Часть 5. Упражнение «Определи цели»

Классный руководитель:

В энциклопедическом словаре цель определяется как «конечный результат, на достижение которого направлены усилия или стремления человека или группы людей». Цели человеку не даются заранее, их необходимо находить самому. Человек без цели – что путник, который блуждает с завязанными глазами. Человек, имеющий цель, подобен опытному путешественнику, который точно определил координаты места назначения. Он не только знает, куда идет, но и выверяет свой маршрут с помощью карты и компаса. И делает он это, чтобы точно и вовремя достигнуть намеченной цели. Предлагаю проверить, умеете ли вы формулировать цели. В течение 30 секунд сформулируйте две цели и запишите каждую на отдельном листочке. (Все листочки сложите в шляпу.)

На выбор целей влияют многие факторы – социальные нормы, ценности, мода, стереотипы, мнение других людей. Но ответственность за выбор конкретной цели лежит только на самом человеке. Чтобы сформулировать цель, важно учитывать следующие принципы.

Цель должна быть конкретной- если цель сформулирована точно, то не составит труда ответить на такие вопросы: «Что это? Как выглядит? Какой формы, какого цвета, какого запаха? Какого размера?»

Формулируйте цель в утверждающей форме. Исключите в формулировке частицу «не». Пример неправильной формулировки: «Не хочу получить два на экзамене». Правильно: «Хочу получить пять на экзамене». Укажите предполагаемый срок, к которому необходимо достичь цели.

Достижение цели зависит от самого человека- в формулировке цели не должны фигурировать другие люди. У них есть свои цели и желания. Они не обязаны выполнять желания другого человека, даже если это благие намерения.

Цели индивидуальны- даже при полном совпадении формулировок цели различных людей отличаются, так как каждый человек в это понятие вносит свой смысл и свои ценности. У каждого свой путь к достижению этой цели.

Попробуйте определить, какие цели из списка сформулированы правильно, точно, а какие нет и потому недостижимы:
– Я хочу научиться выступать перед аудиторией.
– Я буду поступать куда угодно, только не в технический вуз.
– Я стану самым лучшим студентом в мире.
– Я буду работать телеведущим на Первом канале.
– Я постараюсь стать добрым человеком.
– Мы хотим организовать ко Дню Победы концерт.
– Я хочу получить на экзамене высокие баллы.
– Мне хотелось бы выучить китайский язык.


Ученики выполняют задание.

Классный руководитель:

Проверим, удалось ли вам правильно сформулировать цели. Если нет, переформулируем их, чтобы они стали реально достижимыми.

 

 


13 мин

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: