Порядок выполнения работы. 1. По заданным преподавателем типам фильтров, частоте среза и коэффициентам передачи рассчитать номиналы навесных элементов схем

1. По заданным преподавателем типам фильтров, частоте среза и коэффициентам передачи рассчитать номиналы навесных элементов схем.

2. Поочередно собрать выбранные схемы активных фильтров.

3. Снять и построить АЧХ исследуемых фильтров и сравнить полу­ченные результаты с расчетными.

4. На основе схемы, изображенной на рис. 4.2, реализовать филь­тры нижних частот Бесселя, Баттерворта и Чебышева для частоты сре­за, задаваемой преподавателем.

5. Снять и построить переходные характеристики исследуемых в п. 4 фильтров.

6. После задания преподавателем параметров полосового фильтра: коэффициента передачи, добротности и резонансной частоты произвести требуемые расчеты по определению номиналов навесных элементов схе­мы.

7. Собрать схему полосового фильтра.

8. Снять и построить АЧХ фильтра и сравнить экспериментальные данные с расчетными.

Составление отчета

Отчет должен содержать:

а) принципиальные схемы исследуемых фильтров

б) результаты расчетов фильтров;

в) экспериментальные данные;

г) выводы по лабораторной работе.

Контрольные вопросы и задания

1. Классифицируйте фильтры по их АЧХ.

2. Назовите основные типы фильтров. Чем они отличаются друг от друга?

3. В чем заключаются преимущества активных фильтров?

4. Каким образом связаны между собой добротность и полоса про­пускания полосового фильтра?

5. В каких случаях требуется повышение порядка фильтра?

6. Какая характеристика фильтра изменяется при повышении его порядка?


ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 6
ГЕНЕРАТОРЫ СИГНАЛОВ НА ОУ

 

Цель работы: экспериментальное исследование генераторов си­нусоидальных, прямоугольных, треугольных и пилообразных колебаний.

Задания:

1) изучить принцип действия основных схем генераторов на ОУ.

2) собрать схемы генераторов с использованием ОУ и снять их основные характеристики.

 

Краткие теоретические сведения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: