Туристское снаряжение и уход за ним

Личное туристское снаряжение для туристской прогулки, экскур­сии, похода, экспедиции. Требования к групповому снаряжению и пра­вила ухода за ним. Палатки и тенты, их виды и назначение. Кухонное и костровое снаряжение. Требования к упаковке продуктов. Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Снаряжение для на­блюдений за природой и выполнения простейших краеведческих зада­ний.

 

Практические занятия

Упаковка и распределение между участниками группового снаря­жения. Овладение навыками пользования групповым снаряжением и применения его. Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки.

 

Туристская группа на прогулке (экскурсии), в походе, экспедиции

Строй туристской группы. Направляющий, замыкающий в тури­стской группе. Ритм и темп движения туристской группы. Правила перехода дорог, улиц. Взаимопомощь в туристской группе. Привалы промежуточный, обеденный. Распорядок дня. Бивак, требования к би­вакам, устройство и оборудование бивака. Охрана природы на турист­ской прогулке, экскурсии, в походе, экспедиции.

 

Практические занятия

Построение в походную колонну, отработка движения группы. Ра­бота направляющего и замыкающего. Туристская прогулка (экскур­сия), поход. Планирование и организация бивака на местности, орга­низация бивачных работ.

Правила организации и проведения похода, экспедиции

Этапы организации экспедиции. Распределение должностей и зада­ний в группе. Планирование индивидуальной деятельности по этапам экспедиции, в соответствии с полученной должностью.

Планирование и разработка маршрута. Туристская схема и топогра­фическая карта, маршрутные документы.

Отчет о проведении похода, экспедиции.

Практические занятия

Обработка результатов похода, экспедиции в соответствии с долж­ностными обязанностями в группе. Индивидуальный отчет по этапам экспедиции.

Школа экскурсовода

 

Организация школьного музея

Школьный музей как общественное учебно-исследовательское объ­единение учащихся. Профиль и название музея. Формы организации, ролевые функции, права и обязанности актива школьного музея. Учре­дительные документы школьного музея. Охрана труда и техника безо­пасности в фондовых и иных помещениях музея.

Практические занятия

Подготовка проектов, обсуждение и принятие Устава (Положе­ния) и концепции школьного музея. Выборы исполнительных органов школьного музея: Совета школьного музея, руководителя школьного музея, формирование рабочих групп, выборы их руководителей. Об­суждение функций Совета содействия (попечителей) школьного музея и утверждение его состава.

Пути овладения культурой общения

Этика взаимоотношений детей и взрослых. Пути овладения комму­никативной культурой. Правила интервьюирования жителей. Прове­дение социологического опроса.

Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школь­ном музее. Правила коллективного создания текста экскурсии в школь­ном музее по вновь созданной экспозиции. Технология коллективного проведения экскурсии в школьном музее по экспозиции. Технология коллективного проведения экскурсии по памятным местам окрестно­стей школы.

 

Практические занятия

Прослушивание экскурсий разных типов (по населенному пункту, в музее, по памятным местам).

Развитие творческой активности

Практические занятия

Участие в организации и проведении конкурсов детских работ «От­крытки для ветеранов», «Подарки для ветеранов», «Ветераны в нашей семье». Сбор и оформление воспоминаний ветеранов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: