Личное туристское снаряжение для туристской прогулки, экскурсии, похода, экспедиции. Требования к групповому снаряжению и правила ухода за ним. Палатки и тенты, их виды и назначение. Кухонное и костровое снаряжение. Требования к упаковке продуктов. Укладка рюкзака, соблюдение гигиенических требований. Снаряжение для наблюдений за природой и выполнения простейших краеведческих заданий.
Практические занятия
Упаковка и распределение между участниками группового снаряжения. Овладение навыками пользования групповым снаряжением и применения его. Овладение навыками установки, снятия и упаковки палатки.
Туристская группа на прогулке (экскурсии), в походе, экспедиции
Строй туристской группы. Направляющий, замыкающий в туристской группе. Ритм и темп движения туристской группы. Правила перехода дорог, улиц. Взаимопомощь в туристской группе. Привалы промежуточный, обеденный. Распорядок дня. Бивак, требования к бивакам, устройство и оборудование бивака. Охрана природы на туристской прогулке, экскурсии, в походе, экспедиции.
|
|
Практические занятия
Построение в походную колонну, отработка движения группы. Работа направляющего и замыкающего. Туристская прогулка (экскурсия), поход. Планирование и организация бивака на местности, организация бивачных работ.
Правила организации и проведения похода, экспедиции
Этапы организации экспедиции. Распределение должностей и заданий в группе. Планирование индивидуальной деятельности по этапам экспедиции, в соответствии с полученной должностью.
Планирование и разработка маршрута. Туристская схема и топографическая карта, маршрутные документы.
Отчет о проведении похода, экспедиции.
Практические занятия
Обработка результатов похода, экспедиции в соответствии с должностными обязанностями в группе. Индивидуальный отчет по этапам экспедиции.
Школа экскурсовода
Организация школьного музея
Школьный музей как общественное учебно-исследовательское объединение учащихся. Профиль и название музея. Формы организации, ролевые функции, права и обязанности актива школьного музея. Учредительные документы школьного музея. Охрана труда и техника безопасности в фондовых и иных помещениях музея.
Практические занятия
Подготовка проектов, обсуждение и принятие Устава (Положения) и концепции школьного музея. Выборы исполнительных органов школьного музея: Совета школьного музея, руководителя школьного музея, формирование рабочих групп, выборы их руководителей. Обсуждение функций Совета содействия (попечителей) школьного музея и утверждение его состава.
|
|
Пути овладения культурой общения
Этика взаимоотношений детей и взрослых. Пути овладения коммуникативной культурой. Правила интервьюирования жителей. Проведение социологического опроса.
Основные принципы подготовки и проведения экскурсий в школьном музее. Правила коллективного создания текста экскурсии в школьном музее по вновь созданной экспозиции. Технология коллективного проведения экскурсии в школьном музее по экспозиции. Технология коллективного проведения экскурсии по памятным местам окрестностей школы.
Практические занятия
Прослушивание экскурсий разных типов (по населенному пункту, в музее, по памятным местам).
Развитие творческой активности
Практические занятия
Участие в организации и проведении конкурсов детских работ «Открытки для ветеранов», «Подарки для ветеранов», «Ветераны в нашей семье». Сбор и оформление воспоминаний ветеранов.