1. По заданным преподавателем типам фильтров, частоте среза и коэффициентам передачи рассчитать номиналы навесных элементов схем.
2. Поочередно собрать выбранные схемы активных фильтров.
3. Снять и построить АЧХ исследуемых фильтров и сравнить полученные результаты с расчетными.
4. На основе схемы, изображенной на рис. 4.2, реализовать фильтры нижних частот Бесселя, Баттерворта и Чебышева для частоты среза, задаваемой преподавателем.
5. Снять и построить переходные характеристики исследуемых в п. 4 фильтров.
6. После задания преподавателем параметров полосового фильтра: коэффициента передачи, добротности и резонансной частоты произвести требуемые расчеты по определению номиналов навесных элементов схемы.
7. Собрать схему полосового фильтра.
8. Снять и построить АЧХ фильтра и сравнить экспериментальные данные с расчетными.
Составление отчета
Отчет должен содержать:
а) принципиальные схемы исследуемых фильтров
б) результаты расчетов фильтров;
в) экспериментальные данные;
|
|
г) выводы по лабораторной работе.
Контрольные вопросы и задания
1. Классифицируйте фильтры по их АЧХ.
2. Назовите основные типы фильтров. Чем они отличаются друг от друга?
3. В чем заключаются преимущества активных фильтров?
4. Каким образом связаны между собой добротность и полоса пропускания полосового фильтра?
5. В каких случаях требуется повышение порядка фильтра?
6. Какая характеристика фильтра изменяется при повышении его порядка?
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
ГЕНЕРАТОРЫ СИГНАЛОВ НА ОУ
Цель работы: экспериментальное исследование генераторов синусоидальных, прямоугольных, треугольных и пилообразных колебаний.
Задания:
1) изучить принцип действия основных схем генераторов на ОУ.
2) собрать схемы генераторов с использованием ОУ и снять их основные характеристики.
Краткие теоретические сведения