Медицинские помещения

7.1.1. В ДОУ независимо от типа и приоритетных направлений развития детей должны предусматриваться помещения общего медицинского обслуживания.

7.1.2. В ДОУ независимо от вместимости проектируется медицинская комната площадью не менее 12 м2, процедурный кабинет площадью 8 м2 и прививочная площадью 4 м2, размещаемые в отдельных помещениях, а также изолятор.

7.1.3. Число мест в изоляторе определяется из расчета 1,5% от вместимости ДОУ. Перечень помещений изолятора и их площади принимаются по приложению 4 СанПиН 2.4.1.1249-03. В изоляторе предусматриваются: две палаты, приемная, используемая для регистрации состояния больных, а также для хранения и мытья посуды; туалет, который кроме прямого назначения используется для приготовления дезинфицирующих средств.

Приемная изолятора оборудуется двухгнездной мойкой посуды, навесным шкафом для храпения столовой посуды и столом или тумбочкой стулом. Туалет оборудуется детским унитазом, детской раковиной, душевым поддоном и сливом-видуаром(рисунок 44).

7.1.4. Медицинская комната должна иметь самостоятельный вход из рекреационно-коммуникационного пространства здания и размещаться смежно с палатой (одной из палат) изолятора. Между ними следует предусматривать устройство остекленного проема на 1,2 м от уровня пола - для наблюдения со стороны медицинского персонала за больными.

Палаты не должны быть проходными.

7.1.5. Медицинские помещения рекомендуется располагать на первом этаже вблизи входа в здание (если не предусматривается самостоятельный наружный выход из изолятора).

7.1.6. В ДОУ общего типа и в здании Центра развития ребенка наряду с медицинскими помещениями следует предусматривать комнату коррекции площадью 12-18 м2.

В ДОУ компенсирующего назначения комната коррекции выполняет роль кабинета врача-специалиста. При этом в здании ДОУ компенсирующего назначения, не имеющего отдельного кабинета врача-окулиста, комнату коррекции следует проектировать длиной не менее 6 м.

При комнате коррекции целесообразно предусматривать место, где могут переодеться 2-4 ребенка, приглашенные на занятия с прогулки.

7.1.7. Коррекционно-восстановительная работа включает коррекцию двигательных, слуховых, речевых, зрительных нарушений, а также коррекцию интеллектуального развития. Коррекция двигательных нарушений предполагает комплексное, системное воздействие, включающее медикаментозное, физиотерапевтическое и ортопедическое лечение, различные виды массажа, лечебную физкультуру.

При этом лечебная физкультура тесно связана с проведением физкультурных занятий и ручного труда. Коррекция речевых нарушений основывается на тесном единстве с мероприятиями, направленными на развитие двигательных функций.

7.1.8. В компенсирующих ДОУ следует дополнительно предусматривать: кабинет врача-специалиста площадью 9 м2, физиотерапевтический кабинет площадью 18 м2, кабинет массажа площадью 9 м2.

Комнату коррекции, физиотерапевтический кабинет и кабинет массажа следует располагать в непосредственной близости друг от друга.

7.1.9. В компенсирующих ДОУ следует предусматривать логопедический кабинет (за исключением специализированных ДОУ для детей с нарушением речи, в которых логопедическая комната входит в состав каждой групповой ячейки), а также класс предметно-практического обучения.

Логопедический кабинет площадью 12 м2 предусматривается из расчета один на четыре группы. Класс предметно-практического обучения площадью 24 м2 - один на учреждение.

7.1.10. При логопедическом кабинете целесообразно предусматривать место для раздевания на 4-5 детей, т.к. дети приглашаются на занятия прямо с прогулки.

7.1.11. Физиотерапевтический кабинет с проведением процедур светолечения предусматривается площадью 18 м2 и предназначен для ДОУ компенсирующего назначения всех профилей. В ДОУ для детей с нарушением зрения, последствиями полиомиелита и церебральных параличей предусматриваются кабинеты свето- и теплолечения площадью 18+18 м2.

Пищеблок

7.2.1. В проектах ДОУ (кроме групп кратковременного пребывания) следует предусматривать пищеблок, как правило, работающий на сырье. Иная организация приготовления пищи должна определяться заданием на проектирование или проектом по согласованию с органами Роспотребнадзора.

7.2.2. В состав пищеблока, работающего па сырье должны входить горячий цех с раздаточной, холодный цех, мясорыбный цех, цех первичной обработки овощей, овощной цех, моечная кухонной посуды, кладовая овощей, кладовая сухих продуктов, помещение с холодильными камерами, загрузочная, моечная обменной тары, комната персонала, раздевальная, душевая и уборная для персонала.

7.2.3. В состав пищеблока, работающего на полуфабрикатах должны входить горячий цех с раздаточной, холодный цех, моечная кухонной посуды, помещение для хранения сыпучих продуктов, холодильные камеры для хранения продуктов, моечная обменной тары, загрузочная, комната персонала, раздевальная, душевая и уборная для персонала.

Производственные цеха, работающие на полуфабрикатах, допускается размещать в одном помещении, разделяя их перегородками на высоту 1,5-1,8 м

7.2.4. В кухнях следует предусматривать установку оборудования, работающего на электричестве.

7.2.5. Из пищеблока следует предусматривать самостоятельный выход наружу. Не допускаются проходные кладовые и проход в кладовую через кухню.

Кладовые продуктов и охлаждаемые камеры не следует размещать под моечными, душевыми и санитарными узлами, а также под производственными помещениями с трапами.

7.2.6. В группах кратковременного пребывания, согласно МГСН 4.07-05, приложение 12 предусматривается кухня (буфетная - ниша) для приготовления чая, компотов. Площадь кухни принимается равной 4 м2

7.2.7. В ДОУ или его филиалах (групповом отделении) в системе Центра развития ребенка может предусматриваться доставка готовой пищи. В этом случае в них вместо пищеблока предусматривается загрузочная и помещение мойки и хранения тары готового питания (термоконтейнеров), в централизованном пищеблоке - помещения хранения тары и экспедиции.

7.2.8. Пищеблок рекомендуется размещать на первом этаже, обеспечивая наиболее удобную связь с остальными группами помещений.

7.2.9. Примеры планировки и расстановки оборудования пищеблоков приведены на рисунках 45 и 46.

Ширину проходов в производственных помещениях следует принимать по Приложению Д.

Постирочная

7.3.1. В целях улучшения условий внутренней среды в зданиях ДОУ не рекомендуется предусматривать постирочные, рассчитанные на стирку более чем 0,26 кг белья в день на одно место в ДОУ, что составляет 1/3 общего объема стираемого белья. Стирку остального белья следует производить в специализированных городских предприятиях коммунально-бытового обслуживания.

7.3.2. В малых ДОУ на 1-3 детские группы и групповых отделениях Комплекса дошкольного воспитания с числом групп не более 3-х или в ДОУ с числом детей не более 60 стиральную и гладильную допускается размещать в одном помещении.

В ДОУ с числом групп 4 (60 мест) и более постирочная должна состоять из двух помещений: стиральной и гладильной. Вход в стиральную и гладильную следует проектировать раздельными. Вход в стиральную должен проектироваться с тамбуром.

7.3.3. В зданиях ДОУ с числом детей до 160 и групповых отделений комплекса дошкольного воспитания, полностью обслуживаемых фабрикой-прачечной или централизованной прачечной в составе Комплекса дошкольного воспитания, следует предусматривать помещение для сдачи и сортировки грязного белья площадью 6 м2 с отдельным наружным входом и площадью 10 м2 - при числе мест в ДОУ более 160.

7.3.4 Примеры планировочных решений и расстановки оборудования постирочных показаны на рисунке 47.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: