Подготовка современного специалиста предполагает, что еще в стенах среднего специального учебного заведения он владеет методологией самообразования, самовоспитания, самосовершенствования, поэтому так важна проблема активизации самостоятельной работы.
С целью организации данного вида работы необходимо, в первую очередь, использовать материал лекционных и семинарских занятий.
Лекционный материал создает проблемный фон с обозначением ориентиров, наполнение которых содержанием производится студентами на семинарских занятиях после работы с учебными пособиями и монографиями, а также после проработки практического материала.
Большую пользу в усвоении раздела «орфография» приносит овладение материалом, представленным в пособии через опорные конспекты и алгоритмы.
Наряду с традиционной формой контроля – экзаменом, считаем необходимым использовать внутрисеместровую аттестацию в виде написания контрольных работ, рефератов, собеседования, фронтальный и индивидуальный опрос, выполнение различных заданий, включая тестирование как способ активации самостоятельной работы студентов.
1.4. Тематический план изучения дисциплины
Организация работы по учебному курсу «Русский язык и культура речи» выстроена в соответствии с рабочими учебными планами № 04 0313-П, № 04 0318-П.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН