Тренировочные упражнения

Упражнение 1. Объясните выбор гласных в личных окончаниях глаголов, укажите тип спряжения.

И бунту е т, и клокоч е т, хлещ е т, свищ е т и рев е т, и до звезд допрянуть хоч е т, до незыблемых высот. Красне е т лукаво гречиха, сине е т младенческий лен… И снова все бело и тихо, лишь волки проход я т как сон. Грохоч у т победные трубы под римским орлом, и вечерняя стел е тся мгла. Олень беж и т по рёбрам гор и с них кидается стрелою в туманы дремлющих озер, осеребрённые луною… Вода рассыпа е тся на белые буруны, шип и т и брызж е т. Послышалось ему, что сзади кто-то гон и тся за ним. Как очарованное, дремл е т на возвышении село. В поле за ветром не угон и шься.

Упражнение 2. Образуйте от данных глаголов формы 3 л. ед. числа настоящего и будущего времени.

Гнать, гонять, выгружать, выгрузить, заправить, заправлять, ответить, отвечать, проверить, проверять, обидеть, обижать, бросить, бросать, утешиться, утешаться, встретить, встречать.

Упражнение 3. В.Ф. Греков и др. Пособие для занятий по русскому языку в старших классах средней школы.– М., Просвещение, любое изд. Упр. 238, стр. 122.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: