ИНСТРУКЦИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА
ДЛЯ АДМИНИСТРАТОРА ПАРИКМАХЕРСКОЙ (САЛОНА КРАСОТЫ)
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА
1.1. Инструкция по охране труда для администратора парикмахерской (салона красоты) устанавливает требования по охране труда, предъявляемые к данным работникам.
1.2. К выполнению обязанностей администратора парикмахерской (салона красоты) допускаются лица, не моложе 18 лет, имеющие соответствующую профессиональную подготовку, прошедшие в установленном порядке медицинский осмотр, обученные безопасным методам и приемам труда, изучившие инструкции по охране труда и вводный и первичный на рабочем месте прошедшие инструктажи по охране труда и пожарной безопасности, а также проверку знаний требований охраны труда.
1.3. Администратор парикмахерской (салона красоты) обязан:
- знать и выполнять требования «Санитарные правила устройства, оборудования и содержания парикмахерских»;
- соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;
- знать и соблюдать технологию производства работ, применять способы, обеспечивающие безопасность труда;
|
|
- следить, чтобы парикмахеры, мастера по маникюру и педикюру, косметики и другой персонал салона работали исправным оборудованием и инструментом. Запрещается работать неисправным инструментом;
- выполнять требования по охране труда и пожарной безопасности, знать сигналы оповещения при пожаре, порядок действия при пожаре, места расположения первичных средств пожаротушения и уметь ими пользоваться;
- извещать своего непосредственного руководителя, а в случае его отсутствия – другое должностное лицо организации о любой ситуации, угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, замеченных неисправностях оборудования, инструмента, об ухудшении состояния своего здоровья, в том числе о проявлении признаков острого заболевания;
- строго выполнять правила личной гигиены, иметь опрятный внешний вид и требовать это от подчиненных;
- знать приемы оказания первой помощи потерпевшим при несчастных случаях.
1.4. Администратору парикмахерской (салона красоты) не разрешается находиться в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных или токсических веществ, распивать спиртные напитки, употреблять наркотические средства, психотропные или токсические вещества на рабочем месте или в рабочее время, курить в неустановленных местах;
1.5. Работник, не выполняющий требования по охране труда, привлекается к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
|
|
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ПЕРЕД НАЧАЛОМ РАБОТЫ
2.1. Принять доклады от работников салона о готовности к работе.
2.2. При необходимости пополнить рабочие места бельем, расходными материалами, дезинфицирующими растворами и т.п.
2.3. Привести в порядок свой внешний вид, одеть санитарно-гигиеническую одежду.
2.4. Доложить директору салона о недостатках, которые нельзя устранить до начала работы и записать их в журнал контроля состояния охраны труда.
ТРЕБОВАНИЯ ОХРАНЫ ТРУДА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ
3.1. При выполнении своих обязанностей администратору необходимо:
- обеспечивать строгое соблюдение на производстве правил обслуживания клиентов;
- следить за санитарным состоянием рабочих залов и соблюдением правил личной гигиены персоналом салона;
- следить за противопожарным состоянием помещений салона;
- осуществлять контроль технического состояния первичных средств пожаротушения и противопожарного инвентаря;
- контролировать проведение уборки уборщиком служебных и производственных помещений салона;
- в отсутствие директора салона выполнять его обязанности.