Сравнительная характеристика рыночных структур (моделей рынка)

 

Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм.

Рыночную структуру определяют множество факторов:

- Количество фирм в отрасли и их размеры;

- Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

- Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

- Количество покупателей.

- Способность фирм воздейтсоввать на спрос посредством рекламы.

Однако основными являются 3 фактора:

- Количество фирм в отрасли и их размеры;

- Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);

- Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.

С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:

1. Совершенная конкуренция - множество продавцов, производящих одинаковую продукцию. Практически такого типа конкуренции не существует, это своеобразный "идеал".

2. Монополистическая конкуренция - также много продавцов, но производящих уже продукцию с небольшими отличиями.

3. Олигополия - несколько фирм на рынке того или иного товара

И наконец,

4. Монополия - на рынке существует только одна фирма, производящая данную продукцию.

В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:

- Следует ли оставаться в деле или прекратить существование?

- Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: