С конца 1980-х годов индустрия взаимных фондов находилась на взлете. Компаний, управляющих взаимными фондами, стало больше, чем официально зарегистрированных компаний. Некоторые компании взаимных фондов по размерам даже переросли компании, в которые они инвестируют. Вопрос: может быть, некоторые компании взаимных фондов стали слишком большими? Ответ на него я оставляю вам. Однако фактом остается то, что все больше и больше людей становятся независимыми инвесторами на фондовом рынке, потому что мелкий инвестор обладает гораздо большей маневренностью, чем крупный взаимный фонд. Кроме того, в последнее время наблюдается взрыв количества инвесторов, предпочитающих хеджинговыс фонды взаимным. Причина та же самая, по которой Уоррен Баффст инвестирует в компанию маленьких самолетов, а не в крупные авиалинии: когда вещи становятся слишком большими, они теряют маневренность и часто считают себя непотопляемыми.
Как улучшить вашу способность предвидеть будущее
Один из способов увидеть будущее — это определить вещи, которые становятся слишком большими. Затем начинайте искать что-нибудь маленькое или невидимое, способное прийти на замену большому. Например, вскоре после нападения на Всемирный торговый центр две гигантские компании, «Chevron» и «Texaco», объявили в прессе о своем слиянии и образовали нефтяную компанию поистине титанических размеров. На той же странице делового раздела одна маленькая компания сообщила о прорыве в области топливных элементов — новой технологии, потенциально способной стать серьезным конкурентом крупным нефтяным компаниям.
|
|
Билл Гейтс и Стивен Джобе стали очень богатыми молодыми людьми, поскольку увидели то, чего не смогли разглядеть большие компании. Билл Гейтс получил контракт на программное обеспечение для персональных компьютеров ШМ, потому что ШМ не предвидела распространения мощных маленьких компьютеров. Стива Джобса сделало богатым человеком использование технологии, которую не могла продать компания «Xerox» и которая помогла создать компьютер «Macintosh».
Невидимые небоскребы
В начале ноября я вернулся в Нью-Йорк во второй раз после 11 сентября. В этой поездке я встретился с другом, который перевел свой офис из «Empire State Building» в небольшое офисное здание. Он сказал: «Мои работники начали увольняться, потому что не хотели стать следующей мишенью». После такого объяснения я осознал, что мы официально вступили в информационный век, котором лучше всего быть невидимым.
Индустрия сетевого маркетинга — это бизнес информационного века, потому что это невидимый бизнес. Благодаря его невидимости часто трудно описать его преимущества тем, кто мыслит категориями индустриального века и кто по-прежнему пытается смотреть на бизнес глазами, а не разумом.
|
|
Террористу будет трудно организовать атаку на индустрию сетевого маркетинга просто потому, что офисные конторы этого бизнеса тоже невидимы. Большинство офисов сетевого маркетинга спрятаны в домах по всему миру. Существуют люди, которые управляют громадным бизнесом, не выходя из своих невидимых жилищ. Но если бы вы могли увидеть их бизнес, это было бы похоже на невидимые небоскребы, тянущиеся к небу из соседних домов по всему миру.