Рыночная структура – некий набор факторов, которые определяют характер взаимодействия фирм.
Рыночную структуру определяют множество факторов:
- Количество фирм в отрасли и их размеры;
- Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);
- Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.
- Количество покупателей.
- Способность фирм воздейтсоввать на спрос посредством рекламы.
Однако основными являются 3 фактора:
- Количество фирм в отрасли и их размеры;
- Тип производимой фирмами продукции (однотипная или дифференцированная);
- Возможность для входа в отрасль и выхода из нее других фирм.
С учетом этих факторов выделяют 4 основных типа рыночной структуры:
1. Совершенная конкуренция - множество продавцов, производящих одинаковую продукцию. Практически такого типа конкуренции не существует, это своеобразный "идеал".
2. Монополистическая конкуренция - также много продавцов, но производящих уже продукцию с небольшими отличиями.
3. Олигополия - несколько фирм на рынке того или иного товара
И наконец,
4. Монополия - на рынке существует только одна фирма, производящая данную продукцию.
В какой бы рыночной структуре не действовала фирма, она должна решить для себя два важных вопроса:
- Следует ли оставаться в деле или прекратить существование?
- Если оставаться в отрасли, то в каком объеме выпускать товары и услуги.