Признаки нарушения речи

1. Если в первый месяц ребенок не кричит, когда голоден.

2. Если в четыре месяца отсутствует гуление, ребенок не улыбается в ответ на эмоциональное общение.

3. Если в пять месяцев малыш не прислушивается к музыке и не пытается взглядом найти предметы, которые мама с папой называют.

4. Если в семь месяцев ребенок не реагирует на музыкальные игрушки и не различает интонации и голоса близких.

5. Отсутствие в девять месяцев лепета, ребенок не пытает повторять за мамой слоги и сочетания звуков.

6. Если в десять месяцев ребенок не может с помощью жестов приветствовать и прощаться.

7. В двенадцать месяцев ребенок не произнес еще ни одного слова, не понимает обычные просьбы, не реагирует на похвалы или замечания.

8. В год и четыре месяца не говорит упрощенных слов и не связывает их с определенными предметами и действиями.

9. В год и девять месяцев ребенок не лепечет, не пытается подражать интонациям взрослых, повторять звукосочетания и слоги.

10. В два года ребенок не может выполнить просьбы в два этапа, показать основные части тела и узнавать близких людей на фотографии.

11. Если в два с половиной года ребенок не может понять разницу между противоположными прилагательными по смыслу.

12. Если в три года ребенок не может ответить на вопросы о себе.

13. Ребенок не воспринимает коротенькие рассказы и не способен их пересказать.

14. Ребенок не понимает различие в размерах у нарисованных предметов.

15. В четыре года ребенок с нарушением речи не может выучить короткое стихотворение.

16. Ребенок не воспринимает длинные рассказы и не может считать, не знает названия основных цветов.

Контрольные вопросы и задания.

1. Раскройте понятие комплексной диагностики нарушения речи.

2. Раскройте понятие дифференциальной диагностики нарушения речи.

3. Сопоставьте эти два понятия. Охарактеризуйте разницу диагностик.
4. Правила отбора диагностических заданий. Примеры.

5. Подберите диагностические задания для выявления уровня сформированности речевых компонентов.

6. Подберите диагностические задания для выявления уровня сформированностипсихических функций

7. Проанализируйте виды речевых нарушений.

8. Перечислите признаки нарушения речи.

 

Литература:

1. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения: сб.методических рекомендаций. – СПб.: Детство-Пресс, 2001. – 240 с.

2. Забрамная С. Д. Психолого-педагогическая диагностика нарушений развития. Курс лекций. - М.:В. Секачев, 2007. – 128 с.

3. Поваляева М. А. Комплексная педагогическая диагностика нарушений при дизартрии у детей старшего дошкольного возраста. Ростов-н / Д: Изд-во РГПУ, Южное отделение РАО, 1996.

4. Поваляева М. А. и др Педагогические основы логопедической помощи. Ростов - н / Д: Изд-во РГПУ, 1996.

5. Поваляева М. А. Неврологические основы логопедии: Учебное пособие. Ростов-н / Д: Изд-во РГПУ, 1997.

6. Поваляева М. А. Нетрадиционные методы в коррекционной педагогике. Ростов-н / Д: Изд-во РГПУ, 1997.

7. Поваляева М. А., Беденко Г. В., и др Педагогическая диагностика и коррекция речи. Ростов-н / Д: Изд-во РГПУ, 1997

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: