Вторая рубежная контрольная работа

Вариант 1.

Задание 1.

Ответить на вопросы:

1. Какую прибыль, долгосрочную или краткосрочную, принимает во внимание фирма при оценке своей выгоды от участия в картеле и почему?

2. В чем суть модели «линейного города» Хотеллинга?

3. Что такое вертикальная дифференциация продукции?

4. Какие факторы способствуют информационной асимметрии?

5. Чем отличается радикальная инновация от нерадикальной?

Задание 2.

На рынке действуют две фирмы с идентичными функ­циями издержек TC (q) = 10 q. Функция спроса на товар описывается уравнением Q = 1500 – 50 Р. Найдите параметры рыночного равновесия:

– по Штакельбергу;

– по Курно;

– пo Бертрану;

– при наличии картеля.

Сравните общественное благосостояние, выигрыши потребителей и производителей при равновесиях разного типа.

Задание 3.

Зависимость общих издержек фирмы на рынке монополистической конкуренции от объема выпуска описывается формулой TC = q 3/3 – 5 q 2 + 27 q. Остаточный спрос на товар фирмы описывается формулой P = 15 – q.

1) Находится ли продавец, максимизирующий прибыль, в состоянии краткосрочного или долгосрочного равновесия?

2) Проведите анализ других вариантов:

а) P (q) = q 2 – 12 q + 36 (q < 6); ТС = 4 q 3 – 24 q 2 + 43 q.

б) P (q) = q 2 – 4 q + 4 (q < 2); ТС = 4 q 3 – 8 q 2 + 16/3 q.

 

Задание 4.

Фирма, продающая зубную пасту «А», стремится определить оптимальную стратегию в области рекламы. В октябре фирма увеличила цену тюбика пасты с 9 до 10 тыс. руб. При этом объем продаж сократился с 25 до 22 тыс. тюбиков в неделю. В ноябре фирма увеличила расходы на рекламу на 10 % по сравнению с уровнем октября. При этом объем продаж увеличился с 22 до 22,5 тыс. тюбиков в неделю [3].

Определите оптимальную долю расходов на рекламу в выручке фирмы.

Задание 5.

 

Вариант 2.

Задание 1.

Ответить на вопросы:

1. Какие факторы содействуют поддержанию картельного соглашения и почему?

2. Назовите отличия модели «кругового города» Салопа от модели «линейного города» Хотеллинга?

3. В чем суть модели Саттона?

4. Какие ситуации в своей модели рассматривает Акерлоф
и каков их исход?

5. Какие технологии ведения исследований и разработок вам известны?

 

Задание 2.

На рынке действуют две одинаковые фирмы, средние издержки которых постоян­ны и равны 4. Рыночный спрос на товар Q = 40 – Р. Фирмы выбирают объем мощ­ностей. После выбора на рынке фирмы конкурируют ценами (цены являются стратегичес­кими переменными). Пусть фирмам доступны два варианта мощностей:
10 и 20. Найдите рав­новесные ценовые стратегии фирм для каждого уровня мощности. Какую роль играет выбор мощности в качестве фактора предварительного соглашения фирм на рынке? Что может слу­жить здесь фактором соглашения?

 

Задание 3.

На рынке вертикальной дифференциации вкусов и продуктов продаются два продукта низкого (s 1) и высокого (s 2) качества по соответствующим ценам (p 1, p 2). Полезность потребителя с параметром вкуса q определяется в зависимости от качества продукта и его цены по формуле U = q sipi. Вкусы потребителей распределены равномерно на интервале [0, 1]. Каждый потребитель покупает только 1 единицу продукта (или не покупает).

Определите количество спроса на продукты низкого и высокого качества для приведенных вариантов, поясните результаты:

а) s 1 = 0,4, s 2 = 0,9, p 1 = 0,2, p 2 = 1;

б) s 1 = 0,5, s 2 = 0,8, p 1 = 0,2, p 2 = 0,25;

в) s 1 = 0,5, s 2 = 0,6, p 1 =0,2, p 2 = 0,3.

Задание 4

Монополист, производящий товар высокого качества, стремится сигнализировать о качестве своего продукта с помощью низкой входной цены. Число покупателей на рынке считаем неизменным. Издержки производства товара низкого качества равны 1, издержки производства товара высокого качества – 3. Ставка процента составляет 10 % годовых, вероятность повторных продаж
в следующем периоде 85 %. Какова должна быть максимальная готовность платить за товар высокого качества, чтобы сигнал о качестве был эффективным?

а) если фирма рассчитывает продавать товар только в течение двух периодов;

б) если фирма рассчитывает продавать товар в течение неопределенно продолжительного времени.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: