красноречив пастор, — если у нее нет вкуса, она пролетит мимоушей слушателей.

Для того чтобы произнести глубокую проповедь, имеющую вкус, пастор должен учиться и размышлять над тем, какпроповедь будет подготовлена и преподнесена; нечто похожееделает и хороший шеф-повар, когда готовит и сервирует блюдо. Существует три типа проповеди, которые пастор можетиспользовать: объясняющая, текстуальная и тематическая.

Объясняющая проповедь произносится для того, чтобыобъяснить членам церкви значение библейских событий илиотрывков из Писания при помощи исторических и литературных параллелей, а также комментариев. Для того чтобысделать проповедь этого типа достаточно эффективной иизменяющей жизнь людей, необходима колоссальная подготовка и молитва.

Следующий тип, текстуальная проповедь — проповедь,основанная на тексте. Это означает, что вы читаете отрывки из Библии и извлекаете конспект проповеди и основныемысли из этих стихов.

Например, в Евангелии от Иоанна (3:16) написано: «Иботак возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизньвечную». Мы можем начать с вопроса: «Кто такой Бог?», азатем продолжить, что Он Всемогущий, Он Создатель всегосущего, и Он наш Отец. Во-вторых, мы можем говорить омире; мире, который проклят с тех пор, как Адам и Ева былиобмануты дьяволом; мире, который наполнен людьми, следующими за похотью плоти, похотью очей и житейской гордостью. В-третьих, необходимо подчеркнуть любовь Отца.Мы можем сказать, что желая дать нам вечную жизнь, Бог непожалел Своего единственного Возлюбленного Сына, Иисуса Христа, который взял грехи всего человечества на Себя,когда умер на Кресте. Мы говорим нашим слушателям, чточерез это мы обрели вечную жизнь и теперь можем свидетельствовать о величайшей Божьей любви. И, в конце проповеди, мы можем сказать о вечной жизни.

Как говорилось выше, в основании проповеди подобногорода лежит отрывок из Библии.

Третий вид — тематическая проповедь. Такая проповедьсфокусирована на определенной, выбранной заранее теме.При подготовке подобной проповеди используются и индуктивный, и дедуктивный методы. В основании такой проповеди могут лежать самые разные темы, и малые, и большие. Поскольку эта проповедь ближе к свободному стилю,ее легче соотнести с тем, что пастор намеревается сказать илислушатели жаждут услышать.

Важна также структура основной части. Разумно будетразбить ее на три или четыре, иногда на пять разделов. Однако если у нас будет слишком много разделов, основная частьстанет слишком длинной и запутанной.

Важная часть проповеди — примеры. Если мы будемсравнивать проповедь с жилой комнатой, то примеры можно сравнить с окнами. В комнате не может быть слишкоммного окон, а также не должно быть комнаты вообще безокон. В проповеди не должно быть слишком много примеров, и они не должны полностью отсутствовать. Я считаю,что от двух до четырех примеров достаточно для одной проповеди. Подходящий пример, своевременно приведенный,помогает удержать внимание слушателей. Примеры такжепомогают людям лучше понимать библейские стихи.

Если мы, приближаясь к середине основной части проповеди, замечаем, что многие люди дремлют или смотрят начасы, это означает, что проповедь утомила их, потому что онаскучна. Если такое происходит, значит, проповедь провалилась. Лучше побыстрее закончить и перейти к заключению.

В заключении мы должны «освежить рты наших слушателей». Когда мы съедаем основное блюдо, то нам приносятдесерт — освежить рот и поставить «вкусную» точку. Такимобразом, заключение проповеди должно быть коротким,четким и в аккуратной упаковке содержать все те элементы,о которых мы говорили в основной части.

Сегодня многие Божьи служители готовят замечательноеосновное блюдо для своих проповедей, но с десертом — заключением — у них проблемы. Все люди без исключениябольше всего интересуются тем, что касается их лично. Пастор должен быть уверен в том, что его слушатели понимаютто, как сегодняшняя проповедь связана с их личной жизнью.

Общее правило заключается в том, что проповедь недолжна быть длиннее 30-40 минут. Это предел того времени, в которое мозг слушателя способен эффективно воспринимать лекцию или проповедь, и эксперты говорят, что 40минут — это крайний предел. Поэтому длинные проповедибудут иметь печальный результат.

Я упомянул о самых важных вещах, о которых пасторуследует помнить всегда. Однако есть и другие пункты, о которых Божий служитель не должен забывать, если хочет,чтобы его проповедь была эффективной.

Если верить тому, что говорят повара, во время еды на человека влияет не только ее вкус, но также и то, что он видит иДаже слышит. Хотя вкус еды, конечно, самое главное, но онатакже должна быть приятна и для глаз, и для слуха. Например, когда мы едим корейский кимчи, наш аппетит усиливается оттого, что мы слышим хруст хорошо приготовленногокимчи, а наши глаза наблюдают за его появлением.

Поскольку проповедник несет послание Божьего Слова,он или она должны выглядеть чисто и аккуратно. Если пастор стоит за кафедрой со взъерошенными волосами или вмятом пиджаке, что бы он или она ни говорили, вниманиеслушателей уже не будет полностью сконцентрировано наБожьем Слове. Поэтому когда служитель Божий стоит передчленами своей церкви, он должен быть одет аккуратно.

Читая проповедь, пастору следует пользоваться тольконормативным литературным языком. Я всегда уделяю оченьбольшое внимание тому, чтобы проповедовать на стандартном корейском. Если пастор использует жаргон или диалектные идиомы, некоторые из его слушателей могут не понятьих и потерять нить проповеди. Я всегда советую пасторампользоваться только литературным языком, потому что заметил, что иногда на собраниях пробуждения некоторыепроповедники используют сленг и дешевые шутки, чтобызавоевать симпатии слушателей. Я думаю, что Богу это ненравится и слушателям также не приносит пользы. Если ужБожий служитель несет определенную ответственность и занимает определенное положение в обществе, он всегда должен говорить на литературном языке и избегать ненормативных слов.

Хотя я нахожусь в служении уже сорок пять лет, каждыйпонедельник, когда наступает время готовиться к новой проповеди, я испытываю определенное давление. Это не так-топросто — приготовить полезную и питательную пищу, которая была бы приятна на вкус, на слух и на взгляд.

Прежде чем я встаю за кафедру, я сначала готовлю вступление, основную часть и заключение для моей проповеди, апотом проповедую сам себе снова и снова. В течение этогопроцесса я понимаю, что вот этот пример не годится, а некоторые фразы нужно вообще исключить. Любой пастор должен сначала читать проповедь самому себе, прежде чем онили она встанут за кафедру.

Но самое важное для меня — это слушать голос СвятогоДуха каждую минуту в течение всей проповеди.

Не важно, насколько хорошо мы подготовили свою проповедь, если во время ее произнесения с нами не будет Святого Духа, то эта проповедь вымотает нас до крайности, а слушателей не затронет совсем. Во время проповеди мы должныполностью зависеть от Святого Духа и Его помощи.

Самое сильное оружие, которое есть у Божьих служителей, — это Божье Слово. Если Божий служитель не обладаетдостаточным мастерством для того, чтобы подготовить Слово Бога и накормить дух своих слушателей во время проповеди, он или она не могут называться квалифицированнымБожьим служителем. Проповедники должны обладать умением доносить послание Бога до всех слушателей, где бы онини были: у кого-то дома, на собрании ячеечной группы или вцеркви. Это требование совершенно необходимо. Если пастор способен накормить своих овец здоровой пищей, значит, у них будет здоровая духовная жизнь.

Следовательно, для того чтобы уметь приготовить качественную духовную пищу для членов своих церквей, мывсегда должны прилагать усилия к тому, чтобы еще большеучиться и проповедовать постоянно. Тогда и мы будем возрастать духовно, и в наши церкви придет пробуждение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: