Но недостаточно и одной внутренней молитвы, без наружной, как (недостаточно) человеку одной души без тела поскольку Бог благоволил составить человека из души и тела. Имея душу и тело, мы должны прославлять Бога в телесех наших и в душах наших, яже суть Божия, так как естественно, чтобы от избытка сердца уста говорили. Господь наш Иисус Христос был духовен в высочайшей степени; но и Он духовную молитву Свою являл и словами, и благоговейными движениями тела: иногда, например, возведением очей на небо, а иногда преклонением колен и лица на землю (1Кор. 6:20; Мф. 12, 34, 26:39; Ин. 17:1; Лк. 22:41).
О Молитве Господней
ЕСТЬ ЛИ МОЛИТВА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ОБРАЗЦОМ ДЛЯ ВСЕХ МОЛИТВ?
Есть такая молитва, которая может быть общей христианской молитвой и образцом для всех молитв. Это – Молитва Господня.
ЧТО ТАКОЕ МОЛИТВА ГОСПОДА?
Молитва Господня – такая молитва, которой Господь наш Иисус Христос научил апостолов и которую они передали всем верующим.
КАК ЧИТАЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?
Она читается так: Отче наш, Иже еси на Небесех! 1) Да святится имя Твое, 2) да приидет Царствие Твое, 3) да будет воля Твоя, яко на Небеси и на земли. 4) Хлеб наш насущный даждь нам днесь; 5) и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; 6) и не введи нас во искушение, 7) но избави нас от лукавого, Яко Твое есть Царство, и сила, и слава во веки. Аминь (Мф. 6:9-13).
|
|
КАК ДЛЯ УДОБСТВА РАССМОТРЕНИЯ РАЗДЕЛЯЕТСЯ МОЛИТВА ГОСПОДА?
Чтобы удобнее рассматривать Молитву Господню, ее можно разделить на призывание, семь прошений и славословие.
О призывании
КАК БОГА МЫ ОСМЕЛИВАЕМСЯ НАЗЫВАТЬ ОТЦОМ?
Мы осмеливаемся называть Бога Отцом по вере в Иисуса Христа и по благодати возрождения. «Елицы (тем, которые) прияша Его, даде им область(власть) чадом Божиим быти, верующим во имя Его: иже не от крове, ни от похоти плотския (не от хотения плоти), ни от похоти мужеския, но от Бога родишася (Ин. 1:12-13).
ВСЕГДА ЛИ СЛЕДУЕТ ГОВОРИТЬ ОТЧЕ «НАШ»?
Говорить Отче наш нужно всегда, хотя бы и молился кто-либо один.
400. Это потому, что по христианскому братолюбию следует призывать Бога и просить у Него благ не только для себя, но и для всех.
ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ «ИЖЕ ЕСИ НА НЕБЕСЕХ»?
В призывании следует говорить Иже еси на Небесех для того, чтобы, начиная молитву, оставить все земное и тленное и вознести ум и сердце к Небесному, Вечному и Божественному.
О первом прошении
ИСПОВЕДУЕМ ЛИ МЫ СВЯТОСТЬ ИМЕНИ БОЖЬЕГО?
Имя Божие свято и, без сомнения, свято само в себе. «Свято имя Его»(Лк. 1:49).
КАК ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ ЕЩЁ И СВЯТИТЬСЯ?
Оно может еще святиться в людях, т.е. вечная святость Его в них может являться.
|
|
КАКИМ ОБРАЗОМ ИМЯ БОЖИЕ МОЖЕТ СВЯТИТЬСЯ?
Происходит это следующим образом. Во-первых, когда мы, имея в мыслях и в сердце имя Божие, так живем, как требует Его святость, и такой жизнью прославляем Бога; во-вторых, когда, видя нашу добрую жизнь, и другие прославляют Бога. «Тако да просветится (так да светит) свет ваш пред человеки, яко да видят ваша добрая дела, и прославят Отца вашего, Иже на Небесех»(Мф. 5:16).
О втором прошении
О КАКОМ ЦАРСТВЕ ГОВОРИТСЯ В МОЛИТВЕ ГОСПОДА?
Во втором прошении Молитвы Господней говорится о Царствии Божием, т.е. о Царстве благодатном, которое, по Апостолу, есть «правда, и мир, и радость о Дусе Святе» (Рим. 14:17).
ПРИШЛО ЛИ ЭТО ЦАРСТВО?
Это Царство для некоторых не пришло еще во всей силе, а для некоторых и совсем не пришло, поскольку еще «царствует... грех в мертвеннем теле их, во еже послушати его (чтобы повиноваться ему) в похотех его» (Рим 6:12).
КАК ПРИХОДИТ ЭТО ЦАРСТВО?
Оно приходит сокровенно и внутренно. «Не приидет Царствие Божие с соблюдением... (приметным образом). Се бо Царствие Божие внутрь вас есть»(Лк. 17:20-21).