Групповые ячейки детских групп с приоритетом одного или нескольких направлений развития (интеллектуальное, художественно-эстетическое, физическое)

5.2.1. В каждой групповой ячейке для детей дошкольного возраста с приоритетным направлением интеллектуального развития должно быть свое классное помещение для занятий детей подгруппами, площадью 25 м2 или классное помещение площадью для занятий группы площадью 50 м2, с кладовой для пособий и оборудования. Классное помещение должно быть изолировано от групповых помещений.

5.2.2. Помещение для занятий детей по подгруппам и классное помещение оборудуется по аналогии со школьным классом индивидуальными одноместными или двухместными столами. Характер оборудования определяется конкретной образовательной программой и указывается в задании на проектирование.

5.2.3. В составе групповой ячейки с приоритетным направлением интеллектуального развития или на две размещаемые рядом такие групповые ячейки, желательно иметь комнату персонала, используемую для хранения методического материала, аудио- видеоаппаратуры, а также в качестве комнаты для приходящих преподавателей. При классном помещении целесообразно предусматривать комнату преподавателей. Комната преподавателей должна быть оборудована шкафом для верхней одежды, стеллажом или шкафом для пособий и оборудования, рабочим столом, стульями.

5.2.4. В групповой ячейке с художественно-эстетическим направлением развития могут предусматриваться те же помещения или планировочные приемы размещения оборудования, что и в универсальной групповой ячейке, не имеющей дополнительных помещений. Классное помещение, или комната занятий по подгруппам в составе такой групповой ячейки оборудуются как изостудия: детскими мольбертами, тумбами для постановочных композиций, гончарными кругами и т.п. Для освещения постановок используются трансформируемые светильники на стойках, для освещения ученических мест - подвесные светильники, с направленным освещением вниз, фиксируемые на высоте 2 м от уровня пола.

5.2.5. В групповой ячейке с художественно-эстетическим направлением рекомендуется в помещении групповой или рядом с ним при наличии визуальной связи предусматривается пространство площадью от 4 до 12 м2, для организации самостоятельного творчества детей.

5.2.6. В помещении групповой детской группы с художественно- эстетическим направлением развития в зависимости от педагогической программы, могут быть рекомендованы различные планировочные элементы, разрабатываемые по специальному заданию:

- сцена площадью от 6 до 12-15 м2, высотой 0,2-0,5 м, с занавесом и сменными декорациями.

- подиум в форме сцены, с аудио-центром. Аудио-центр должен устанавливаться так, чтобы ребенок мог принимать участие в работе с пультом во время занятий и быть защищенным от поломок в остальное время. По внешнему периметру планировочный элемент (сцена, подиум и др.) может оборудоваться фиксируемыми простыми музыкальными инструментами или звучащими предметами - цимбалы, бубны, колокольчики, треугольник, дудки, барабан и т.д.

5.2.7. В интерьере групповой с направленностью художественно-эстетического развития выделяются места (фрагменты) самостоятельного эстетического освоения детьми окружающего пространства подставки или нити для икебаны, тумбы для скульптур, пустые рамки или паспарту для картин, в которые дети вставляют собственные рисунки.

5.2.8. Для воспитания у детей представления о цветовом дизайне, в составе интерьера групповой, на стенах или перегородках полезно иметь съемные заменяемые рамы-панели, имеющие разные цвет, декоративный рисунок, фактуру.

Для развития представления о световом дизайне, в зоне игрового пространства групповой рекомендуется предусмотреть варианты разнохарактерного освещения («мерцающие светлячки», «камин» для чтения сказок или прослушивания музыки, «светящийся каскад» или «бегущая дорожка» - для праздников, игр и т.д.).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: