Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл предложения 28 текста: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал»

Прочитав текст Е.А.Пермяка, я задумался над смыслом предложения: «Знал бы я этого мастера, в пояс бы ему поклонился и руку пожал». В этих словах автор хочет показать, что хорошая, качественная работа на всеобщее благо заслуживает почета и уважения со стороны окружающих. Докажу это примерами текста.
Во-первых, Алеша всегда прислушивался к мнению дедушки, который, в свою очередь, старался привить внуку трудолюбие и внимание к нуждам других людей, научить его быть настоящим хозяином. Дедушка неслучайно обратил внимание мальчика на несмазанную и незакрывающуюся калитку питомника, на доброе дело неизвестного мастера, сделавшего скамейку для любого усталого прохожего. Мальчик все впитывал и обдумывал: «Задумался Алеша над дедовыми словами, всю дорогу молчали дома за столом тоже молчал».
Во-вторых, в предложениях 34-35 говорится о том, что дедушка догадался, кто тот мастер, который починил и покрасил калитку и скамейку. Внук не стал об этом хвастаться, даже на прямой вопрос не захотел ответить. Конечно, такой человек, хотя он еще и мальчишка, заслуживает глубокой благодарности и уважения даже пожилого человека. А то, что дед хотел ему руку пожать, означает, что он принял мастера как равного, ведь и он сам тоже мастер и хозяин.
Таким образом, человек, который думает о других и помогает им, - это всегда достойный человек.

 

Объем сочинения- не менее 70 слов! ФИО автора-считается за одно слово, фраза в тезисе, переписанная из текста, в количество не входит!

Если вы пересказываете текст, не делая при этом умозаключений, выводов, то по критерию СК2 вы получите- 0 баллов!

Когда приводите примеры, то можно ссылаться на номер предложения, а также применять цитирование. В примере сочинения первый аргумент-цитата, а второй-номера предложений. Учтите, цитирование также не входит в объем сочинения! Считаются слова, в которых вы рассуждаете, доказываете точку зрения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: