Цели | Действия | Средства | Результат | |||
проектируемый | фактический | |||||
Наладить механизм взаимодействия: - приветствие; - коррекция состава микрогрупп; - выборы лидера микрогруппы; - рефлексия состояния | - учебный кабинет - преподаватель, микрогруппы - лист цветозаписи состояния обучающихся | -комментарий преподавателя по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) -готовность группы к взаимодействию по содержанию ситуации | ||||
I. Организация целевого пространства | ||||||
1. Осознание значимости употребления лексико-грамматического материала 2.Освоение лексико-грамматического материала по теме: «Modal verbs» | 1.Провести рефлексию имеющихся теоретических знаний: 2.Сообщить название ситуации занятия. Система модальности | Вопросы рефлексии: | ||||
-организационно-деятельностная карта Система модальности - ситуация занятия | Название ситуации «Modal verbs» Записанное на доске | |||||
3. Высказать позицию преподавателя на содержание ситуации: You have to learn grammar, material «Modal verbs». It helps you to universe your knowledge in order to use new forms in various kinds of speech | Содержание ситуации занятия: Система модальности | |||||
4.Выявить исходный уровень понимания содержания ситуации, противоречия, которое надо разрешить на данном занятии | Вопросы преподавателя: | Исходный уровень понимания содержания | ||||
5. Выявить проблему занятия и точно сформулировать ее | Вопросы преподавателя: What would you like to know-firstly? | Сформулированная проблема занятия: Проблема состоит в противоречии суждений обучающихся и реальном понимании содержания занятия | ||||
6.Выявить индивидуальные цели обучающихся по содержанию занятия: | Возможные вопросы обучающихся по содержанию занятия: | Индивидуальные цели познания обучающихся: | ||||
7.Перевести индивидуальные цели обучающихся в цели микрогрупп | Лидеры микрогрупп, индивидуальные цели (потребности) обучающихся | Цели микрогрупп: изучающее поисковое чтение | ||||
8.Соеденить цели микрогрупп в общие цели | Цели микрогрупп: | Общие цели занятия: освоение лексико-грамматического материала | ||||
9.Выделить ключевые понятия, обсудить их смыслы | Название ситуации | Ключевые понятия «can, may, must» | ||||
10.Обсудить средства и способы общей деятельности группы, прогнозируемый результат | Общие цели занятия: освоение лексико-грамматического материала | Составленная программа деятельности: 1)Составить таблицу модальных глаголов 2)Выполнить упражнения 3)Оценка-самооценка | ||||
11. Провести рефлексию организации целевого пространства | Осознание программы деятельности | |||||
II. Организация поисково-продуктивного пространства | ||||||
Организовать работу обучающихся по программе: 1. Составление сводных таблиц по теме: «Система модальности» 2. Выполнение упражнений по грамматической теме 3.Проведение оценки-самооценки деятельности на занятии на основе разработанных критериев | Словари В.И. даль «Толковый словарь живого великорусского языка», С.И.Ожегов и Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка» Учебник 11 класса «New millennium English» стр 90-92 Карточки с заданием по грамматике -Обучающиеся-педагог | Программа деятельности группы, дозированная по времени | ||||
III.Организация рефлексивного пространства | ||||||
1. Организовать рефлексию обучающихся по результатам деятельности 2. Провести рефлексию состояния обучающихся 3. Заполнить лист цветозаписи состояния обучающихся 4. Предъявить задание для самостоятельной работы: - выучить грамматические правила - перевод предложений, записанных в тетради 5.Комментарий Д/З | Вопросы рефлексии: -что понятно по содержанию ситуации? -что для вас было значимым на занятии? - что было новым? - какие испытываете чувства? Что хотелось бы изменить в процессе обучения? Лист цветозаписи состояния обучающихся Заполненный лист цветозаписи состояния обучающихся Содержание задания для самостоятельной работы: -Learn by heart the modal system - Translate sentences in written form | 1.Уровень теоретических знаний и практических умений по содержанию ситуации 2.Степень активности обучающихся 3.Комментарий по состоянию обучающихся (результаты цветозаписи) 4.Налаженный механизм взаимодействия 5.Записанное домашнее задание | Система инвариантных способностей -исследовательские; -проектировочные; -исполнительские (организационные); -коммуникативные; -рефлексивные - осознанные способы выполнения Д/З | |||