О внутреннем управлении

2. Органы управления (администраторы) ни в какой мере не имеют характера представительства. Они не что иное, как агенты, избранные народом на срок для осуществления под наблюдением и властью короля функций управления.

4. Существенными обязанностями органов управления (администраторов) являются раскладка прямых налогов и наблюдение за поступлением всех видов обложения и государственных доходов в пределах их ведения. Власть законодательная определяет правила и порядок осуществления их обязанностей как по предметам, изло­женным выше, так и по всем прочим частям внутреннего управления.


Отдел III

О внешних сношениях

1. Король один может поддерживать внешние поли­тические сношения, вести переговоры, делать приготов­ления к войне в соответствии с такими же постановления­ми соседних государств, распределять сухопутные и морские силы, как он это признает целесообразным, н определять их движение в случае воины.

2. Объявление войны делается всегда в следующих выражениях: «Король Франции, именем нации».

3. Король имеет право договариваться и подписывать со всеми иностранными государствами все мирные, союз­ные, торговые и иные договоры и соглашения, какие он найдет необходимыми для блага государства, под усло­вием их ратификации Законодательным корпусом.

Глава пятая

О судебной власти

1. Власть судебная пи в коем случае не может осу­ществляться ни Законодательным корпусом, ни королем.

2. Правосудие будет отправляться беспошлинно судь­ями, избираемыми на срок народом и утверждаемыми в должности королевскими грамотами, в выдаче которых король не может отказать. Судьи не могут быть ни сме­щены иначе, как за преступления по должности, надле­жаще установленные в судебном порядке, ни временно отстранены от должности иначе, как вследствие возбуж­дения против них обвинения. Общественный обвинитель назначается народом.

3. Суды не могут ни вмешиваться в осуществление законодательной власти, ни приостанавливать примене­ние законов, ни вторгаться в круг деятельности органов управления, ни вызывать к себе последних для объясне­ний по поводу их деятельности.

Раздел четвертый.

О ВООРУЖЕННЫХ СИЛАХ ГОСУДАРСТВА

1. Вооруженные силы учреждены для обороны госу­дарства против внешних врагов, для охраны внутреннего порядка п для обеспечения соблюдения законов.


4. (Активные) граждане могут образовывать отряды и действовать в качестве национальной гвардии лишь в силу законного призыва или разрешения.

7. Все части вооруженных сил, призванные для охра­ны государства против внешних врагов, находятся под начальством короля.

 

Раздел пятый

О ГОСУДАРСТВЕННЫХ НАЛОГАХ

1. Государственные налоги обсуждаются и устанав­ливаются ежегодно Законодательным корпусом и не могут оставаться в силе долее последнего дня следую­щей сессии, если они не возобновлены прямым постанов­лением.

Раздел шестой

ОБ ОТНОШЕНИИ ФРАНЦУЗСКОЙ НАЦИИ К ИНОСТРАННЫМ НАЦИЯМ

Французская нация отказывается от ведения каких-либо завоевательных войн и ни в каком случае не станет обращать свои вооруженные силы против свободы ка­кого-либо народа... Иностранцы, водворившиеся или не водворившиеся во Франции, наследуют своим родствен­никам... Они могут вступать в договоры, приобретать имущество, находящееся во Франции, вступать во владе­ние им, а также распоряжаться им наравне со всеми прочими французскими гражданами всеми дозволенны­ми законом способами...

Раздел седьмой


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: